Перейти к содержимому

Фотография

E-cash. Что это?Новая система оплаты.

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 166

#121
FL1

FL1
  • В доску свой
  • 1 846 сообщений
А вообще, вот что меня удивило в той системе, которая внедряется в Алма-Ате.

Валидаторы у вас и у нас координально отличаются.

Наши потребляют исключительно магнитные билеты, которые можно разделить на два класса:

1) бесконтактные (как здесь писали "эти карты вообще не нужно доставать, просто заходишь в транспорт, срабатывает сигнал и все (карточка может лежать и в сумке и в портмане и т.д).").
Бесконтактными билетами являются так называемые "социальные карты москвича", это пластиковые карты на них есть ФИО и цветная фотография владельца. "Социальная карта" имеет много предназначений, это не только билет на транспорт.

2) контактные, которые пробиваются в валидаторе. Билеты покупаются в специальных кассах. Можно купить билет у водителя, но у него он значительно дороже (было в 2 раза дороже). Это сделано специально, чтобы стимулировать покупать билеты заранее.

Итого, имеем народ с билетами наизготовку и валидатор, работающий только с билетами. Даже при этих условиях, на первых порах время в пути увеличилось в 2-3 раза.

Если бы валидаторы потребляли бы деньги, давали бы сдачу и отпечатывали бы билеты - не знаю, что было бы, наверно, мы бы никогда не уехали.

Наверно, поэтому в Алма-Ате отказались от турникетов - трудно представить стыковку таких "медлительных" валидаторов с турникетами - полный затык.

Сообщение отредактировал FL1: 07.01.2008, 21:48:25

  • 0

#122
missioner-4

missioner-4
  • Гость
  • 36 сообщений
УВАЖАЕМЫЙ FL-1 , что значит:- ".....Валидаторы у вас и у нас координально отличаются...."

не могли бы вы подробнее объяснить, где это -"у вас.".
И прошу простить мою неосведомлённость, но поясните пожалуйста что такое Валидаторы

Сообщение отредактировал missioner-4: 07.01.2008, 21:15:06

  • 0

#123
FL1

FL1
  • В доску свой
  • 1 846 сообщений

Все здесь говорят о двух вопросах:

2. Как можно заполнить салон автобуса в часы пик только через переднюю дверь?

Если вы живете при такой системе ответьте на эти вопросы пожалуйста.


Хе-хе, всё возможно, у нас на первых порах грузились не в одну дверь, а в одну СТВОРКУ двери. Конструкция у автобуса была такая: у передней двери одна створка открывалась в кабину водителя, одна - в пассажирский салон. И еще там опоры не было, чтобы залезть в эту одну створку - голая перегородка кабины - ухватиться не за что.

Потом переднюю площадку автобусов переделывали.

Для стимулирования прохода в хвост салона используется уже описанный выше прием блокировки средних дверей в длинных автобусах. А так же устная реклама - запись из динамика: "Не стойте на передней площадке - проходите в салон".

При посадке в режиме переполненности пассажиры сами трамбуются - "проходите, еще много желающих ехать". И водитель уговаривает - проходите в салон. Или еще традиционное водителя: "Пока не очистят переднюю переднюю площадку, я никуда не поеду".

Сообщение отредактировал FL1: 08.01.2008, 00:37:01

  • 0

#124
FL1

FL1
  • В доску свой
  • 1 846 сообщений

УВАЖАЕМЫЙ FL-1 , что значит:- ".....Валидаторы у вас и у нас координально отличаются...."

не могли бы вы подробнее объяснить, где это -"у вас.".
И прошу простить мою неосведомлённость, но поясните пожалуйста что такое Валидаторы


У нас - это г. Зеленоград, он же Зеленоградский административный округ г. Москвы.

Зеленоград был экспериментальной площадкой, где впервые в России в 2001 г. была введена электронная система учета пассажиров (валидаторы с турникетами).
Потом опыт был перенесен на всю Москву.

Система "валидатор + турникет" разрабатывалась специально для России, поскольку пассажиры у нас не очень законопослушны. С помощью валидатора подсчитывается пассажиропоток, в том числе количество пассажиров льготной категории.

Для пассажиров визуально система представляет собой два предмета: валидатор - устройство для чтения билетов - и турникет.

Валидатор считывает информацию с билета: его тип, срок действия (эти данные остаются в памяти) - и в случае признания проездного документа годным дает команду турникету разрешить проход. После окончания смены водитель снимает валидатор из салона и передает его оператору сервера управления парка. Записанные данные извлекаются из памяти валидатора и пересылаются в центр обработки, где в единую базу данных заносится вся информация о поездках.

