Унификация произойдёт по Российским стандартам и коснется производственных мощности и локализации производства автокомпонентов. В настоящее время законодательства стран-участниц, а именно РФ и Казахстана, в отношении сборочных производств различны.
Беспошлинно ввозиться смогут лишь те иномарки, локализация промышленной сборки которых на территории РФ составляет не менее 30%. Большинство функционирующих сейчас на территории РФ автопроизводств имеет уровень локализации от 30 до 50%, соответственно подпадают под действие данного пункта союзного договора.
Как рассказал «Гудку» вице-председатель движения автомобилистов России Леонид Ольшанский: «Эта мера, очевидно, направлена на расширение рынка сбыта продукции отечественного автопрома, так как отсутствие пошлины снизит цену на неё для иностранных покупателей и повысит спрос.
То, что и в Россию будут беспошлинно ввозиться авто производимые на территории Белоруссии и Казахстана, а также унификация законодательства о промсборке послужит существенным стимулом для развития автопроизводства на территории этих стран». Леонид Ольшанский отметил, что из России в рамках договора беспошлинно будут экспортироваться автомобили марки «Форд», «Рено» и других марок, производимых у нас в стране.
В Белоруссии же и Казахстане, логично, будут развивать производство авто, которые не производятся на территории РФ, рынком сбыта для которых она может стать, например, «Фиат» или «БМВ».
Неясным для Леонида Ольшанского остался вопрос с тем, подпадают ли под данное соглашение автомобили марки «ВАЗ», ведь расширение рынков сбыта было бы существенным подспорьем для отечественного автопроизводителя. И, по идее, для Белоруссии и Казахстана, российские «Жигули» являются иномаркой. «Автомобили лишь одно из тысячи товарных наименований, которые будут беспошлинно ввозиться на территории стран-участниц Союза с 1 января 2010 года» - завершил Леонид Ольшанский"
Сообщение отредактировал Badrik: 02.12.2009, 21:59:46