Перейти к содержимому

OWNER

OWNER

Регистрация: 20.04.2008, 12:49
Offline Активность: Скрыто
*****

#36371819 Перевал Кетмень – реванш. Озеро Тузколь и рысь, как бонус. 2020 год.

Опубликовал: OWNER Вчера, 08:26

Время – шесть часов вечера. Получается, что до озера мы доехали за пять часов, проехав 365 километров. Если помните, в начале рассказа было отмечено расстояние по прямой – 245 километров, вот такая получилась разница. Но место, где мы остановились, того стоило.

 

05_ozero_tuzkol.jpg

 

Небольшой родник со слабосолёной водой, стекающей ручейком к озеру, ковёр плотной ярко-зелёной травы, лёгкий ветерок и чистое небо – что ещё нужно человеку, чтобы любоваться природой? Для тех, кто хочет посмотреть на всё это своими глазами, есть точные координаты лужайки: 43.007778, 79.971664.

 

06_ozero_tuzkol.jpg

 

Пока пассажиры разбирали вещи и устанавливали палатку, я решил прогуляться к озеру. Мы остановились недалеко от берега, не более двухсот метров, так что прогулка до воды вдоль ручья много времени не заняла.

 

07_ozero_tuzkol.jpg

 

Газон из разноцветных трав покрывает землю плотным ковром почти до воды, и только потом начинается «пляжик» из лечебной грязи, настолько лечебной, что её даже вроде использовали в некоторых санаториях Алма-Аты.

 

08_ozero_tuzkol.jpg

 

А ещё на озере есть два небольших острова и много-много птиц. Это утки, журавли и даже можно встретить лебедя и чёрного аиста – всего около сотни видов «пернатого зверья». Во время миграции их количество на озере достигает пяти тысяч, и это только перелётные птицы. Представляете, какой гвалт они устраивают? Его было слышно всю ночь. Правда, весь это «птичий базар» был на островах, достаточно далеко, и спать нам это не мешало.

 

09_ozero_tuzkol.jpg

 

Ещё одна причина, по которой мы приехали на это место именно к вечеру, заключалась в следующем – отсюда очень хорошо видны горы Тянь-Шаня. Само озеро Тузколь (раньше оно носило монгольское название Бурадо-Босун) расположено почти на двухкилометровой высоте над уровнем моря. На юг от озера, на расстоянии около сотни километров, находятся величественные вершины Тянь-Шаня — пик Хан-Тенгри (7010 м) и пик Победы (7439 м). Вечером, в лучах заходящего солнца, они окрашиваются в розовый цвет и видны очень хорошо.

 

12_ozero_tuzkol.jpg

 

Но есть одно условие – должна быть хорошая погода, а это происходит далеко не всегда. Вот и в этот раз, пока мы ехали от Алма-Аты, на Кегенском перевале был дождь и тучи шли на восток вдоль горной цепи Тянь-Шаня. На самом озере погода была прекрасная, но горная цепь была затянута облаками.

 

13_ozero_tuzkol.jpg

 

Облачность постоянно менялась, горы становились видны всё лучше и лучше, и нам казалось – ещё немного и «Повелитель Небес» (так переводится слово Хан-Тенгри) обратит свой взор на недостойных туристов. Но тщетно… Даже прогулка к озеру и произнесение тайных заклинаний духам погоды не помогли – самые могучие вершины остались скрыты тучами.

Стало понятно, как нам повезло с погодой в прошлом году. Тогда, проезжая на машине недалеко от озера, мы случайно увидели и сфотографировали эти вершины.

 

20_khan_tengri.jpg

 

Вечерняя прогулка была последним действием первого дня поездки, ведь лагерь уже разбит, спальные места приготовлены, ужин съеден. Так что осталось только лечь спать, ибо завтра подъём в пять утра – к броду через Шалкудысу надо приехать пораньше, покуда уровень воды в реке невелик.

 

15_ozero_tuzkol.jpg

 


  • 1


#36370841 Перевал Кетмень – реванш. Озеро Тузколь и рысь, как бонус. 2020 год.

Опубликовал: OWNER 18.01.2021, 08:07:46

Для тех, кто всё же решился на прочтение рассказа – продолжаю.