Вышесказанное относится к Москве, в Алма-Ате, суде по описаниям, система другая.
Разница в том, что у нас валидатор только считывает информацию с билета. Никаких других функций у него нет.

В Алма-Ате более сложные, какие-то универсальные валидаторы: сами берут деньги, сами печатают билеты. На это, очевидно, тратится значительно больше времени, чем при работе по нашей системе.

Сейчас, когда здесь всё устаканилось и все движения отработаны на уровне рефлекса, видно, насколько бесконтактная карта быстрее. Идет подряд несколько льготников с бесконтактными картами - только турникет успевает проворачиваться, а потом попадается человек с билетом, и жует валидатор билет 2 секунды, но темп сбивается.

А если это не жевание 2 секунды, а засунул деньги - получил сдачу и чек. Совсем другая история.

Сообщение отредактировал FL1: 07.01.2008, 23:48:09

  • 0

#125
vatokat

vatokat
  • В доску свой
  • 1 464 сообщений
Читал читал ветку, так и не понял, куда надо пристраиваться спереди или сзади :eek: . Еще и турникет отшибет достоинство ненароком :-) . Такими "нововведениями" вообще охоту ездить на общественном транспорте отобьете.
  • 0

#126
FL1

FL1
  • В доску свой
  • 1 846 сообщений

Все здесь говорят о двух вопросах:

1. Будут ли соблюдаться графики?

Если вы живете при такой системе ответьте на эти вопросы пожалуйста.


К графикам движения у меня не было особых претензий ни до, ни после введения этой системы. Конечно, бывают стояния по 20 минут в ожидании определенного автобуса, но в целом нормально.

Что касается спутникового позиционирования, оно работает в настоящий момент. Раньше были контрольные точки, где водители отмечались по радиоканалу (над остановкой висела какая-то фигня). Сейчас это всё сняли. Говорили, что на городском сайте сделают схему движения автобусов в реальном времени on-line. Может, уже сделали, но какая от этого польза рядовому пассажиру, кроме развлечения.

Сообщение отредактировал FL1: 08.01.2008, 01:28:42

  • 0

#127
FL1

FL1
  • В доску свой
  • 1 846 сообщений

А передняя дверь во всех моделях наших троллейбусов (ЗиУ, Казахстан, Аламан, Шкода) - узкая и одностворчатая? Непозволительная роскошь для нашего города получается, все же видят, что по утрам народ просто физически не влазит в транспорт.


Знакомые проблемы (мы тоже примерно год лазали в одну створку), на это директор нашего автокомбината давал весьма любопытные ответы :D

Из местной прессы:

"
Пенсионерки: Мы пенсионерки, дамы в возрасте, размеры носим не самые маленькие, постоянно ездим на рынок и возвращаемся с двумя-тремя сумками. Двери, через которые мы проходим в салон, для нас узки.

Директор автокомбината: Входные двери соответствуют нормативам. Они 62 см в ширину (сравните с кухонной дверью в 60 см). :D Проход в переднюю дверь определен инструкцией.

Возражение: директор автокомбината утверждает, что дверь на кухне даже меньше, чем в автобусе, но он, наверно, не лазает на кухню по ступенькам. :weep:
"

Источник:
http://www.zelenograd.ru/41/547/24.htm
http://www.zelenograd.ru/41/549/13.htm

Потом, все-таки, поменяли конструкцию передней площадки - откусили часть от кабины в пользу салона.

Результат: посадка стала значительно комфортнее, но стоящие на передней площадке пассажиры закрывают обзор водителю, и уменьшенная кабина при определенных погодных условиях имеет тенденцию к запотеванию.

Сообщение отредактировал FL1: 08.01.2008, 02:51:24

  • 0

#128
FL1

FL1
  • В доску свой
  • 1 846 сообщений

а валидатор стоит дальше от двери какраз для того чтобы народ спокойно войдя в салон мог расплатиться за проезд... да часть (2-3 места) для стоящих пассажиров потеряна, но согласитесь если бы валидатор поставили прямо у дверей то лучше бы не было...


Та же самая история, когда эта система только начинала вводиться, валидатор с турникетом стояли в глубине салона на уровне второй двери, а при нем обучающий контролер. Сделано это было для того, чтобы автобус мог отправиться с остановки, а оплата происходила уже в ходе движения.

Когда все освоили валидатор, его передвинули непосредственно к дверям.

Сообщение отредактировал FL1: 08.01.2008, 04:38:18

  • 0

#129
FL1

FL1
  • В доску свой
  • 1 846 сообщений

Возможно, но учитывая, что на данном этапе наши пассажиры устроили на посадке драку и чуть не сломали в вагоне моего друга переднюю дверь...


