еще в марте 2010 акимат города подписал с “КазТрансГазом” и его иностранным партнером соглашение, в соответствии с которым уже до конца следующего года /2011/ на метане в Алматы будет ездить каждый десятый автобус. Через четыре года “газовыми” должны стать уже 20 процентов автомобилей “общественного значения”, а к 2018-му – каждый третий.
По словам Аскара Тойбаева, на газ будут переведены не только автобусы, но и частные такси, “скорая помощь”, пожарные, полиция и другие общественные службы и даже, возможно, служебные авто чиновников.
Стоит ли овчинка выделки?
Новый автобус с двигателем “под метан” будет стоить как минимум на 15 тысяч долларов дороже обычного. Далеко не каждый из полутора десятков местных частных автопарков сможет найти деньги на такое обновление.
Многие из почти 1800 алматинских автобусов, обслуживающих 129 маршрутов, принадлежат физическим лицам и лишь работают на парки по договору. Часть из них потеряет места уже при создании “казенного” автобусного парка, который, скорее всего, получит самые доходные направления. Переделка старого дизельного автобуса в газовый или газодизельный обойдется примерно в 4–5 тысяч долларов – четверть цены среднего корейского автобуса выпуска конца 1990-х. Пойдут ли на такие расходы частники?
В Корею мимо Семея…
Надо сказать, что масштабное обновление автопарка могло бы здорово оживить отечественные заводы. Например, в Семее в 2007 году, перед самым кризисом, наладили сборку автобусов. За два с половиной года новый завод собрал 130 автобусов, хотя мог бы выпускать 500 ежегодно.
– Мы в свое время предложили “КазТрансГазу” заняться переводом автобусов на газ, – говорит заместитель генерального директора Daewoo Bus Kazakhstan Марат МАТИШЕВ. – Но уже тогда было понятно, что новую машину с таким двигателем ценой в 140 тысяч долларов смогут приобрести далеко не все. А теперь вообще вся надежда только на государство.
http://www.реклама