Немного подробнее о первой цели. Солёное, даже горько-солёное, озеро Тузколь может составить конкуренцию Большому Солёному озеру США и Мёртвому Морю Израиля. Естественно, не по размерам или туристической популярности, здесь сравнения неуместны. Речь идёт только лишь о солёности – во всех трёх водоёмах она составляет примерно 300 грамм соли на литр.

 

11_ozero_tuzkol.jpg

 

Озеро небольшое, можно даже сказать – маленькое, не более семи квадратных километров, да и глубина его всего метра два - три, но смотрится очень даже симпатично. Кстати, насчёт глубины. Это весной она достигает 2-3 метров, а к концу августа там и метра не будет. Высыхает, бедняга, за лето…

 

10_ozero_tuzkol.jpg

 

С целями поездки разобрались, теперь средства. Основное – это автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model с полным баком бензина (88 литров) и обутый в резину Yokohama Geolandar A/T-S G012, навигатор, видеорегистратор и прочее фото- и видео. Лопата, топор и трос (не пригодились). Канистру с бензином в этот раз с собой не брали, расстояние между АЗС не большое.

 

Экипаж – три человека, перечисляю по степени значимости. Номер один – главный специалист по снабжению с задачей постоянно кормить экипаж как на стоянках, так и во время движения. Номер два – штурман, следящий за навигатором и указывающий, куда надо ехать и, главное, куда ехать не надо. Параллельно ведёт, по возможности, фото- и видеосъёмку. И номер три – водитель. Рулит, выполняет указания номера Два и кормится с рук номера Один. В свободное от этих занятий время сочиняет рассказ о поездке.

 

Ну, вроде всё. Цели ясны, задачи понятны, маршрут определён, экипаж готов. Едем!

 

2 июля 2020 года.

 

Мы выехали из города примерно в час дня. Смысла ехать раньше нет, на озеро нам надо приехать к вечеру, часам к семи, за шесть часов всяко разно успеем. Тем более, что основная часть пути – от Алма-Аты до посёлка Кегень – изъезжена нами настолько, что в колеях, встречающихся на асфальте, есть и доля нашей вины.

 

В Кегене (250 километров от города) долили бак до полного, теперь до Чунджи заправляться не будем. Дорога пока неплохая, можно сказать – хорошая, а по трассе «Алма-Ата – Хоргос» даже отличная. Ближе к месту назначения асфальт становится похуже, местами ямки заделали, а местами оставили «на потом». Дорога, по которой мы сейчас едем, идёт к китайской границе, к селу Нарынкол. Но нам туда не надо, и у посёлка Текес поворачиваем налево. Проехав ещё десять километров, мы снова уходим налево и прощаемся с асфальтом.

 

01_doroga_tekes_karasaz.jpg

 

Ехать нам остаётся километров пятнадцать по грунтовой дороге. Но Тузколь мы увидели гораздо раньше, где-то в середине пути. Поднявшись на очередную горку, мы остановились полюбоваться огромной долиной, на краю которой синело озеро.

 

02_doroga_tekes_karasaz.jpg

 

Мы добирались до озера несколько кружным путём. Такой маршрут был выбран специально для того, чтобы посмотреть на Тузколь со всех сторон. Даже когда мы уже подъехали по дороге гораздо ближе к озеру, мы свернули с неё и поехали напрямую, по целине, уже без всякой колеи.

 

03_ozero_tuzkol.jpg

 

Конечно, некоторые участки вызывали у нас беспокойство – уж сильно разителен был контраст между высохшей травой под колёсами машины и ярко-зелёным лугом, по которому мы собирались проехать. В озеро не впадает ни одна река, даже речка, и существует оно за счёт выхода подземных вод. А ну как эти «воды» выходят как раз на нашем пути, и мы приедем прямиком в небольшое болотце! Заниматься физическими упражнениями с лопатой не хотелось ни разу…

 

04_ozero_tuzkol.jpg

 

Вперёд, для начала, был пущен штурман с задачей – оценить плотность грунта и возможность движения для колёсного транспорта. Прошёл, оценил, проехали. Вышли снова на дорогу, завернули за холмик и поняли, что лучшего места для стоянки не найти.

 

Полная версия маршрута до озера с комментариями и обозначением основных точек представлена ниже. Этакая видеоинструкция для водителя - как проехать на озеро Тузколь из Алма-Аты.

