Я думаю, что все те, кто подъезжал хотя бы раз на Казахстанское СТО, прекрасно видят эту неуклонно прогрессирующую энтропию Казахстанского автосервиса. Энтропия это саморазрушения, стремление к хаосу. Любой камень, какой бы он большой и крепкий не был, без усилий из вне, сам по себе стремиться к энтропии.
То есть даже камень, предоставленный самому себе стремиться превратиться сначала в щебень, потом в песок, а потом в пыль. То же самое происходит и с Казахстанским автосервисом, так же предоставленным самому себе.
Само по себе, это уже де-факто произошедшее саморазрушение казахстнского автосервиса никогда уже не остановится, как вы все сами видите, ничего рынок по своим местам не расставит и ничего он не отрегулирует.
Все уже видят конечный пункт остановки Казахстанского автосервиса, на тротуарах Баян-Аула и Кар-Сити. Когда аульные ребята, без всякого образования и элементарных технических знаний, спокойно меняют в придорожной пыли масло, тормозную жидкость, колодки, фары, колеса, рулевые тяги, пружины и амортизаторы. И это при том, что и рулевое и тормоза, это самые важные узлы автомобиля, отвечающие за безопасноть как самого водителя, так и окружающих.
Как может государство допускать замену ключевых узлов автомобилей в таких жутких условиях и таким огромным количеством неквалифицированных людей, не имеющих за собой вообще никакого технологического контроля качества предоставляемых ими услуг.
Или как можно дойти до жизни такой, что грязные как черти СТО-шники, выглядят какими-то кочегарами из пресподни и возятся в своих грязных, годами не убираемых боксах как какие-то навозные жуки в куче навоза. Отсюда и уровень сервиса, если СТО-шники не дают себе за труд просто убраться за собой после рабочего дня и постирать спецовку. То он никогда не даст себе за труд, выполнить свою основную работу по сервису автомобиля в строгом соответсвии с правилами и нормами. То есть грязный СТО-шник, в грязном боксе и грязной спецовке, он по любому, любой ремонт сделает через опу.
Все уже видят, что если ничего не делать, то весь автосервис в Казахстане сведется к автомойкам, заменам масла в подворотнях, колодок на обочинах и кузовным работам в грязных сараях.
Чуть посложнее ремонт уже упирается в катастрофическую нехватку специалистов. Уже сейчас, если вы не видите неисправность своими глазами, то определить что именно неисправно в вашем автомобиле, вам уже смогут помочь с очень большим трудом. Элементарная нехватка специалистов, полное отсутствие системы их подготовки и девятый вал простых, но прибыльных работ, типа мойки машин, замены масла и колодок, растворяют в себе остатки спецов по автотехнике.
Вот так вот плавно мы и подошли к извечному вопросу, кто виноват и что делать ?