Ну и что что 3 их них это нацпер и его отделения.Почему три?
Air Astana, Qazaq Air, Fly Arystan
Qazaq Air не имеет отношения к ЭА.
ога помним перл про "успешную коммерческую авиакомпанию"
Ну и так для фанатов пытающихся что то написать
Air Astana - Материнская компания: АО «ФНБ „Самрук-Казына“» (51%)
QAZAQ AIR - Материнская компания: АО ФНБ «Самрук-Казына»
19 февраля Boeing 737 MAX казахстанской авиакомпании SCAT выполнил первые коммерческие рейсы по направлениям Алматы – Усть-Каменогорск и обратно. Оба рейса — длительностью более 1 часа. На момент написания этой публикации лайнер уже благополучно вернулся на базу в Алматы. На первых двух рейсах было перевезено 305 пассажиров (вместимость воздушного судна — 189 кресел). Одним из первых пассажиров стал вице-президент авиакомпании Владимир Сытник.
Возобновлению коммерческой эксплуатации предшестовали тестовые полеты самолета в начале февраля. Как сообщили в авиакомпании, пробные полеты прошли «с блеском».
Лайнер готовили к полетам на протяжении трех зимних месяцев. В допуске лайнера к пассажирским перевозкам участвовала Авиационная администрация РК и корпорация Boeing.
Отвечая на запрос редакции Forbes.kz, в авиакомпании SCAT сообщили, что «воздушное судно прошло все заключительные этапы выполнения технических работ по возвращению его в эксплуатацию, согласно требованиям производителя и авиационных властей США, Европы и Казахстана. Пилоты SCAT прошли квалифицированную тренажерную подготовку в сертифицированном тренажерном центре Стамбула. Обновленное программное обеспечение и новая система обучения пилотов разработаны и валидированы регуляторами в соответствии с их строгими нормами и стандартами».
Кстати, в дополнение к требованиям по дополнительному обучению пилотов, авиационная администрация РК и SCAT разработали совместную программу дополнительной тренировочной подготовки лётного состава. Программа была исполнена летным составом авиаперевозчика в полном объеме. В авиакомпани иполагают, что благодаря колоссальной проделанной работе по повторной сертификации и обновлению программного обеспечения самолета, Boeing 737 MAX «стал одним из самых безопасных самолетов в истории».
https://forbes.kz/pr...zit_passajirov/
Надо привыкать
С марта возобновляются авиарейсы из Алматы в Кыргызстан
Прямые рейсы «Air Astana» из Алматы в Бишкек будут выполняться пять раз в неделю. Стоимость билетов в эконом-классе от 47,7 тыс. тенге, в бизнес-классе – 107,4 тыс. тенге.
...
Подробнее: https://kursiv.kz/ne...ty-v-kyrgyzstan
Копирование возможно только при ссылке на Kursiv.kz. Все права защищены.
Аэропорт Алматы хочет удвоить тариф на заправку: авиакомпании недовольны
Аэропорт Алматы планирует повысить тариф для авиакомпаний на 97% на заправку самолетов. Это вызвало недовольство авиакомпаний, так как ведет к удорожанию услуги вдвое, передает LS.
"Аэропорт подал в Комитет гражданской авиации информацию о предстоящем повышении предельной цены на услугу "обеспечение воздушных судов авиатопливом". Планируемая дата повышения – 18 марта, прогнозируемый уровень тарифа – 5,6 тыс. тенге за одну тонну. При этом действующий уровень тарифов составляет 2,8 тыс. тенге", – заявил начальник управления тарифной политики и финансового контроля аэропорта Арнат Ахметжанов.
При этом он уточнил, что данную в услугу входят: анализ качества авиатоплива, прием, слив и его выдача, предоставление персонала, управление подъездом и отъездом передвижных средств для заправки самолетов, сама заправка, контроль и количество ГСМ в топливном баке, измерение плотности топлива и т.д. В целом в данном процессе, по его словам, задействовано порядка 90 человек персонала каждые сутки.
"В связи с низким уровнем тарифов по результатам 2020 года убыток по оказанию данной услуги по внутренним направлениям составил 67,5 млн тенге. Основную долю расходов занимает заработная плата – это 34,5%, амортизация основных средств – 32,2%, материальные затраты – 13,3%, прочие расходы – 5,1% и административные расходы – 15%. Основными причинами повышения предельной цены является низкий действующий тариф и высокий уровень изношенности топливозаправщиков, задействованных в процессе", – пояснил он.
Представитель аэропорта отметил, что их пошлина является одной из низких в республике.