 

 


  • 1


#36369782 Перевал Кетмень – реванш. Озеро Тузколь и рысь, как бонус. 2020 год.

Опубликовал: OWNER 16.01.2021, 07:40:54

16_ozero_tuzkol.jpg

 
«…днём выезжаем из Алма-Аты и ночуем на озере Тузколь, наслаждаясь видами вечернего Хан-Тенгри. Рано-рано утром стартуем к горам Кетмень, по хорошей дороге доезжаем до брода, где останавливаемся для рыбалки. За пару часов вылавливаем всю рыбу и перемахиваем через перевал. Далее короткий отдых в горячих источниках – и домой.»
 
Так закончился рассказ о неудачной попытке покорить перевал Кетмень в конце октября 2019 года. Тогда нам помешал снег, выпавший в горах за неделю до поездки, и мы застряли в нём, не дотянув до перевала совсем чуть-чуть. Но прошлогодняя поездка пошла на пользу – был составлен план, который вы прочитали только что, в первом абзаце.
В течение прошедшей зимы и весеннего «коронавирусного карантина» мечта постепенно стала целью, а этот общий план, постепенно обрастая деталями и пополняясь расчётами, превратился в конкретный маршрут. К счастью, карантинные ограничения к началу лета уже ослабли, так что можно ехать и постараться взять реванш за прошлогоднюю неудачу.

Карта маршрута: https://www.google.c...FINaINS9WQKcBQU

В этом рассказе, как и в некоторых других, нет возможности полностью отразить маршрут путешествия на карте Google – о многих дорогах, по которым я проехал, интернет-гигант даже не догадывается. Поэтому пустое место между отметками «А» и «С» будет заполнено в рассказе координатами точек интереса.
 
Итак, цели поездки: озеро Тузколь, которое находится на расстоянии 245 километров от Алма-Аты. Это если считать по прямой, сколько километров получится фактически, по дорогам, узнаем сами. Затем – перевал Кетмень. Его надо проехать обязательно, а то совсем стыдно будет. И, последнее – горячие источники Чунджи.
Небольшое отступление. Поездка имела строго локальный характер, встречающиеся в тексте названия малоизвестны, описания крушений, поломок и других экстремальных ситуаций (за исключением встречи с рысью) не будет. Чтобы не утомлять тех, кто читать не очень любит, сразу предлагаю ролик с основными этапами поездки – посмотрел и закончил на этом.  ;)


 


  • 2


#36367377 ИГРА "фото недели" [часть 2]

Опубликовал: OWNER 12.01.2021, 18:16:40

поскольку новая тема ещё не объявлена, то одно фото на старую тему (вне конкурса, ессно)

 

Ветеран. ))

 

P1120017.JPG

 


  • 1


#36367031 На машине по Байконуру - космодрому и городу. 2019 год.

Опубликовал: OWNER 12.01.2021, 08:59:10

«Тайга» и «Заря», посёлок Ленинский и город Ленинск – такие названия использовались в разное время для обозначения одного и того же места, которое с 1995 года называется город Байконур. Москва-400, Кзыл-Орда-50, Ташкент-90. Так выглядел почтовый адрес этих мест. Короче говоря – дурили вражескую разведку, как могли. Тайга кызылординская, бескрайняя и непроходимая…

 

Город, выросший за тридцать пять лет от двух до ста сорока тысяч человек, к настоящему дню растерял почти половину жителей. Оставшийся практически без работы, едва не замёрзший в начале 90-х, город выжил вместе с космической программой России. Город, сданный в аренду – много ли подобного в мире? Мэр города назначается совместным решением Президентов России и Казахстана, в городе ходит две валюты, живут граждане двух стран. Кстати, ЗАГС и суд тоже в двух экземплярах. Короче говоря – дублирование важных систем, обычное дело в космонавтике.

 

Город всегда был закрытым и моё посещение начинается с проезда через КПП, сразу за которым идёт проспект Королёва. Еду в музей города. Здесь, конечно всё скромнее, чем на космодроме, почти все экспонаты – модели ракет и космических аппаратов. Но интересно, как будто попал в магазин технических игрушек, руки сами тянуться к ним – какой мальчишка в моё время не мечтал стать космонавтом?

 

Вот макет монтажно-испытательного комплекса (МИК), где собирается ракета и откуда она вывозится на старт.

