Перейти к содержимому

OWNER

OWNER

Регистрация: 20.04.2008, 12:49
Offline Активность: Скрыто
*****

В теме: 3822 метрa автомобильного альпинизма. Тянь-Шань.

Вчера, 07:36

40-1.jpg

 

41-2.jpg

 

Неспешно продвигаюсь вперёд и с радостью наблюдаю, как склоны гор вокруг меня постепенно утрачивают суровость. Ущелье тоже потихоньку расширяется, чтоб потом, в месте слияния рек Сарыджаз и Иныльчек, распахнуться во всю ширь.

 

42-2.jpg

 

43-2.jpg

 

Сразу за мостом через реку Иныльчек – пограничный пост.

 

44-2.jpg

 

Шлагбаум закрыт, постовые с автоматами, к охране государственной границы здесь относятся серьёзно. Дальше ехать нельзя, поскольку начинается погранзона, а пропуска у меня нет. Выясняется, что пропуск можно было оформить в Караколе (Пржевальск), делается это, якобы, достаточно быстро. На будущее учтём. А пока, ещё немного поговорив с пограничниками, разворачиваюсь. Чуть отъехав от моста и свернув с дороги, ставлю машину для стоянки. Обустроившись и немного погуляв вокруг, сажусь ужинать, выпиваю сто грамм за успешное достижение цели, наслаждаюсь свежим воздухом, разглядываю руины городка и комбината. Печальное зрелище.

 

45-2.jpg

 

46-2.jpg

 

47-1.jpg

 

Рядом шаги, подходит давешний служивый от шлагбаума, опять с автоматом. То ли обход делает, то ли просто гуляет. Слово за слово, разговорились. Парнишка поведал мне о тяготах и опасностях службы, я угостил его чаем и морально поддержал. Потом спрашивает:

- А куда Вы хотели дальше проехать? -

- Недалеко, тут вроде горячие источники есть, слышал об этом, хотел посмотреть, искупаться – отвечаю.

- Да, говорит, есть такие. Если только до источников и обратно, могу сейчас пропустить –

- Спасибо, говорю, уже выпил спиртного, не поеду. Теперь в другой раз. –

Ещё немного поговорили и расстались. Собственно, дальше вдоль Сарыджаза мне было ехать и ни к чему. А вот проехать по дороге, которая идёт вверх по реке Иныльчек, было бы интересно. Примерно через тридцать пять километров дорога закончится, раньше там был базовый лагерь для экспедиций на Хан-Тенгри. С этого места до ледника Южный Иныльчек остаётся порядка десяти километров, что вполне доступно для пешей прогулки.  Так что планы на будущее есть.

Примечание.

В рассказе использованы географические названия, взятые с топографических карт Генштаба. Возможны другие варианты написания и произношения этих названий.

Этот рассказ впервые опубликован в моём блоге Автопутешествий "Двадцать лет за рулём MITSUBISHI PAJERO." 

 

IMG_5846-e1602472832910.jpg

 

 

Другие рассказы о путешествиях, опубликованные на Форуме "Все вместе":
1. На машине из Казахстана на Дальний Восток. https://vse.kz/topic...-dalnemu-moriu/
2. Автопутешествия вокруг Алма-Аты. https://vse.kz/topic...okrug-alma-aty/
3. Казахстан-2019. От Актау до Аягуза. https://vse.kz/topic...tau-do-aiaguza/
4. Автопутешествия на Байкал. На Ольхон и вдоль БАМа. https://vse.kz/topic...hon-i-vdol-bam/
5. Один в Монголии. От Ташанты до Кяхты.  https://vse.kz/topic...akhty-2016-god/
6. Гранд-Каньон Колорадо? Нет! Наш, Чарынский. https://vse.kz/topic...ash-charynskij/
7. Горы Кетмень с видом на Хан-Тенгри. https://vse.kz/topic...na-khan-tengri/
8. Как я перестал быть «чайником» или 150 километров по горам вдоль автобана. https://vse.kz/topic...150-kilometrov/
9. Через тернии к звёздам. Водопад Бурхан-Булак. https://vse.kz/topic...han-bulak-2020/
10. В июне на Балхаш, берег северный… 2020 год. https://vse.kz/topic...rnyj…-2020-god/
11. На машине по Байконуру - космодрому и городу. 2019 год. https://vse.kz/topic...orodu-2019-god/
12. Страна контрастов – Восточный Казахстан. 2020 год.  https://vse.kz/topic...hstan-2020-god/
13. Перевал Кетмень – реванш. Озеро Тузколь и рысь, как бонус. 2020 год.  https://vse.kz/topic...tuzkol-i-rys-k/

В теме: 3822 метрa автомобильного альпинизма. Тянь-Шань.

26.01.2021, 08:21:22

Здесь меня поджидал приятный сюрприз. Достаточно давно исчезнувший асфальт вдруг взял, да и появился. И, в целом, достаточно хороший, идущий до самого посёлка Иныльчек.

 

30-2.jpg

 

31-2.jpg

 

После спуска с перевала дорога идёт примерно километров десять по широкой долине реки, до того места, где чистейшая вода Оттук вливается в грязно-жёлтый поток Сарыджаза, берущего начало от северных ледников Хан-Тенгри. Хотя высота этого пика достаточна велика – 7000 метров, увидеть его мешает узкое ущелье и большое расстояние - от места слияния рек до этой могучей горной вершины 85 километров по прямой.

 

32-2.jpg

 

Подъезжая к Сарыджазу, я всё время ожидал встречи с пограничниками - по сведениям, полученным из "достоверных" источников Интернета, здесь должен был находиться пост и дальнейший маршрут был под вопросом. Однако мои опасения оказались напрасны, никаких пограничников здесь не было, и я спокойно поехал дальше, вдоль мутных вод этой горной реки. Встреча со стражами границы пока откладывалась.

