Я и не спорю ни с кем.Предлагаю закончить спор словами:
"Фотокурсы позволяют узнать, когда нужен, а когда можно обойтись без внешенего экспонометра"
Фотокурсы...набор в группу...
#3823
Отправлено 27.03.2009, 12:08:44
Все великие (и не очень) писатели когда-то, в самом начале, учили алфавит, потом учили, как из букв составлять слова, и так далее. Современный фотоаппарат создаёт иллюзию (искусно поддерживаемую маркетологами), что можно написать "Войну и мир", не зная половины алфавита
.....Попробуйте, например, встроенным в кенон экспонометром замерить падающий свет. Или попытайтесь определить с помощью него соотношение между рисующим и моделирующим светом.
Однозначно пойду на курсы, однозначно, хочу понять что это все значит.
Обязательно идите, такие курсы не помешают точно. Jus меня поправит, если я ошибаюсь, но там учат тому, как снимали на протяжении полувека, за исключением пары последних десятилетий Классика, так сказать.
А то, что появмлось за последние пару десятилетий - это просто масса новых технических приёмов, только и всего. Чтобы правильно их применять, как раз и нужно классическое образование.
#3824
Отправлено 27.03.2009, 12:11:39
Все великие (и не очень) писатели когда-то, в самом начале, учили алфавит, потом учили, как из букв составлять слова, и так далее. Современный фотоаппарат создаёт иллюзию (искусно поддерживаемую маркетологами), что можно написать "Войну и мир", не зная половины алфавита
А то, что появмлось за последние пару десятилетий - это просто масса новых технических приёмов, только и всего. Чтобы правильно их применять, как раз и нужно классическое образование.
Согласен, но с некоторыми оговорками
Сообщение отредактировал iltu: 27.03.2009, 12:13:54
#3825
Отправлено 27.03.2009, 12:46:57
Все великие (и не очень) писатели когда-то, в самом начале, учили алфавит, потом учили, как из букв составлять слова, и так далее. Современный фотоаппарат создаёт иллюзию (искусно поддерживаемую маркетологами), что можно написать "Войну и мир", не зная половины алфавита
А то, что появмлось за последние пару десятилетий - это просто масса новых технических приёмов, только и всего. Чтобы правильно их применять, как раз и нужно классическое образование.
Это Вы так витьевато написали фразу о том, что до сих никому не удалось придумать кнопки "сделать шедевр"?
#3826
Отправлено 27.03.2009, 14:56:16
Я могу продать экспонометр, "Свердловск-6", кажется. Как раз для курсов покупался. Больше не нужен. Напишите в личку, если нужен
Можно вопрос? А зачем нужен был экспонометр "Свердловск-6" на курсах? Как он использовался? Не, серьезно интересно.
Куплен был, понятно дело, по списку требуемого для фотокурсов. В студии, в процессе обучения, когда фотоаппарат установлен уже на штативе, композиция выверена, модель привязана и не вертится встроенным в фотоаппарат экспонометром пользоваться затруднительно. Но к тому времени все использовали уже студийный секоник.
Но по началу, когда все зеленые, вообще ничего не понимают, лучше, когда у каждого свой экспонометр - меньше вопросов, времени и так сложностей уйма, когда людей много, студия одна и каждый занимает массу времени на осознание процесса. Если бы еще экспонометров не хватало бы....
По качеству селеновых элементов "Свердловска-6" и все такое - точность измерения у него, вообще, довольно относительная. Это понимаешь, когда пользуешься каким-нибудь экспонометром из более современных. Но мне достался далеко не худший экземпляр. К нему немного приноравливаешься и получаешь более-менее нормальный результат измерения. Но, конечно, довольно быстро понимаешь, что хочется уже более человечью технику. Но чтобы понять - что такое экспонометр, как им пользоваться, научиться применять его на практике, вообще, понимать - зачем он нужен и т.п. - отличный вариант за небольшие деньги. С помощью встроенного в фотоаппарат понять все то сложнее
#3827
Отправлено 27.03.2009, 15:50:50
Коллеги, честное слово, на всех современных автофокусных любительских зеркалках есть как миниму "частичный" замер по 10%, чистый, без усреднения и весов.
На его базе совершенно не сложно показать при обучении, как работать с замером отраженного света, во всех ипостасях. Честное комсомольское.