 

52_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

А это космодромы мира – кто, откуда и на чём летал и летает.

 

53_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Платформа для морского космического старта – более тридцати успешных запусков за двадцать лет.

 

54_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Космические челноки - «Дискавери» и «Буран».

 

55_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

56_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Ракета Н-1 для советской лунной программы. После четырёх неудачных запусков программа прекращена.

 

57_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Историческая совместная программа «Союз – Аполлон», современный «Протон» и будущая «Ангара».

 

58_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

 

59_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Забытая космическая фантастика – многоразовый корабль «Клипер».

 

60_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Это были лишь некоторые из моделек, которых в музее очень много, красивых и разных. Как дополнение к космодрому этот музей стоит посмотреть.

 

61_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Находится музей города Байконур в городском дворце культуры, на втором этаже, экспозиция размещена в четырёх залах, посетить музей и сфотографировать стоит 135 рублей.

 

 


  • 1


#36365735 ИГРА "фото недели" [часть 2]

Опубликовал: OWNER 10.01.2021, 08:05:33

естественно - вне всякого конкурса, поскольку ни разу не фото, с надеждой, что нарушение простят )), но строго по теме - крупный план. снято вчера во дворе собственного дома )

 

Скрытый текст


  • 4


#36365486 Реки и водоемы города Алматы

Опубликовал: OWNER 09.01.2021, 19:03:36


  • 2


#36365326 приколы родного города -3

Опубликовал: OWNER 09.01.2021, 08:59:42

Бакланы в городе!
Южная столица Казахстана переживает невиданное ранее нашествие диких хищных птиц. Ястреб-тетеревятник сидит на расстоянии "вытянутой руки", крупная стая малых бакланов подпускает к себе человека на двадцать метров. В чём причина такой природной аномалии? Ученые разводят руками - это первый случай фиксации малого баклана в нашем городе. Свидетельствует ли это об улучшении экологической обстановки или же, наоборот - является предупреждением о неизвестной опасности, которая надвигается на нас в новом году?
 

  • 4


#36365102 Реки и водоемы города Алматы

Опубликовал: OWNER 08.01.2021, 18:27:04

уточнил. это ястреб-перепелятник. вот такая фауна присутствует на реках нашего города.


  • 1


#36365090 Реки и водоемы города Алматы

Опубликовал: OWNER 08.01.2021, 17:59:16

вот они, красавцы. имя "зверя" в начале ролика счас уточняется.

 


  • 1


#36365025 Реки и водоемы города Алматы

Опубликовал: OWNER 08.01.2021, 16:27:04

Попробуйте глянуть здесь
https://birds.kz/index.php?l=ru
 Там можно вроде и вопрос задать

фото там посмотрел все в первую очередь. не нашёл. про вопрос не знал, сейчас задал. спасибо.

P.S. Спросил (у птиц  :)  ), ответили. это малые бакланы. о, как!  :idea:


  • 1


#36364993 Реки и водоемы города Алматы

Опубликовал: OWNER 08.01.2021, 15:46:53

Не совсем о реках, но может быть кто-замечал...

Живу в нижней части города, недалеко ручеёк в логу протекает. И вот - птицы. К уткам, большой белой цапле я уже давно привык, но дней десять назад стали появляться птицы, которых я не видел никогда, не то что рядом с домом. Сначала пролетали 2-3 над участком, потом стали сидеть на деревьях, их становилось всё больше, на данный момент наблюдаю недалеко от меня на большом дереве сидят штук 15. И долго сидят. Спина и крылья чёрные (или тёмно-серые), брюхо очень светлое, клюв не длинный, желтоватый. В полёте машет крыльями часто, как утка, но тушка тоньше, чем у утки, шея достаточно длинная. Посмотрел фото птиц Казахстана - ничего похожего, ну и сам я в своей жизни птиц немножко повидал, таких не знаю. Присоветуйте, где можно глянуть информацию. Или кто разбирается? Что-то сильно интересно стало...

Да, фото сделал, но плоховато видно, слишком большое увеличение.


  • 1


#36364392 В июне на Балхаш, берег северный… 2020 год.

Опубликовал: OWNER 07.01.2021, 15:16:24

День третий. 7 июня 2020 года. С 5.30 до 16.00. (548 километров).

