Перейти к содержимому

Фотография

В Натяг или на Повышеных ?Кто и на каких оборотах ? Мнения ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 110

Опрос: В Натяг или на Повышеных ?

Голосовать Неизвестные прохожие не могут участвовать в голосовании

#1
_SiMBA_

_SiMBA_
  • В доску свой
  • 3 003 сообщений
Народ, думаю вопрос инетересен, кто какие обороты обычно держит в среднестатистической поездке и разгоне.

Читал рекомендацию в колесах (может это был галант :D ?) что для 4х цилиндровых нужно держать не менее 3000 rpm а на 6-и и выше цилидров не ниже 2000 rpm. Лично я с этим вполне согласен.

Вот мое ИМХО: Езда в нятяг очень вредна двиглу по следующим соображениям,
1) детонация (что само по себе сплошной вред)
2) недостаточная смазка при повышеной нагрузке
3) нет "вращения" клапанов что приводит к нагару и далее последствия
4) нашим бензином забивается впрыск
5) способстует залеганию колец

тут вот ссылка на авторушное обсуждение.
Авто.ру

Давайте выясним картину большинства и опытом поделимся ?
  • 0

#2
The Ultimate Driving Maniac

The Ultimate Driving Maniac

    Маньяг

  • В доску свой
  • 5 575 сообщений
Если еду спокойно - то обороты болтаются в районе 3х
Если нормально - то в районе 4-5
Kamikaze style - ниже 5 не опускаю : )


А вообще вопрос не коректен: на многих машинах 5К - уже за ограничителем, а на некоторых красная зона только с 9К начинается...
  • 0

#3
Misha

Misha
  • Свой человек
  • 508 сообщений
Все зависит от того какой конь под седлом.
  • 0

#4
_SiMBA_

_SiMBA_
  • В доску свой
  • 3 003 сообщений
мда, диапазончиков можно больше навтыкать :D
Ну будем расматривать среднестатистический иностранный авто ;)
  • 0

#5
Mag

Mag
  • В доску свой
  • 2 439 сообщений

мда, диапазончиков можно больше навтыкать ;)
Ну будем расматривать среднестатистический иностранный авто :spy:


вообще то при разгоне рекомендуется раскручивать двигло не менне чем до зоны максимального крутящего момента, при экстремальном разгоне имеет смысл доводить до конца зоны максимального крутящего момента, далее почти безсмысленно если только не требуется тактическое удержание в таком режиме.

и вообще однозначно как советуют профессионалы гонщики и спецы, основная масса литературы и школа экстремального вождения - во время движения с высокой степенью вероятности быстрого изменения скоростного  режима - т.е. читай по городу Алмаате :D
необходимо всегда иметь запас мощности и обороты держать в зоне максимального крутящего момента для грамотного и скорейшего маневрирования\ускорения\торможения двигателем и т.п.
Этот режим считается менее экономичным но более безопасным и правильным.
Кстати на многих буржуйсуих машинах это учитывает бортовой кампутер, и реально получается так ездить даже экономичнее - одним словом если при переключении на повышенную ты не докручиваешь двигло - это однозначно выливается в больший расход, так как впрыск пытается компенсировать недостаток мощности при большем содежании воздуха (педаль то ты жмешь, стараясь разогнать при недостатке крутящего момента) в смеси путем скачкообразного повышения содержания топлива в смеси. Это азбука.
Теперь собственные - всегда стараюсь выполнять указанные  вверху пункты, НО! бывает что зимой не очень покрутишь двигло дней 5 подряд, так вот после этого на нашем гребанном бензине однозначно начинают чувствоваться провалы именно в зоне МксКрутМомента, как начинаешь ездить правильно - все прочищается после 20 км... (фильтр, производительность насоса, прочую грязь и траблы не обсуждаем в этом контексте)

иваааще в Мануале к машинам прямо так и пишут рекомендуемое число оборотов колВала при котором переключатся надо ;)
  • 0

#6
Nobody

Nobody
  • В доску свой
  • 3 256 сообщений
1. Для каждого типа двигателя существует понятие
мах. крутящего момента. Далее понятно...
2. Для преобладающего стиля езды надо ставить свечи
с соответствующим калильным числом, тогда и "засераться" ничего не будет.

Вопрос поставлен некорректно.
Если в общем говорить о езде внатяг, то пусть желающие
гробят двигатель, их дело.
  • 0

#7
BOZMAN

BOZMAN
  • В доску свой
  • 1 357 сообщений
Я когда разгоняюсь (или в горку) нормально раскручиваюсь, а если еду по прямой, то обычно еду без газовки, можно 40 км на 4 передаче, и ничего ни стучит, не детонирует. Под горку я вообще еду на круизе - 5 скорость с 50км/час. Лью 98, карб.
  • 0

#8
RustOs

RustOs
  • В доску свой
  • 2 866 сообщений
Хм...а что делать "автоматчикам"???
У меня при равномерном движении в городе стрелка тахометра выше 1500 r.p.m ваще не поднимается, автомат переключается уже при 1700 и снова 1500.

