Перейти к содержимому

dkharma

dkharma

Регистрация: 06.09.2009, 14:01
Offline Активность: 27.02.2010, 17:27
-----

#11533260 Все умрут, а я останусь

Опубликовал: dkharma 21.01.2010, 16:59:47


Если вы поняли фильм, то поделитесь с кем или чем у девушек конфликт? Какая у них позиция? Какая позиция у противоположной стороны? В чем идея фильма? В чем особый авторский взгляд автора на проблему?

А искусство драматургии и состоит в том, чтобы донести свою мысль до других, которые не переживали подобное.

конфликт со всем миром (много подростков тяжело проходят через этот возраст). Желание показать окружающим свою независимость. Германика скорее всего была одной из таких девчонок и очень хорошо понимает этот возраст и их проблемы. А для меня суть фильма была в напоминании о том возрасте, сколько было сделано ошибок, я как-будто заново вернулась в школу, были абсолютно похожие подруги, учителя - которые не понимали что они делают только хуже жалуясь родителям на нас, а запреты родителей будят агрессию и ещё более сильную ненависть к взрослым за их непонимание. Вот собственно весь конфликт, может и глупый, но в том возрасте очень сильный.

Мне даже не вериться что я это пережила, у нас в школе десятиклассница из-за несчастной любви
наглоталась димедрола - хранили всей школой, особенно ужасал тот факт что шла на красный диплом и была мисс района. А все почему - потому что родители не сумели понять её или услышать. Таких случаев много.


А причем здесь история про самоубийство десятиклассницы? Мы фильм обсуждаем или ваши воспоминания?

Вы увидели в фильме конфликт со всем миром? Со всеми неграми Африки? :laugh: Вы увидели в фильме, что весь мир знает каких-то там трех школьниц и против них что-то там коварное замышляет? :(

Вы увидели в фильме желание показать свою независимость? Независимыми от кого конкретно хотят быть школьницы? Быть может они хотят самостоятельно зарабатывать деньги и сами себя обеспечивать, а не висеть на шее у родителей? Нет, они хотят "независимо" поеба**ся и напиться. Что и получают в конце концов. И это не позиция, и не какая-то там независимость, а пляска гормонов у примитивного существа.

Я не отрицаю, что такие создания есть. Наверняка, были и сто лет назад. Ну и что с этого? В чем ценность этого фильма? Если вы поняли, объясните мне, пожалуйста, основываясь на фильме, а не на чьих-то воспоминаниях.
  • 1


#11521220 Все умрут, а я останусь

Опубликовал: dkharma 20.01.2010, 23:58:02

Что самое главное достоверность 100%


И почему же достоверность - самое главное?
К примеру, сейчас практически каждый может фотографировать. И у каждого достоверность будет 100% - ведь это же фотография, сама, так сказать, жизнь. Однако не каждая фотография может называться шедевром или произведением искусства. Фотография, сделанная Мастером, и фотография, сделанная любителем, будет иметь 100% достоверность. Однако они будут отличаться. Чем?
  • 1


#11521146 Все умрут, а я останусь

Опубликовал: dkharma 20.01.2010, 23:52:51

наверное что бы увидеть конфликт, надо побывать в подобной ситуации или пережить этот возраст так как переживали эти девушки... ИМХО конечно
Меня он зацепил


Если вы поняли фильм, то поделитесь с кем или чем у девушек конфликт? Какая у них позиция? Какая позиция у противоположной стороны? В чем идея фильма? В чем особый авторский взгляд автора на проблему?

А искусство драматургии и состоит в том, чтобы донести свою мысль до других, которые не переживали подобное.
  • 1


#10452874 Обучение на психолога

Опубликовал: dkharma 02.11.2009, 13:20:43

dkharma, а где Вы учились? В какой области психологии специализируетесь? Расскажите, пожалуйста, очень интересно!


У меня так часто на ЦТ спрашивают про образование, что, пожалуй, потрачу несколько минут, предамся ностальгии и отвечу подробно. Тем более, что свои университетские годы вспоминаю с радостью, благодарностью и гордостью.

Психологию я изучал в Белорусском государственном университете (БГУ). Годы обучения – 1997 – 2002. Диплом с отличием. Специальность – психология. Специализация – медицинская психология. Присвоена квалификация - Психолог. Преподаватель психологии.

