В Натяг или на Повышеных ?Кто и на каких оборотах ? Мнения ?
#1
Отправлено 03.03.2003, 00:11:50
Читал рекомендацию в колесах (может это был галант ?) что для 4х цилиндровых нужно держать не менее 3000 rpm а на 6-и и выше цилидров не ниже 2000 rpm. Лично я с этим вполне согласен.
Вот мое ИМХО: Езда в нятяг очень вредна двиглу по следующим соображениям,
1) детонация (что само по себе сплошной вред)
2) недостаточная смазка при повышеной нагрузке
3) нет "вращения" клапанов что приводит к нагару и далее последствия
4) нашим бензином забивается впрыск
5) способстует залеганию колец
тут вот ссылка на авторушное обсуждение.
Авто.ру
Давайте выясним картину большинства и опытом поделимся ?
#5
Отправлено 03.03.2003, 00:46:18
мда, диапазончиков можно больше навтыкать
Ну будем расматривать среднестатистический иностранный авто
вообще то при разгоне рекомендуется раскручивать двигло не менне чем до зоны максимального крутящего момента, при экстремальном разгоне имеет смысл доводить до конца зоны максимального крутящего момента, далее почти безсмысленно если только не требуется тактическое удержание в таком режиме.
и вообще однозначно как советуют профессионалы гонщики и спецы, основная масса литературы и школа экстремального вождения - во время движения с высокой степенью вероятности быстрого изменения скоростного режима - т.е. читай по городу Алмаате
необходимо всегда иметь запас мощности и обороты держать в зоне максимального крутящего момента для грамотного и скорейшего маневрирования\ускорения\торможения двигателем и т.п.
Этот режим считается менее экономичным но более безопасным и правильным.
Кстати на многих буржуйсуих машинах это учитывает бортовой кампутер, и реально получается так ездить даже экономичнее - одним словом если при переключении на повышенную ты не докручиваешь двигло - это однозначно выливается в больший расход, так как впрыск пытается компенсировать недостаток мощности при большем содежании воздуха (педаль то ты жмешь, стараясь разогнать при недостатке крутящего момента) в смеси путем скачкообразного повышения содержания топлива в смеси. Это азбука.
Теперь собственные - всегда стараюсь выполнять указанные вверху пункты, НО! бывает что зимой не очень покрутишь двигло дней 5 подряд, так вот после этого на нашем гребанном бензине однозначно начинают чувствоваться провалы именно в зоне МксКрутМомента, как начинаешь ездить правильно - все прочищается после 20 км... (фильтр, производительность насоса, прочую грязь и траблы не обсуждаем в этом контексте)
иваааще в Мануале к машинам прямо так и пишут рекомендуемое число оборотов колВала при котором переключатся надо
#6
Отправлено 03.03.2003, 09:31:20
мах. крутящего момента. Далее понятно...
2. Для преобладающего стиля езды надо ставить свечи
с соответствующим калильным числом, тогда и "засераться" ничего не будет.
Вопрос поставлен некорректно.
Если в общем говорить о езде внатяг, то пусть желающие
гробят двигатель, их дело.
#8
Отправлено 03.03.2003, 10:47:58
У меня при равномерном движении в городе стрелка тахометра выше 1500 r.p.m ваще не поднимается, автомат переключается уже при 1700 и снова 1500.
Можно конечно ограничительны диапозоны включать - до 3 скорости, тогда стрелка в районе 2,5-3 r.p.m. в городе лержится, но тогда уже езда становится некомфортной - напоминаешь себе японца - либо постянно "кланяешься" приборной панели под сброс газа либо прилипаешь головой к подголовнику под его нажатие.
Так что, видимо, 1500 для моей машины вполне рабочие обороты, без "натяга", многие "америкосы" вообще всю жизнь живут на этих оборотах... Хотя согласен - на малолитражных моторах ниже 2000 r.p.m. ездить не стоит...
Слышал такую авторитетную (без кавычек) мысль - необходимо 10 % времени от общей езды ездить с оборотами, близкими к обОротам максимальной мощности - это способствует лучшей очистке камер сгорания от всякого нагара и существенно продляет жизнь ЦПГ.
#9
Отправлено 03.03.2003, 10:59:26
Хм...а что делать "автоматчикам"???
У меня при равномерном движении в городе стрелка тахометра выше 1500 r.p.m ваще не поднимается, автомат переключается уже при 1700 и снова 1500.
Можно конечно ограничительны диапозоны включать - до 3 скорости, тогда стрелка в районе 2,5-3 r.p.m. в городе лержится, но тогда уже езда становится некомфортной - напоминаешь себе японца - либо постянно "кланяешься" приборной панели под сброс газа либо прилипаешь головой к подголовнику под его нажатие.
Так что, видимо, 1500 для моей машины вполне рабочие обороты, без "натяга", многие "америкосы" вообще всю жизнь живут на этих оборотах... Хотя согласен - на малолитражных моторах ниже 2000 r.p.m. ездить не стоит...
Слышал такую авторитетную (без кавычек) мысль - необходимо 10 % времени от общей езды ездить с оборотами, близкими к обОротам максимальной мощности - это способствует лучшей очистке камер сгорания от всякого нагара и существенно продляет жизнь ЦПГ.