Всё идет по плану:
http://www.omnibus.r...2002/page4.html
"
Очевидцы рассказывают, что первые дни эксперимента напоминали настоящие уличные беспорядки: ругань на остановках, попытки взломать турникеты, нервные поиски электронных билетов. Городская администрация получала до 50 официальных жалоб в неделю и сотни возмущенных звонков.
"
Хотя, возможно, журналист здесь преувеличил - лично такие ужасы видеть не приходилось.

Сообщение отредактировал FL1: 08.01.2008, 04:59:19

  • 0

#130
batyrLAN

batyrLAN
  • В доску свой
  • 1 681 сообщений
Блин, а что мешало корейцам поставить бесконтактные системы оплаты проезда? Например, покупаешь ту же самую карточку с RFID за 200 тенге, поставили бы у входа каждого автобуса просто маленькую коробочку и всё! Минимум затрат и максисмум удобств: и пассажирам, что не надо толкаться, а просто спокойно заходить в автобус и всё, и самим паркам, так как нету необходимости в кореной переделке транспортного средства.
Попробую объяснить, как бы это действовало:
1. Я покупаю карточку с RFID меткой за 200 тенге и закидываю на карточку 500 тенге. Эти 500 тенге капают мне на виртуальный счет на каком-нить серваке "алматыгортранс"
2. Залазию с трудом (как обычно) в переполненное транспортное средство.
3. Считывающее устройство, установленное на входе, спокойно сканирует мою карточку, находящуюся в портмоне и списывает деньги с виртуального счета.
4. Я, не залезая в карман за кошелком, чтобы оплатить мелочью за проезд, так как проезд уже оплачен, с трудом (из-за кучи народу) вылезаю из транспортного средства.
5. Топаю до хазы.
Разница только в отдельных деталях. А остальное, как мне кажется, должно работать таким образом.

ЗЫ: Забыл добавить: а если внедрить удостоверения личности с RFID метками, то вопрос о разовой покупке билетов за 200 тенге вообще сам собою отпадет! Надо только будет регулярно пополнять свой виртуальный счет и всё.

Сообщение отредактировал batyrLAN: 08.01.2008, 07:12:43

  • 0

#131
batyrLAN

batyrLAN
  • В доску свой
  • 1 681 сообщений
И еще: на какой-то из темок в автоветке про общественной транспорт некто (:weep:)хаял московские маршрутки: типа они для гастарбайтеров... Когда я был в Москве почему-то это не заметил: в качестве пассажиров ехали обычные москвичи и москвички, среди которых были очень даже симпатичные девчата. Так вот, большой плюс от этих маршруток был в том, что сами водители не разрешали пассажирам забиваться в салон, когда заканчивались сидячие места. Так что, московские водители-"гастарбайтеры" во многом лучше наших местных "аборигенов", сидящих за баранкой автобуса и забивая этот автобус до отказа пассажирами, что аж двери с трудом закрываются...
  • 0

#132
batyrLAN

batyrLAN
  • В доску свой
  • 1 681 сообщений

... Правда стоит это очень дорого - 1 евро и 10 центов минимум за пользование любым транспортом в течении часа. Однако есть абонементы для разных слоев населения. Общественным транспортом можно пользоваться бесплатно если вы отказываетесь от вашего автомобиля.

Заходить можно через любую дверь. Компостеры стоят возле каждой двери и расположены друг от друга на расстоянии 5 метров.

Я за такой сервис согласен платить и 2 евро, чем платить по 40-60 тенге и огорчаться от нашего катаклизма в общественном транспорте. :weep:
  • 0

#133
unknown_Хруст_

unknown_Хруст_
  • никто
Прокатился сегодня, поюзал валидатор.
Понравилось. как он с чавканьем засасывает мелочь :weep:
В итого - нормальная система

#134
rvr1013

rvr1013
  • Свой человек
  • 508 сообщений
Прокатился сегодня, поюзал проездной.

Не понравилось, всю дорогу в трамвае какая-то постоянная возня, в передней части салона стоять невозможно - постоянно насквозь бурится поток людей дальше в салон. Двери водитель открывает раздельно, время остановок увеличено. Ладно, еще терпимо, в трамвае хоть из-за широкой передней двери идея системы худо-бедно реализуема.