История кафедры психологии в БГУ начинается с 1946г., если что-то интересует можно почитать здесь - http://www.ffsn.bsu....-psi/k-psi.html. Могу отметить, что среди моих преподавателей были такие профессионалы как, например, д.п.н. Кучинский Г.М. (создал теорию психологии внутреннего диалога) и д.п.н. Слепович Е.С. (ученица Лурии, один из крупнейших в СНГ специалистов в области специальной психологии, ее книги переведены даже на японский язык).

Недавно меня спросили «по какому учебнику я учил психологию?». Я сразу же впал в трансовое состояние от постановки вопроса. По каждой изучаемой теме, например, в «Общей психологии», студент обязан был прочесть не менее 10-15 книг по вопросу, не говоря уже о статьях.

Все обучение строилось на неразрывном единстве психологической теории с практикой. Например, половина спецкурса «Диагностика и коррекция психического развития ребенка» (всего 142 часа) проходила в школе, с конкретными примерами, диагностикой и коррекцией… Весь третий и четвертый курс (один день в неделю, помимо университетских занятий) я проводил в Республиканской психиатрической клинике, где были практические занятия по медицинской психологии, благодаря чему на уровне ощущений знаю, например, отличие работы психолога, психиатра и психотерапевта (то, что на ЦТ то и дело обсуждается)… Я с улыбкой сейчас вспоминаю, как прошел глубокой осенью в одних трусах по центральному проспекту Минска и проехал несколько станций в метро, а мои девять помощников впереди и позади меня незаметно фиксировали реакции окружающих. Все было в рамках исследования нарушения социальных норм. Причем это была не курсовая работа, а рядовое изучение темы в курсе «Социальной психологии». Вообще, практически все известные эксперименты мы повторяли сами. Жаль только, что Зимбардо не разрешили :-)

Отдельно отмечу тему НЛП и гештальт-терапии, поскольку многие ошибочно отождествляют это с психологическим образованием. НЛП я проходил в рамках спецкурса «Бихевиорально-ориентированное консультирование». Преподаватель – Королев К.Ю. (Сертифицирован: супервизорская программа 3 ступени Р. Резника (Лос-Анджелес), НЛП-Мастер, Эриксоновский гипноз (Б. Эриксон), телесно-ориентированная терапия (В. Баскаков)). И именно ему я сдавал экзамен по техникам НЛП… Гештальт-терапию изучал в рамках курса «Основы гештальт-терапии». Преподаватель – Харин С.С. (известный своей книгой «Заверши свой гештальт»). Кроме того студентом я прошел годичное обучение «Основам гештальт терапии» в Московском гештальт институте…

Студентом я работал – под супервизией - волонтером на телефоне доверия, а также консультировал в центре для женщин, подвергшихся насилию. Проходя практику (в БГУ их три – на 3,4,5 курсах) в детской поликлинике, я еще раз убедился в значимости работ советских психологов и вообще основательной теоретической подготовки. Один из примеров: тамошний психолог протестировал интеллект ребенка по Векслеру и обнаружил низкий бал. А потом не знал, что с этим делать. Что именно из когнитивных процессов нарушено? Как и что восстанавливать?...

Подчеркну, что редкому студенту приходила в голову мысль кому-то заплатить и практику сдать формально. Система контроля была очень серьезной. Кроме того, в БГУ на эту специальность был один из самых высоких в республике конкурсов, и отчисляли студентов без малейшего сожаления. Доставалось и преподавателем. Один преподаватель (на моей памяти) был уволен за нарушение профессиональной этики…

Читая посты про то, что психологи выходят из ВУЗа и ничего не умеют, не знают, что делать, я только недоумеваю. И не понимаю, чем же они занимались в ВУЗе.
  • 1


#10372285 Изжога

Опубликовал: dkharma 26.10.2009, 22:57:40

ИМХО, самый лучший вариант - обследоваться.