 

33-2.jpg

 

Предлагаемый ролик включает в себя путь, описанный выше. Забыв хорошенько зарядить батарею камеры перед поездкой, мне не удалось сделать видео всего маршрута. Однако главное - преодоление перевала Чонашу - зафиксировано для потомков.

 

 

 К сожалению, время и горы берут своё, дорога разрушается, но тяжёлое наследие Советского режима продолжает служить людям. В одном месте камушки хорошо засыпали дорогу.

 

34-2.jpg

 

35-2.jpg

 

36-2.jpg

 

Через эту осыпь надо было переехать

 

 

Конечно, упавшие камни, и достаточно большие, встречались на дороге и дальше, но таких осыпей больше не было. Лента асфальта вела на юг, извиваясь вместе с рекой и с трудом протискиваясь среди практически отвесных скал. Внизу, в теснине, шумел Сарыджаз, неся свои мутные воды в Китай, к ожидающей его там плотине ГЭС.

 

37-2.jpg

 

38-1.jpg

 

39-1.jpg

 

 

 

 

 

 


В теме: 3822 метрa автомобильного альпинизма. Тянь-Шань.

25.01.2021, 08:44:01

18-2.jpg

 

Плавный, широкий изгиб почти горизонтального участка пути, кусочек практически прямой дороги – и перевал.

 

19-2.jpg

 

20-2.jpg

 

22-2.jpg

 

23-1.jpg

 

 

Ну вот и достигнута наивысшая точка маршрута – перевал Чонашу высотой 3822 метра согласно карте Генштаба.

Так же, сначала плавным изгибом идёт дорога с перевала, оставляя далеко внизу ручеёк Чонашу, чтоб затем, сделав пару крутых поворотов и спустившись в долину реки Оттук, идти вдоль этой реки до Сарыджаза. На этих двух фото дорога сразу от перевала:

 

24-2.jpg

 

25-2.jpg

 

Прокрутив все положенные ей серпантины, дорога плавно спустилась вниз, к реке. Суровые скалы ненадолго отступили, снег исчез, каменные осыпи сменились ярким ковром травы, по которому бежали ручьи. Всё это дополнялось ярким солнцем и единственное, что не вписывалось в эту идиллическую картину, была довольно жёсткая дорога. Мне показалось даже, что её состояние стало ухудшаться после спуска с перевала в долину. Так, прикидывая возможное время прибытия в конечную точку маршрута, я проехал ещё пару километров.

 

26-2.jpg

 

27-2.jpg

 

28-2.jpg

 


В теме: ИГРА "фото недели" [часть 2]

25.01.2021, 08:33:08

Казахстан. Горы Кетмень. На горизонте, в центре - Хан-Тенгри.

 

17_pereval_ketmen.jpg

 

Киргизия. Тянь-Шань. Торугарт. Граница с Китаем.

 

16_Tien-Shan_torugart_bosogo.jpg


В теме: 3822 метрa автомобильного альпинизма. Тянь-Шань.

24.01.2021, 08:28:35

После границы асфальт не появился. Дорога эта идёт дальше вдоль северного, курортного, побережья озера и там асфальт есть, но я сворачиваю налево на первый попавшийся мост через реку Тюп и ухожу на перевал Санташ. Через него машины ездят не густо – самое начало подъёма фильтрует транспорт, пропуская лишь тех, кому ну очень надо. Или любителей природы. А природа здесь красивая. Сам перевал не высок и, слегка погрозив вначале, всю оставшуюся дорогу демонстрирует дружелюбный нрав. Дорога, в основном мягкая, на спуске с перевала даёт насладиться широкой панорамой «Восточного Прииссыккулья». В появившемся слева хребте Терскей-Алатау я замечаю начало ущелья. Это Тургенаксу. На петляющей через посёлки дороге участки асфальта чередуются с гравием, есть даже новый кусок асфальта, но, по мере углубления в ущелье состояние покрытия ухудшается и асфальт полностью пропадает. Дорога, медленно поднимаясь в горы, идёт вдоль реки, по правому берегу.

Представленные далее фотографии были сделаны на обратном пути, поэтому направление съёмки не всегда совпадает с направлением движения в рассказе.

 

9-3.jpg

 

10-3.jpg

 

11-2.jpg

 

Примерно в двадцати километрах от начала ущелья дорога резко поворачивает налево, здесь в реку впадает ручей Коккиянын Суы. Основное ущелье уходит дальше прямо, но оно тупиковое, там не только проехать, пройти вряд ли возможно.

 

12-2.jpg

 

13-2.jpg

 

14-2.jpg

 

15-2.jpg

 

Поэтому, повернув налево, еду вдоль ручья, всё выше поднимаясь в горы и всё ближе подбираясь к перевалу. Граница леса (а это высота, примерно, чуть ниже трёх километров) осталась далеко внизу, вокруг расстилаются ярко-зелёные альпийские луга. Видя всё это и чувствуя себя настоящим альпинистом, мой автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model достаточно быстро поднимается выше и выше. Надо сказать, что дорога достаточно хорошая. Нет, асфальт не присутствует, но поверхность достаточно ровная, в меру твёрдая, а, самое главное – дорога не крутая. Поскольку делалась она для круглогодичного проезда тяжёлых грузовиков в Иныльчек и обратно, то и угол подъёмов здесь соответствующий.

 

16-2.jpg

 

17-2.jpg

 

Для равномерного распределения привода передний мост на машине конечно я включил, но о пониженной передачи речи не шло. Между тем травы вокруг становилось всё меньше, а скальных осыпей – всё больше. Рядом с основной дорогой были видны старые участки, менее удобные и более крутые.


Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2019 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.