Назад - на троллейбусе. Вход через все двери, у валидатора сидит кондуктор и кричит "подходим-подходим, рассчитываемся". Добросовестные пассажиры протискиваются по проходу и создают массовку возле аппарата. Недобросовестные кладут болт и дальше сидят на местах сзади. Кого-то кондукторша руганью все-таки выгнала заплатить, кто-то так и вышел на своей остановке бесплатно. Зайцев, говорите, отсекает...
  • 0

#135
vivissector

vivissector
  • Постоялец
  • 390 сообщений
Внимание! Первые новости, так сказать с фронтов, жЫвотинки быстро перестроились и нашли новую схему кидания пассажиров на бабки! Пользуясь давкой и толкучкой, сие атавизмы рода человеческого берут у людей по 40 тенге, а сами бросают в автомат 20 тенге и выдают вам льготный 20-ти тенговый билет! Обратите на это свое внимание...
  • 0

#136
vivissector

vivissector
  • Постоялец
  • 390 сообщений
... или как вариант, шустрик бегает по салону-собирает мелочь по 40 тенге, а потом своей карточкой (скорее всего льготной) пробивает проезд людей в кассе...
  • 0

#137
vivissector

vivissector
  • Постоялец
  • 390 сообщений
Ну а насчет движения по графику без внедрения систем GPS, не один раз был свидетелем того, как водила давал деньги проверяющему график движения... и тот писал нужные цифры себе в тетрадку...
  • 0

#138
Ozarsif

Ozarsif
  • В доску свой
  • 1 158 сообщений

... или как вариант, шустрик бегает по салону-собирает мелочь по 40 тенге, а потом своей карточкой (скорее всего льготной) пробивает проезд людей в кассе...

не пройдет, там же печатается билет - на нем видно, обычный он, или льготный. а билеты будут проверять - иначе вообще бы никто не стал проезд оплачивать, ибо смысл?
с RFID метками тоже не все так гладко, как кажется. тут же появляется целое поле деятельности: и воровство самих меток (не дай господь заставят удостоверение личности с собой возить, что бы оплатить проезд в транспорте), и воровство денег уже непосредственно с меток (уж сколько претензий к операторам сотовой связи... а тут будет в разы больше), и прочее, прочее. рановато в общем для таких нововведений.
а вообще идея мне нравиться, давно пора что-то делать с этим хаосом как на дороге, так и внутри общественного транспорта.
  • 0

#139
Amante

Amante
  • Завсегдатай
  • 129 сообщений
Забастовка транспортников в Алматы

Таким способом водители троллейбусов сопротивляются установке электронных кондукторов. Эта инновация приживается в Казахстане с большим трудом

mirtv.ru, 8 января

Таким способом водители троллейбусов сопротивляются установке электронных кондукторов. Эта инновация приживается в Казахстане с большим трудом. С подробностями - наши коллеги из Алматы.

Нина Валеева работает водителем уже 20 лет. Сегодня она в первых рядах митингующих. По словам Нины, новые кассовые аппараты из-за сбоев в системе не выдают билеты и сдачу. И, как следствие, ей приходится выслушивать недовольство пассажиров. "В течение недели поступают жалобы, что в валидаторах то сдачи нет, то билетов. Пассажиры скандалят", - жалуется Валеева. Водитель троллейбуса Жумагул Кабдырахманов рассказал, что пассажиры часто оплачивают только 2-3 остановки, а потом едут до конца, не обращая внимания на требования выйти или оплатить проезд. В итоге, к концу рабочего дня касса оказывается неполной, а значит, план не сдан.

Сегодня кассовыми аппаратами снабжены свыше 200 троллейбусов и трамваев. Оплатить проезд пассажиры могут не только наличными, но и пластиковыми картами. Работники транспортного департамента утверждают, что раньше около 50% оплаты за проезд оседало в карманах кондукторов. Начальник ГКП "Алматыэлектротранс" Талгат Абдрахманов обещал усилить контрольный режим, он надеется, что в течение 10-15 дней все наладится. "Всех "зайцев" мы будем безжалостно штрафовать", - сказал Абдрахманов.

Повышение зарплаты - еще одно условие, которое выдвинули бастующие в диалоге с представителями власти. Начальство пообещало, что в скором времени средняя заработная плата водителей составит 80 тысяч тенге, а это около 600 долларов. После долгих переговоров обе стороны нашли компромисс в решении проблем, и работа маршрута возобновилась.
  • 0

#140
Anarbek

Anarbek
  • В доску свой
  • 4 403 сообщений
Интересно, что значит:

Водитель троллейбуса Жумагул Кабдырахманов рассказал, что пассажиры часто оплачивают только 2-3 остановки, а потом едут до конца, не обращая внимания на требования выйти или оплатить проезд. В итоге, к концу рабочего дня касса оказывается неполной, а значит, план не сдан.

?? у нас проезд не по остановкам а на всю поездку.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.