Можно конечно ограничительны диапозоны включать - до 3 скорости, тогда стрелка в районе 2,5-3 r.p.m. в городе лержится, но тогда уже езда становится некомфортной - напоминаешь себе японца - либо постянно "кланяешься" приборной панели под сброс газа либо прилипаешь головой к подголовнику под его нажатие.

Так что, видимо, 1500 для моей машины вполне рабочие обороты, без "натяга", многие "америкосы" вообще всю жизнь живут на этих оборотах... Хотя согласен - на малолитражных моторах ниже 2000 r.p.m. ездить не стоит...

Слышал такую авторитетную (без кавычек) мысль - необходимо 10 % времени от общей езды ездить с оборотами, близкими к обОротам максимальной мощности - это способствует лучшей очистке камер сгорания от всякого нагара и существенно продляет жизнь ЦПГ.
  • 0

#9
Nobody

Nobody
  • В доску свой
  • 3 256 сообщений

Хм...а что делать "автоматчикам"???
У меня при равномерном движении в городе стрелка тахометра выше 1500 r.p.m ваще не поднимается, автомат переключается уже при 1700 и снова 1500.
Можно конечно ограничительны диапозоны включать - до 3 скорости, тогда стрелка в районе 2,5-3 r.p.m. в городе лержится, но тогда уже езда становится некомфортной - напоминаешь себе японца - либо постянно "кланяешься" приборной панели под сброс газа либо прилипаешь головой к подголовнику под его нажатие.
Так что, видимо, 1500 для моей машины вполне рабочие обороты, без "натяга", многие "америкосы" вообще всю жизнь живут на этих оборотах... Хотя согласен - на малолитражных моторах ниже 2000 r.p.m. ездить не стоит...
Слышал такую авторитетную (без кавычек) мысль - необходимо 10 % времени от общей езды ездить с оборотами, близкими к обОротам максимальной мощности - это способствует лучшей очистке камер сгорания от всякого нагара и существенно продляет жизнь ЦПГ.


Автоматчикам, как всегда, ничего не делать...:)))
Ну а периодически "дать проср@ться" сам бог велел...
  • 0

#10
Salam

Salam
  • В доску свой
  • 2 726 сообщений
всё действительно зависит от манеры езды, от двигателя от коробки.

года 4-5 назад у меня был 190 мерс. Так я пока 60 км/ч не набирал я 2-ю скорость не включал.
На Максиме с автоматом в спокойном ритме 1700-2500 идет переключение передач и... так спокойненько и едешь
сейчас на ауди я споконенько по городу езжу 60-80 и после 2-й передачи больше 2000-2500 оборотов не набираю. Не хочется мне топить так меня никакими рекомендациями не заставишь ехать с 4-5 тыс оборотов.
Или что мне 4-ю или 3-ю скорости вообще включать не надо?
Когда опыт есть, то впринципе оптимальный режим сразу видно, кто из нас на тахометр смотрит пока в городе ездит?
На ниве я помню где-то 2500 - 3000 оборотов было по городу.
Вот так вот
  • 0

#11
Tanya

Tanya

    Управляющий

  • Модератор
  • 4 218 сообщений

Когда опыт есть, то впринципе оптимальный режим сразу видно, кто из нас на тахометр смотрит пока в городе ездит?
На ниве я помню где-то 2500 - 3000 оборотов было по городу. Вот так вот

Ага. Вот нива-то меня и интересует... У меня по городу в среднем где-то 2000-2500 оборотов, при разгоне до 3000. Так это мало, выходит? Нужно чуть больше крутить (тахометр я всегда отслеживаю)?
  • 0

#12
Mag

Mag
  • В доску свой
  • 2 439 сообщений
однозначно для каждого движка свой МаксКрутящий, так что  RTFM  :D
и потом от этого пляшите ;)
а автомат на то он и автомат ;)
тем более что так называемые "виртуальные передаточные числа" в автомате несколько иные и длинна условных передач больше или меньше :spy: чем в КПП поэтому и переключение происходит несколько иначе. но у кого есть например спорт режим, то при его включении наблюдается явная раскрутка движка до красной зоны (даже мы это принародно обсуждали на полигоне - Тоета  Виста у Пумбы, у меня у кента на Ауди 100 такая же фигня, после нажатия кнопки sport тахометр отсекается под красненькой)
поэтому насмотревшись на переключения автомата, нельзя так же ездить на КПП с тем же двиглом.

