Вот так рождаются слухи и сплетни.
в частности господин SpaceA практически на 50% исказил информацию, а все оставшиеся сплетню подхватили и понеслось.
а начнем с того что у данного господина на руках есть два документа от сервисного центра выданных с разницей в 6 дней. по первому обращению потребителя не устраивали технические параметры аппарата и он его хотел обменять.
Статья 10. Право потребителя на обмен товаров надлежащего качества
Потребитель вправе обменять приобретенный им
доброкачественный непродовольственный товар, если он по каким-либо
причинам не удовлетворяет его потребностям или не обладает
необходимыми свойствами.
Сроки, в течение которых потребитель может осуществить право
на обмен товара надлежащего качества, устанавливаются
законодательными актами Казахской ССР.
Обязательным условием обмена товара является сохранение его
товарного вида, потребительских свойств, пломб или ярлыков,
товарного или кассового чека или других документов, выданных
потребителю продавцом вместе с проданным товаром.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям,
указанным в настоящей статье, утверждается Кабинетом Министров
Казахской ССР.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на
момент обмена, потребитель вправе приобрести любые иные товары из
имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости
товара, либо получить обратно деньги в размере стоимости товара,
либо осуществить обмен товара на аналогичный при первом
поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан
сообщить покупателю, потребовавшему обмена товара, о его
поступлении в продажу.
Да данный тип товара не попадает в перечень не подлежащих обмену, но является прибором для персонального ухода и это пробел в устаревшем законодательстве. А посему в обмене использованного аппарата магазин отказал.
По второму обращению клиент заявлял дефект.
и в документе выданном сервисным центром, прописан ответ представительства Производителя данного аппарата.
Первые 5 минут общения с данным потребителем вообще были похожи на пытку белорусского партизана гестаповцами, потому как на предложение представиться был не вразумительный лепет о том, что он не хочет представляться как должностное лицо, что он вообще не хочет представляться и тд. на аргумент что с неизвестностью никто не собирается общаться сдался и представился частным лицом.
Знание законодательства и своих прав по закону равно 0, хотя и получил уже консультации в Адале и юридической ветке. Клиенту никто не обещал списать аппарат через 14 дней, ему было разъяснено, что установленное ЗоЗПП время на проведение проверки качества товара 14 дней, в течение этого времени будет подан запрос производителю. Ответ производителя вписан в документ.
В городе есть еще 3 АСЦ данного производителя клиент может обратиться в любой из них, для Торговой компании документ из любого из этих АСЦ будет основанием для обмена либо отказа в обмене товара, и к тому же АСЦ выступит как незаинтересованная экспертиза.
В данном случае сервисный центр абсолютно все сделал правильно в соответствии с действующим законодательством и контрактом с производителем.