Про падающий свет разговор особый, но тут то же имеет смысл в одном флешметре на курс, по определению.
Я НЕ критикую курсы, я уже писал, что они есть, в определенном виде, и лучшие в казахстане.
Но тут мы общаемся на равных между собой, и лично меня задевате "канонизация" всего относящегося к ним.
(В анкете всех учебных центров, у меня на работе в том числе, есть графа "что бы вы предложили улучшить в нашей работе")
#3829
Отправлено 27.03.2009, 16:38:52
... и лично меня задевате "канонизация" всего относящегося к ним.
Интересно, как вас это задевает лично?
(В анкете всех учебных центров, у меня на работе в том числе, есть графа "что бы вы предложили улучшить в нашей работе")
А вы идите на курсы учиться и предлагайте! Новшества всегда приветсвуются!
#3830
Отправлено 27.03.2009, 16:51:02
Те кто вынес пользу с курсов занимаются фотографие и дальше и просто благодарны курсам и учителю. Их вполне устроила та методика, по которой они занимались и по которой до сих пор преподают операторское искусство во ВГИКЕ. Чем занимаются те кому курсы не понравились - не знаю.
Лично я отмечаю вашу эрудированность (практически во всех ваших постах), но если мастер (учитель курсов) захочет, то он и без ваших (как впрочем и без наших) советов сможет решить что ему менять, а что нет. Так же как и в творчестве художник\фотограф сам решает что и как ему рисовать\снимать.
А что до анкет всех учебных курсов, так ведь они же больше ориентированы на зарабатывание денег и на обеспечение работы преподов. В нашем случае имеет место перевес в сторону жажды поделиться опытом. Потому и ученики так преданы учителию, что учитель выложил им всего себя и все свои знания.
Или вы где то еще в вашем списке учебных курсов видели, чтобы ученики (больше 30 человек) организовали выставку за свой счет в честь юбилея учителя?
#3834
Отправлено 27.03.2009, 18:42:13
Я прочел в предыдущих постах идущую в них красную мысль, что "правильный" замер можно сделать только внешним экспонометром и в процессе обучения пользоваться встроенным экспонометром камеры было "принципиально" нельзя. Я могу процитировать посты выше, но можно "схалтурю"?
Мой пост был к тем ученикам, кои после прохождения правильных курсов сделали неправильные выводы, что все происходящее на них нужно было воспринимать "буквально". К ним персонально, а не к курсам.
На курсах на моей работе вы то же не были, но суждение о них написали. Вы не по наслышке знакомы с психологией, зачем же такой этюд?
#3835
Отправлено 27.03.2009, 19:09:03
Я, если что, сам преподаю на таких курсах, после окончания которых слушатели заполняют анкеты с пунктом "что бы вы предложили..." и скажу, что DAlexa права - это совершенно разные подходы к обучению. А что касается использования экспонометра - то, первое время, действительно, использовать встроенный экспонометр запрещено, дабы обучамые научились пользоваться внешним. После правильного выполнения определённого объёма заданий разрешается снимать на цифру и пользоваться встроенным экспонометром, хотя при этом создаётся впечатление, что многие сразу же забывают, чему их учили По своему опыту могу сказать, что при неторопливой работе использовать внешний экспонометр удобней, чем встроенный - можно гораздо более осознанно подойти к выбору параметров экспозиции.
#3836
Отправлено 27.03.2009, 19:28:21
2 Вовка, на курсах на вашей работе не была. Никаких выводов о ваших курсах не делаю. Эта тема про фотокурсы. Я тоже не первый день на свете живу и была на многих курсах (в том числе и по психологии). Вообще никогда не видела и не слышала, чтобы курсы были организованы только потому, что препод устал от ленивых студентов, которым на его предмет наплевать. А поскольку предмет интересный, а знаний и опыта у препода много, то он решил созвать народ которому это было бы интересно.
Хм, заметьте мы с вами говорим на одну тему на "разных языках". Я всё больше о творчестве и о духовном, вы все больше углубляетесь к практичности. Нам с вами не договориться. Собственно меня зацепило слово "религиозность" и я попыталась объяснить откуда она. Это реакция учеников на учителя. И, кстати, воспринимается это вами как "религиозность" , а не , скажем, благодарность именно из-за вашей практичности во взгляде. И теперь скажите мне что ваши курсы могут сравниться. Они не могут уже потому, что у вас другой взгляд, другой подход.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0