мда, диапазончиков можно больше навтыкать ![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Ну будем расматривать среднестатистический иностранный авто ![:spy:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
вообще то при разгоне рекомендуется раскручивать двигло не менне чем до зоны максимального крутящего момента, при экстремальном разгоне имеет смысл доводить до конца зоны максимального крутящего момента, далее почти безсмысленно если только не требуется тактическое удержание в таком режиме.
и вообще однозначно как советуют профессионалы гонщики и спецы, основная масса литературы и школа экстремального вождения - во время движения с высокой степенью вероятности быстрого изменения скоростного режима - т.е. читай по городу Алмаате
![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
необходимо всегда иметь запас мощности и обороты держать в зоне максимального крутящего момента для грамотного и скорейшего маневрирования\ускорения\торможения двигателем и т.п.
Этот режим считается менее экономичным но более безопасным и правильным.
Кстати на многих буржуйсуих машинах это учитывает бортовой кампутер, и реально получается так ездить даже экономичнее - одним словом если при переключении на повышенную ты не докручиваешь двигло - это однозначно выливается в больший расход, так как впрыск пытается компенсировать недостаток мощности при большем содежании воздуха (педаль то ты жмешь, стараясь разогнать при недостатке крутящего момента) в смеси путем скачкообразного повышения содержания топлива в смеси. Это азбука.
Теперь собственные - всегда стараюсь выполнять указанные вверху пункты, НО! бывает что зимой не очень покрутишь двигло дней 5 подряд, так вот после этого на нашем гребанном бензине однозначно начинают чувствоваться провалы именно в зоне МксКрутМомента, как начинаешь ездить правильно - все прочищается после 20 км... (фильтр, производительность насоса, прочую грязь и траблы не обсуждаем в этом контексте)
иваааще в Мануале к машинам прямо так и пишут рекомендуемое число оборотов колВала при котором переключатся надо