+1000

вообще не понимаю, как можно так наплевательски относится к своему здоровью и вместо того, чтобы идти к врачу, заниматься словоблудием в интернете. Изжога может быть симптомом различных заболеваний, каждое из которых требует своего лечения. Кроме того, при выборе того или иного лечения должно учитываться состояние больного... Или вы думаете, что на ЦТ сидят люди с экстрасенсорными способностями и степенью доктора медицинских наук в кармане?
  • 1


#10144118 Факультет психологии: какой вуз выбрать?

Опубликовал: dkharma 07.10.2009, 15:10:51

dkharma, как раз таки в этой ветке-то вопрос и стоит, куда идти учиться на психолога? :D
догадываюсь, что факультет философи и политологии в КазНУ им.аль-Фараби готовит отличных психологов-теоретиков!

Я уже отвечал как-то на ЦТ, что образование получал не в Казахстане. Вы об этом тоже догадались? :-(
Если бы выбирал казахстанский ВУЗ, то раздобыл бы программы обучения. Четко бы определился с будущей специализацией. Сравнил бы с программами обучения в МГУ и СПбГУ (предметы и кол-во часов), а также с паспортами специальностей (на соответствие программы обучения и содержание специальности).

Далее посмотрел бы преподавательский состав. Никаких магистров. Только кандидаты и доктора наук. Также уточнил, где именно и когда они защищались. В крайнем случае могут преподавать те, у кого кандидатсткая на выходе (но это должен быть небольшой процент от общего числа преподавателей).

Я согласна с Вами, что тренинг не заменит психологического образования.

Это все, что я хотел сказать.
Мне все равно, с какими иллюзиями приходят студенты учиться. Но если они хотят получить квалификацию "психолог", они должны усвоить и владеть всеми необходимыми для этого знаниями и навыками. Психолог это больше, чем консультирование. И вот это "больше" специалист должен усвоить.

Я просто за то, что без тренингов и самопроработки работать с людьми сложнее.

Здесь я тоже согласен. Консультант не может пройти с клиентом дальше того пути, который прошел сам. Личная консультирование/супервизия как вариант. Но опять же - личная терапия никогда автоматически не приведет к квалификации "психолог".

Маслоу проходил психоанализ и тренинги по гештальт-психологии, он проходил личную терапию у Альфреда Адлера, Эриха Фромма и Карен Хорни.

Тренингов по гештальт-психологии не существует! Гештальт-психология и гештальт-терапия - это разные вещи! Одно не вытекает из другого. Один из экспериментов Маслоу - в русле гештальт-психологии - связь привлекательности фона и привлекательности фотографии. Результат - чем привлекательнее фон, тем более привлекательнее кажется фотография... До знакомства с Адлером, Фроммом, Хорни, у Маслоу уже была докторская степень.

А как же остальные имена? Могу еще добавить. Милгрэм, Зимбардо... :-(

Все, что вы перечислили - это в основном диагностика и коррекция каких-либо отклонений.

Все, что я перечислил, должен знать человек, у которого в дипломе написано "психолог".

А как советская психология будет работать со здоровыми людьми? Например, человек боиться собаки или темноты?

Я не говорил, что советская психология - это все, что нужно. И что на ней нужно ограничиться. В своей области у нее есть наработки, которые признаны в мировом научном сообществе... А что касается страхов, обратитесь к работам Захарова А.И. (он правда больше по детским страхам, но это даст вам представление о работе со страхами "советской школы").

или вот пример из работы HR - я продиагностирую с помощью отличнейших советских методов рабочий коллектив крупной финансовой компании и выявлю недомотивацию сотрудников и конфликты по зарплате. Что с этим делать? На эти вопросы в вузе, к великому сожалению, не дают ответов.

плохой ВУЗ

По-поводу того, что я читала или не читала, вы уж извините, но Ваши выводы голословны. Я люблю Выготского и никогда не говорю о том, чего не читала :-)

Если бы читали, то не писали бы такую, извините, глупость (в отношении советской психологии).
Я изменю свое мнение, если вы ответите, как именно будете проводить, например, коррекцию психических функций у ребенка при гиперактивном расстройстве с дефицитом внимания.
  • 1


#10142252 Факультет психологии: какой вуз выбрать?

Опубликовал: dkharma 07.10.2009, 13:12:04

В вузе все же как минимум дают программу и методологию.