Неукротимая тяга к путешествиям разбудила нас в пять часов утра. Правда, сын утверждает, что это я его разбудил так рано, но нет, это была именно она – тяга. Мы даже не позавтракали, отложив это дело до Лепсов, лишь только перелили бензин из канистры в бак автомобиля, ведь последние десять километров уже горела сигнальная лампочка уровня топлива.

На пути к нежным песчаным пляжам Балхаша около посёлка Лепсы нас ожидали восемьдесят километров жёсткого грейдера. Песок на дороге тоже присутствовал, но в виде ям, глубиной с колесо машины.

 

20_doroga_aktogay_lepsy.jpg

 

 

Ещё вчера, только выехав на эту дорогу, мы повстречали одинокий «КАМАЗ». Машина стояла, мотор был заглушен, водитель тоскливо-задумчиво смотрел вперёд. Поскольку дорога не совсем походила на ту, которую мы ожидали увидеть, решено было уточнить:

- Скажите, эта дорога на Лепсы? –

- Да, эта –

- А далеко? –

- 98 километров –

- Это дорога? –

 - Дорога… -

Вчера мы подумали, что это был какой-то заблудившийся «КАМАЗ» или экстремал-одиночка, готовящийся к ралли «Париж-Дакар», но, когда сегодня, после Лепсов, навстречу нам, в одиночку и группами, шли фуры с номерами разных регионов Казахстана, уже пришлось задуматься – куда же они едут? До Актогая? Это вряд ли, Актогай-то не резиновый, куда ему столько фур. Тогда куда же? Перегородить дорогу перед фурой и задать её водителю такой вопрос мы как-то не решились. Ответ мы получили от дорожных рабочих, делающих мелкий ремонт асфальта.

 

Оказывается, эти фуры идут в объезд на Учарал, Аягуз и дальше, на Семипалатинск. А что же они объезжают?  Не много, не мало – трассу республиканского значения «Алма-Ата – Усть-Каменогорск» с её масштабными ремонтами! Это что же там такое происходит, что дорога здесь им в радость? Поэтому я с уверенностью заявил сыну: «Ты говорил, что это не дорога? Это она и есть – дорога, если сюда едут с трассы республиканского значения!»

 

Водитель «КАМАЗа» сказал – 98 километров. Это длина участка Актогай – Лепсы. Поскольку мы выехали на дорогу южнее Актогая, то нам оставалось проехать километров восемьдесят по этой части маршрута.

 

21_doroga_aktogay_lepsy.jpg

 

 

Асфальт появился километра за четыре до посёлка Лепсы. Далеко не новый, но мы и такого почти двое суток не видели. Ну а в самом посёлке совсем красота – новенький, чёрненький и гладенький. За посёлком, в сторону берега, уже похуже будет, но это уже мелочи.

 

 

Пляж здесь, конечно, получше будет, чем на северном берегу озера, да и добираться сюда от южной столицы проще и быстрее, но особого впечатления это место на меня не произвело. Да простят меня приверженцы отдыха на Лепсинских пляжах – по мне уж лучше и проще на Капчагай поехать. Вода, конечно, отличается от балхашской, но в остальном – один в один, те же барханы, песок и ветер. Зато ехать от Алма-Аты до Капчагая раз в пять ближе и раз в десять быстрее.

 

22_balkhash_lepsy.jpg

 

 

Но одну группу отдыхающих мы видели. Два внедорожника, с алматинскими номерами и с тентом над машинами, стояли над озером, в барханах. Мы проехали чуть дальше, за ближайший бархан, где и остановились. Здесь было решено позавтракать, прогуляться к воде и порыбачить.

Полностью удалось выполнить два первых пункта. Сотрудничать с нами по третьей позиции рыба категорически отказалось и, после получасовых уговоров, мы смотали удочки.

 

23_balkhash_lepsy.jpg

 

 

Список того, что нам необходимо сделать во время путешествия, подходил к концу. Оставался пустячок – вернуться домой. Для этого надо было сначала заправиться, ведь до Талды-Кургана и АЗС больше не предвидится, и бензина не хватит. Найденная на Картах Гугл «Заправка №2» (46.230942, 78.938211) не работала. Не знаю – нам так «повезло» или это уже навсегда, но факт остаётся фактом: на АЗС никого, шланги обмотаны вокруг колонок. Но есть еще «Заправка №1», рядом с посёлком, на пересечении дорог (46.233505, 78.963823). Она работала и бензин там был. Даже два сорта – АИ-80 и АИ-95.