Автоматчикам, как всегда, ничего не делать...:)))
Ну а периодически "дать проср@ться" сам бог велел...
#10
Отправлено 03.03.2003, 11:05:19
года 4-5 назад у меня был 190 мерс. Так я пока 60 км/ч не набирал я 2-ю скорость не включал.
На Максиме с автоматом в спокойном ритме 1700-2500 идет переключение передач и... так спокойненько и едешь
сейчас на ауди я споконенько по городу езжу 60-80 и после 2-й передачи больше 2000-2500 оборотов не набираю. Не хочется мне топить так меня никакими рекомендациями не заставишь ехать с 4-5 тыс оборотов.
Или что мне 4-ю или 3-ю скорости вообще включать не надо?
Когда опыт есть, то впринципе оптимальный режим сразу видно, кто из нас на тахометр смотрит пока в городе ездит?
На ниве я помню где-то 2500 - 3000 оборотов было по городу.
Вот так вот
#11
Отправлено 03.03.2003, 11:27:29
Ага. Вот нива-то меня и интересует... У меня по городу в среднем где-то 2000-2500 оборотов, при разгоне до 3000. Так это мало, выходит? Нужно чуть больше крутить (тахометр я всегда отслеживаю)?Когда опыт есть, то впринципе оптимальный режим сразу видно, кто из нас на тахометр смотрит пока в городе ездит?
На ниве я помню где-то 2500 - 3000 оборотов было по городу. Вот так вот
#12
Отправлено 03.03.2003, 12:48:01
и потом от этого пляшите
а автомат на то он и автомат
тем более что так называемые "виртуальные передаточные числа" в автомате несколько иные и длинна условных передач больше или меньше чем в КПП поэтому и переключение происходит несколько иначе. но у кого есть например спорт режим, то при его включении наблюдается явная раскрутка движка до красной зоны (даже мы это принародно обсуждали на полигоне - Тоета Виста у Пумбы, у меня у кента на Ауди 100 такая же фигня, после нажатия кнопки sport тахометр отсекается под красненькой)
поэтому насмотревшись на переключения автомата, нельзя так же ездить на КПП с тем же двиглом.
2 Salam
а насчет Ауди это сильно зря, аз другие машины ничего не буду говорить, но по паспорту все почти аудины должны крутиться до 3200 минимум на каждой передаче - там начинается МаксКрутМомент, и это есть правильно, при недокручивании ты никакой детонации не должен чувстоввать при работающем датчике детонации и бортовом кампутере он вносит поправку в момент зажигания и заливая\перекрывая бензу пытается устранить последствия твоей неправильной езды. Вообще рекомендую почитать инструкцию от машинки, там наверное не дурики писали, как надо ездить на Аудях
а 2500 на 2 можно конечно, но 2500 на 3 - это натуральное добивание движка и загаживание впрыска и камер сгорания.
#13
Отправлено 03.03.2003, 13:17:51
Симба! Не кати на меня бочку Я такое написать не мог. Обороты надо выбирать не от того, сколько горшков в двигателе, а по мнигим другим параметрам: обороты максимальной мощности, макс. крутящего момента, нагрузки, скрости, уклона дороги, направления ветра и т.д.Читал рекомендацию в колесах (может это был галант ?) что для 4х цилиндровых нужно держать не менее 3000 rpm а на 6-и и выше цилидров не ниже 2000 rpm. Лично я с этим вполне согласен.
Есть рекомендации для конкретного автомобиля, но обобщать на все машины - несерьезно.
#14
Отправлено 03.03.2003, 13:24:46
Так что, мне сам бог велел ездить 2100-2800. Пробовал разгонять до красной черты (она у меня на 4000) Реву много - эффекту почти ноль, да и ограничитель срабатывает - как-будто двигателю глотку перекрыли.
А насчет двигатель в натяг, так это у меня где-то в районе 1100-1300, двигатель чуть-чуть напрягается. Выше этого "натяга" можно ездить.
Кстати, насчет Жигулей была статья в За рулем (смотри здеся). Так там прямо написано:
"Разбирая "жигулевский" мотор, многие обращали внимание на стертые выемки на торце клапанов - следы рычагов. Эти отметины означают: клапаны не вращались, а работали все время в одном положении. Между тем вращение клапана продлевает срок его службы, только возможно это при оборотах свыше 4000-4500 об/мин. Немногие выводят мотор на эти режимы, вот и появляется выемка на клапанах. А дальше она сама станет препятствовать их вращению."
#15
Отправлено 03.03.2003, 14:50:57
Да был грешок несколько раз до 7000 доводил, но это крайность.
#18
Отправлено 03.03.2003, 18:29:43
на дизеле, насколько я знаю, в натяг лучше вообще не ездить
мне про это многие говорили
Посмотри на любой большегруз, который, кроме, как внатяг по-другому не едет. Так у него пробег до капиталки
1000000 км. И даже КамАЗ тотже.
На дизеле тяжело не в натяг ездить.
Дизель оборотов не любит.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0