Как я понимаю, прочитав комментарии, не в каждом ВУЗе дают необходимую программу.
  • 1


#10134219 Факультет психологии: какой вуз выбрать?

Опубликовал: dkharma 06.10.2009, 19:10:17

dkharma, позвольте поинтересоваться, что заканчивали Вы? и прошли ли хоть один нормальный тренинг, чтобы так о них говорить? кому как ни психологу должно быть известно, что мы не даем оценок ничему и каждый человек получает свой опыт?


Если я ничего не путаю, то в этой ветке образование у dkharma не является предметом обсуждения, а раз так, то давайте придерживаться темы... Здесь не личная консультация, здесь идет обсуждение. И мое мнение (если хотите оценка (не в смысле хорошо/плохо, а в плане степени получения необходимой квалификации)) - любые тренинги качественного психологического образования не заменят.

постыдились бы приводить в пример советских психологов, они уж точно никаких тренингов не проходили :) и знаете, это им чести не делает... вот честно, я часто задумываюсь, ну и что полезного дала культурно-историческая теория в практической работе психолога?.. здесь уже необходим конкретный метод работы с людьми, в любой психологии... таковых метов, к сожалению, ни Выготский, ни Рубинштейн не оставили в своих трудах.


ЕЩЕ КАК ОСТАВИЛИ! Вы или не читали, или не хотели изучать их труды... Пример, который я приводил в более ранних постах (обучающий эксперимент) - это как раз пример практического использования советской психологии. Хотя советской - это совсем правильно. В рамках советской было несколько самостоятельных школ. Ну, да ладно. Здесь я не на лекции... Еще пример? Восстановление речи после ЧМТ (черепно-мозговой травмы). Только овладев советской школой, вы сможете провести коррекционную работу... Если вы читали что-то, то непременно должны знать и про применение идей Выготского в образовании...

Конечно, идеология делала свое, и, например, сравнивая теперь советскую социальную психологию и западную, можно иногда и улыбнуться. Однако, например, в области исследования закономерностей психического развития (при аномальности и в норме), генезиса психических функций (зрительного восприятия, внимания, памяти, др), нарушений психических функций, методик нейропсихологической диагностики и коррекции (особенно в детском возрасте) - здесь советская психологическая школа вправе гордиться своими открытиями... В качестве примера - Ученик Выготского - Лурия - за свои открытия в 1968 году был избран членом Академии Наук США. Такое пренебрежение советской психологией я встречаю - как ни странно - только в СНГ.

Когда перед вами встанет вопрос о готовности ребенка к школе, то вы его поведете на "пустой стул" или к специалисту в области психического развития (=адепта советской школы)? И другой, более конкретный вопрос: Как именно вы будете проводить, например, коррекцию психических функций у ребенка при гиперактивном расстройстве с дефицитом внимания? И помните, что чем длительнее вы решаете проблему, тем, например, хуже ребенок усваивает учебный материал, что затем приведет к проблемам в усвоении материала будущего. И чем больше вы тянете с коррекцией, тем больше вероятность возникновения вторичных дефектов. Насколько те тренинги, которые вы уже прошли, помогут вам справится с этой задачей?

Отмечу, что это все область практики советской психологии. И вы не видели родителей, которые безуспешно прошли психиатров, неврологов, бабок и пр., а потом случайно встретили грамотного психолога, который смог помочь. Они советской психологии не стыдятся.

а вот Маслоу, Уотсон, Скиннер, Келли, изучите их работу повнимательнее...


Ответьте конкретно - Какие тренинги прошли названные вами психологи?

А вот на тренингах, зная уже все психологические теории, можно научить практическим методам работы с человеком, проблемой, ресурсами...


Нет ничего практичнее хорошей теории. Нет теории - в руках просто набор фокусов.
  • 1


#9787158 Срочно нужен психоаналитик, психолог, психотерапевт и т.п.

Опубликовал: dkharma 08.09.2009, 11:18:39

Зачем психолог? если вам вселенная дала разум, что бы делать само Анализ

Ой, не сводите всю работу психолога к какому-то Анализу... или вам вселенский разум позволяет проводить, к примеру, нейропсихологические обследования детей с последующей коррекционной работой (при необходимости)?
  • 1


Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.