 

Пока заливали двадцать литров 95-го по 165 тенге за литр, кассир-оператор поведала нам, что бензин здесь есть не всегда, вот сейчас осталось тонны полторы, а потом она будет заказывать доставку. Думая, что мы едем в Лепсы и дальше, на рыбалку, посоветовала залить полный бак – вот так одни люди не заправились вовремя, а потом жили в посёлке три дня, ждали подвоза топлива.

 

К счастью, нам надо в другую сторону. До знакомых мест, до дороги А-350, остаётся всего километров сто. Примерно посередине этого пути находится, чуть в стороне от дороги, посёлок Матай, но нам в него не надо. Хотя место это весьма примечательное, можно даже сказать – знаковое. Здесь, в локомотивном депо станции, во время Великой Отечественной войны, сержант Калашников сконструировал свой первый пистолет-пулемёт (ППК) и создал, при помощи специалистов депо, первый опытный образец этой модели.  Если у села Матай будет когда-нибудь герб, то на нём должен быть размещен знаменитый «Калашников».

 

Теперь нам надо доехать до кольца (45.379553, 78.645511) и проехать через него прямо, к дому.

 

24_lepsy_matay.jpg

 

 

Больше ничего интересного с нами не случилось, несколько слов о состоянии дальнейшей дороги: на участке Лепсы - Матай лежит старый асфальт в целом удовлетворительного качества, хотя отдельные участки разрушаются. Дальше участки снятого асфальта, это всё есть на видео.
Новый хороший асфальт появляется примерно за 25 км. не доезжая кольца на трассе "Алма-Ата - Усть-Каменогорск" и идёт до этого кольца без перерывов. Причем явно заметно, что этот асфальт не весь уложен в текущем году - полпути асфальт чёрный и свежий, второй отрезок уже серый, явно делали в прошлом году. Как при таких темпах успеют быстро довести этот ремонт до Лепсов - большой вопрос.

 

Теперь дальше. От кольца до Талды-Кургана примерно пятьдесят километров и на этом участке мы ни разу не ехали по новому готовому асфальту. Да, его видно на новой насыпи, наблюдали укладку асфальта, но - не ехали. Таким образом даже половину проезжей части не открывают ещё для движения. Едешь или по временному грейдеру, или по старому асфальту на разном расстоянии от строящегося пути. Полностью готовая дорога начинается строго от аэропорта г. Талды-Курган.

В целом, состояние дороги здесь мало отличается от того, что я видел год назад:

 

 

Дальше уже совсем не интересно – сплошной асфальт, традиционно ретивая дорожная полиция на перевале Архарлы (нас не тронули) и автобан за Капчагаем. Да, вот ещё один момент – оплата за дорогу. Перед Алма-Атой стоит пункт оплаты, стоимость проезда от Капчагая – 100 тенге. Подъехали к терминалу, мне выставляют счёт 720 тенге. В чём дело? А дело в том, что за последний год я несколько раз ездил по платной дороге «Алма-Ата – Хоргос», но въезжал и выезжал вне пунктов оплаты. Камеры промежуточного контроля фиксировали мои передвижения и, когда моя машина оказалась на пункте оплаты, счёт был выставлен за всё удовольствие сразу. Пришлось платить по полной…

 

Заключение.

 

Мы объехали озеро Балхаш с севера - заехали со стороны города Балхаш и вышли на Лепсы через Саяк и Актогай. За три дня было пройдено 1670 километров, из которых нормальных дорог было километров четыреста. Остальное - берег северный...

Мы безжалостно спалили 240 литров бензина АИ-92. Машина, к счастью, никаких видимых повреждений не получила.

Мы пришли к выводу, что объехать озеро Балхаш с севера, ближе к берегу, вполне реально, не сложно и даже может быть в удовольствие, если есть:

1.Как минимум две машины с запасом топлива по 40 литров на машину.

2.Как минимум три дня для «северной части» маршрута.

3.Умение и снаряжение для успешной рыбалки.

4.Благопрятная погода. Нам повезло с ней, а ведь могла быть и жара, и сильный ветер.

