После 6 месяцев , установки ГБО иэксплуатации авто, сложилось такое мнение:
1. Установщики, у нас криворукие. При чём, не только те что мне ставили ГБО, но и все по Алмате. Оборудование поставили коряво. Объехал штук 7 разных мастеров, но никто, так и не смог нормально наладить оборудование. Понимаю, что если бы у меня стояло редкое ГБО, но у меня стоит всем известное ЛОВАТО !
Объехал почти всех мастеров , которых тут хвалили, но никто так и не смог, полностью отладить работу ГБО. И постоянный запах газа....
2. Качество газа у нас, просто отвратное. Каждый раз на заправке, как в казино за рулеткой. Один раз нормальный газ, второй раз отвратный. Один раз , заправляешься и машина отлично ездит. Другой раз, машина ни фига не тянет и двигатель троит.
3. Да , на газе езда выходит более дешёвая. Но зато, двигатель гробиться очень сильно ! До установки ГБО, я про это слышал, но не доверял такому мнению. Проверил на себе и понял, что нах.. не нужно было ставить ГБО.
За 6 месяцев, я успел отбить вложения на установку газа. Но зато, даже на слух, слышно что двигателю приходит конец. Проверка компрессии, подтвердила износ двигателя.
P/S/
Машина Форд Транзит. ГБО устанавливалось в Бейбарсе. За 10 тыс.км до установки ГБО, был произведён полный капремонт ДВС. При ремонте, использовались только фирменные детали (комплект прокладок - дубликат турецкий, Остальное всё, было установлено оригинальное).
Общий итог :
Люди, не морочьте голову себе и не тратьте деньги. Не стоит, у нас в стране, устанавливать газ на авто.
Был опыт использования авто из Европы, с установленным там ГБО. Впечатления, были совсем другими.
Интересное мнение, я эксплуатирую авто с ГБО Пропан-бутан уже более 10 лет, прочитав Ваш пост думаю так:
1. При установке ГБО надо учитывать производительность редуктора и мощность двигателя. Если редуктор стоит мощнее чем надо, то будет запах и ничего с этим не поделать. ДВС просто не будет успевать перерабатывать смесь и выплёвывать её наружу.
2. Часто запах присутствует при банально дырявой выхлопной системе, ведь после выпуска смесь ещё какое-то время догорает в системе выхлопа. А если у Вас к примеру сечёт прокладка под выпускным коллектором , то понятное дело через печку в салон будет тянуть газом.
3. То же касается и впускной системы, не должно быть "подсоса" воздуха, иначе не о какой регулировке не может быть и речи. И на "впуск" ГБО должно быть правильно установлено. Имею ввиду максимально близко ко входу во впускной коллектор, но без фанатизма. Это для EURO 1-3, 4 поколение и выше ставятся непосредственно во впускной коллектор.
4. Я думаю про качество свечей зажигания и проводов к ним писать не надо, если там "осечка" будут проблемы.
5. Качество газа это проблема!!! Здесь один совет, выбрать 2-3 заправки к которым есть доверие и заправляться только там до полного каждый раз, благо объём баллона позволяет Вам это. В случае чего можно самому сделать корректировку качества смеси на месте и выработать запас топлива.
6. Запах может быть при некорректной настройке качества и количества смеси. Здесь всего два винтика, с их работой можно разобраться. Плюс ставьте датчик качества газовой смеси на лямбда зонд, если позволяет система ДВС, он существенно облегчит настройку качества смеси.
По запаху вроде бы всё, про то что гробится ДВС совсем не согласен, при нормальной работе газовой установки немного быстрее обычного выходят из строя сальники клапанов. А в остальном только одни положительные результаты. Поршневая наоборот ходит дольше. Так как октановое число газа намного выше, сгорание происходит без детонаций. Плюс сгорание газовой смеси происходит без нагара, и ДВС который постоянно эксплуатируется на Газу внутри чистый без нагара, и масло можно менять реже, оно не темнеет.
Выбор устанавливать или нет, я думаю каждый решит сам для себя. Плюсы очевидны. Но если Вы любитель погонять с "ветерком" однозначно не стоит.