2 Salam
а насчет Ауди это сильно зря, аз другие машины ничего не буду говорить, но по паспорту все почти аудины должны крутиться до 3200 минимум на каждой передаче - там начинается МаксКрутМомент, и это есть правильно, при недокручивании ты никакой детонации не должен чувстоввать при работающем датчике детонации и бортовом кампутере :-/ он вносит поправку в момент зажигания и заливая\перекрывая бензу пытается устранить последствия твоей неправильной езды. Вообще рекомендую почитать инструкцию от машинки, там наверное не дурики писали, как надо ездить на Аудях :D
а 2500 на 2 можно конечно, но 2500 на 3 - это натуральное добивание движка и загаживание впрыска и камер сгорания.
  • 0

#13
galant-mmc

galant-mmc
  • Модератор
  • 15 244 сообщений

Читал рекомендацию в колесах (может это был галант ;) ?) что для 4х цилиндровых нужно держать не менее 3000 rpm а на 6-и и выше цилидров не ниже 2000 rpm. Лично я с этим вполне согласен.

Симба! Не кати на меня бочку ;)  Я такое написать не мог. Обороты надо выбирать не от того, сколько горшков в двигателе, а по мнигим другим параметрам: обороты максимальной мощности, макс. крутящего момента, нагрузки, скрости, уклона дороги, направления ветра и т.д. :D
Есть рекомендации для конкретного автомобиля, но обобщать на все машины - несерьезно.
  • 0

#14
Dizzulya

Dizzulya
  • Постоялец
  • 301 сообщений
А у меня на 2100 турбина подхватывает  :D, а макс.крутящий момент на 2200. Ниже этого предела ездить не очень интересно. Зато на этих оборотах в горку можно и на 4 заезжать, например на Медео. На пятой не пробовал, но по Аль-Фараби на 5 езжу, при этом обороты около 1800 при 60-70 км/час.
Так что, мне сам бог велел ездить 2100-2800. Пробовал разгонять до красной черты (она у меня на 4000) ;) Реву много - эффекту почти ноль, да и ограничитель срабатывает - как-будто двигателю глотку перекрыли.
А насчет двигатель в натяг, так это у меня где-то в районе 1100-1300, двигатель чуть-чуть напрягается. Выше этого "натяга" можно ездить.
Кстати, насчет Жигулей была статья в За рулем (смотри здеся). Так там прямо написано:

"Разбирая "жигулевский" мотор, многие обращали внимание на стертые выемки на торце клапанов - следы рычагов. Эти отметины означают: клапаны не вращались, а работали все время в одном положении. Между тем вращение клапана продлевает срок его службы, только возможно это при оборотах свыше 4000-4500 об/мин. Немногие выводят мотор на эти режимы, вот и появляется выемка на клапанах. А дальше она сама станет препятствовать их вращению."


  • 0

#15
}I{EHbKA

}I{EHbKA
  • В доску свой
  • 2 658 сообщений
При нормальной... спокойной езде "кручу" примерно до 3000-3500 (по гололеду трогаюсь на второй "в натяг"), когда надо чуть ускориться довожу обороты примерно до 5000 (обязательно несколько раз в день бывает). Ну а когда настроение не очень и хоцца еще ускориться, выкручиваю до красной черты 6500 об/мин.  :D
Да был грешок несколько раз до 7000 доводил, но это крайность.  ;)
  • 0

#16
petrovich

petrovich
  • Постоялец
  • 319 сообщений
Вообще это от машины зависит.

Т.е. на дизеле или на многолитровом двигателе лучше внатяг, а на бензинке до 2,5 л, лучше его крутить до
3000-4000.
  • 0

#17
Salam

Salam
  • В доску свой
  • 2 726 сообщений

Вообще это от машины зависит.
Т.е. на дизеле или на многолитровом двигателе лучше внатяг, а на бензинке до 2,5 л, лучше его крутить до
3000-4000.


на дизеле, насколько я знаю, в натяг лучше вообще не ездить
мне про это многие говорили
  • 0

#18
petrovich

petrovich
  • Постоялец
  • 319 сообщений

на дизеле, насколько я знаю, в натяг лучше вообще не ездить
мне про это многие говорили


Посмотри на любой большегруз, который, кроме, как внатяг по-другому не едет. Так у него пробег до капиталки
1000000 км. И даже КамАЗ тотже.

На дизеле тяжело не в натяг ездить.
Дизель оборотов не любит.
  • 0

#19
Uzbek

Uzbek
  • В доску свой
  • 4 717 сообщений
Simba а почему нет варианта для тех кто ездит без тахометра :D
У меня отрадяся на пассате не было, ТАКИЕ большие часики тикают ;)
  • 0

#20
alex_old

alex_old
  • Частый гость
  • 94 сообщений

Simba а почему нет варианта для тех кто ездит без тахометра :spy:
У меня отрадяся на пассате не было, ТАКИЕ большие часики тикают :-/


ну ты тогда почасам и езди

от 8:00 до 10:00
от 10:00 до 12:00
и т.д.
:D  ;)  ;)
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.