С точки зрения купания северный берег не совсем удачен. Мы не купались, было прохладно, но прибрежная полоса с крупными камнями, заходить в воду будет не очень приятно. Комары, мухи и дорожная полиция нам не досаждали, «…люди встречались … душевные, можно сказать, деликатные». Змей и ядовитых насекомых замечено не было, птичий мир в долине реки Аягуз поразил своим обилием и разнообразием.

Так что можете поехать и посмотреть всё сами. Если захотите, конечно. Удачи на дорогах!

 

Этот рассказ впервые опубликован в моём блоге Автопутешествий "Двадцать лет за рулём MITSUBISHI PAJERO." 
 
Другие рассказы о путешествиях, опубликованные на Форуме "Все вместе":
1. На машине из Казахстана на Дальний Восток. https://vse.kz/topic...-dalnemu-moriu/
2. Автопутешествия вокруг Алма-Аты. https://vse.kz/topic...okrug-alma-aty/
3. Казахстан-2019. От Актау до Аягуза. https://vse.kz/topic...tau-do-aiaguza/
4. Автопутешествия на Байкал. На Ольхон и вдоль БАМа. https://vse.kz/topic...hon-i-vdol-bam/
5. Один в Монголии. От Ташанты до Кяхты.  https://vse.kz/topic...akhty-2016-god/
6. Гранд-Каньон Колорадо? Нет! Наш, Чарынский. https://vse.kz/topic...ash-charynskij/
7. Горы Кетмень с видом на Хан-Тенгри. https://vse.kz/topic...na-khan-tengri/
8. Как я перестал быть «чайником» или 150 километров по горам вдоль автобана. https://vse.kz/topic...rov/?p=36356374
9.Через тернии к звёздам. Водопад Бурхан-Булак. https://vse.kz/topic.../#entry36358030
 

 


  • 1


#36359438 На машине по Байконуру - космодрому и городу. 2019 год.

Опубликовал: OWNER 28.12.2020, 10:18:28

Припарковал, значит, машину в тенёчке, прошёл рядом с макетом космического корабля «Союз» и - в музей.

 

14_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Я был единственным посетителем. Такие «туристы – индивидуалисты» редко появляются здесь. Жизнь кипит в дни пуска ракеты, вся парковка забита машинами, автобусы с туристами плотно стоят вдоль дороги. Программа посещения пилотируемого запуска рассчитана на несколько дней и включает в себя посещение музейного комплекса. Туристы перемещаются по космодрому плотной компактной массой и залы музея уже не кажутся такими просторными.

 

15_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Два этажа музея буквально набиты экспонатами. Рассказать обо всём не берусь – не хватит сил и умения. Общее впечатление такое – ты внутри огромной массы событий, но это не подавляет, наоборот – появляется ощущение какой-то лихости, постоянно приходит в голову мысль – во, были времена!

 

16_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Держишь в руках смартфон, смотришь на электронику тех времён и думаешь – ведь с помощью такой техники ракеты рассчитывались, ракеты испытывались, ракеты летали! Ну ведь летали же!

 

17_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

18_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Теперь понятны размеры космодрома – почти 6700 квадратных километров, места должно было хватать для всего. Основные объекты космодрома обозначены на макете.

 

19_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

На фоне звёзд, планет и спутника макет космодрома смотрится прекрасно, отражая своё предназначение – ворота в космос. Рядом с такой картиной нельзя было не сфотографироваться.

 

21_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Идём дальше. Вот с этим «пламенным мотором» и летают ракеты. Так понимаю, что он мало изменился с момента создания в 1954 году. Но именно с помощью этого двигателя и его модификаций были обеспечены успешные полёты искусственных спутников, автоматических станций на другие планеты и пилотируемых кораблей «Восток», «Восход», «Союз», «Союз-Т». Именно эти двигатели впервые в истории вывели в космос искусственный спутник и человека.

 

20_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

Стартовый комплекс «Союз». Как оказалось, у него есть «цокольный этаж». Первая фотография сделана в музее космодрома, вторая - в музее города Байконур.

 

22_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 

23_muzey-kosmodroma-baykonur.jpg

 


  • 1


#36358910 ИГРА "фото недели" [часть 2]

Опубликовал: OWNER 27.12.2020, 10:21:37

Ещё вне конкурса. Тянь-Шань. За перевалом Чон-Ашу.

 

31.JPG  42.JPG


  • 2




Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2019 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.