"К примеру, тарифы аэропорта Нур-Султана – 5,2 тыс. тенге за тонну, Актау – 4,5 тыс. тенге, Шымкента – 7,1 тыс. тенге. Для бесперебойного предоставления услуги по заправке топливом самолетов внутренних рейсов необходима поэтапная модернизация парка топливозаправщиков. А это требует пересмотра тарифа. На сегодня парк топливозаправщиков аэропорта состоит из 20 единиц, их средний возраст – около 5,5 лет. При этом 13 единиц техники морально и технически устарели, они старше 31 года. Мы отмечаем острую необходимость замены пяти топливозаправщиков в кратчайшие сроки для бесперебойной работы аэропорта. На 2021 год аэропорт планирует закупить две единицы техники на 542 млн тенге", – привел он цифры.
Касательно влияния этих тарифов на стоимость авиабилетов Ахметжанов добавил, что в структуре расходов часть, относящаяся к заправке топливом, незначительная.
"Ее долю в стоимости авиабилета практически невозможно установить, так как авиакомпании применяют метод динамического ценообразования, основанного на анализе спроса и предложения. Поэтому пересмотр уровня тарифов по данной услуге не должен стать мультипликатором и причиной повышения цен на авиабилеты. Но решение об этом каждый авиаперевозчик принимает самостоятельно", – подчеркнул он.
В свою очередь менеджер "Эйр Астаны" Евгений Аксенов привел расчеты, что аэропорт показывает увеличение тарифа на 97% для потребителей.
"В ноябре 2020 года в прессе сообщалось, что аэропорт Алматы за последние три года увеличил свою прибыль в три раза – с 2 млрд тенге до 13 млрд тенге, при этом на обновление инфраструктуры инвесторами было выделено $105 млн. Почему аэропорт не провел модернизацию техники за счет этих инвестиций? Куда были направлены эти деньги?" – задал он вопрсы.
На это представитель аэропорта ответил, что здесь применяется принцип "потребитель платит за те услуги, которыми пользуется".
"У нас по каждой услуге ведется раздельный учет доходов, расходов и прибыли. Мы не можем за счет других источников финансировать это. Каждая услуга должна финансироваться за счет собственных средств. К примеру, по международным направлениям тариф покрывает свои операционные расходы, а по внутренним нет. В результате получается, что местные авиакомпании потребляют 50% объема данных услуг по низким тарифам за счет других перевозчиков, которые работают по международным направлениям", – пояснил Ахметжанов.
После этого он добавил, что на каждую услугу предусмотрены инвестиции в рамках действующих тарифов.
"Почему мы не инвестировали ранее в топливозаправщиков? Потому что тариф был около 1 тыс. тенге, что не покрывало даже операционных расходов. Откуда мы должны были финансироваться? При этом технические требования с каждым годом растут. Мы не можем одномоментно закупить 10 топливозаправщиков, поэтому приняли решение о поэтапной модернизации, которая будет длиться порядка трех лет. Нам необходимо для бесперебойного оказания услуги иметь 15 топливозаправщиков", – уточнил он.
Однако у представителя "Эйр Астаны" Аксенова все еще оставались вопросы.
"Вы показываете, что при нынешнем тарифе расходы авиакомпании по данному направлению составляют 90 млн тенге. Теперь в случае принятия тарифа они вырастут в два раза и составят 176 млн тенге. В условиях нынешнего кризиса, когда нет объемов перевозок у авиакомпаний и аэропортов, почему именно сейчас вы решили произвести такое увеличение тарифов?"
На это сотрудник аэропорта ответил, что пандемия никак не снимает требования по безопасности полетов.
"Заправки выполняются по времени, и мы считаем, какое количество рейсов в час есть на вылет и прилет и сколько у нас операций, есть это и есть наша проектная мощность. При этом внутренние перевозки уже восстановлены на 85%. У нас есть информация, что авиакомпании-резиденты планируют повышать внутренние рейсы, количество вылетов в 2021 году", – резюмировал он.
В итоге стороны не пришли ни к какому соглашению. Точку в споре 16 марта должен поставить Комитет гражданской авиации.
Авиакомпания SCAT к 2030 году планирует приобрести до 20 самолетов Boeing. Об этом говорили на площадке Авиационной администрации Казахстана, где состоялась встреча c представителями авиакомпаний по вопросам стратегического развития авиационной отрасли. Кроме того, авиаперевозчик намерен построить мощнейший авиатранспортный узел на базе нового аэропорта Шымкента. Для этого авиакомпания планирует завершить строительство терминала и аэропортового комплекса уже в 2021, успешно пройти сертификационное обследование и приступить к выполнению производственной деятельности в начале 2022. Также авиакомпания в ближайшие годы планирует увеличить частоты на внутренних и международных направлениях, а также возобновить рейсы в Турцию, Грузию, ОАЭ, Беларусь, Россию, Монголию и другие страны, сообщили в Комитете гражданской авиации РК.
Напомним, в марте 2018 парк SCAT пополнился новейшим лайнером Boeing-737 MAX8, который прибыл с завода. Тогда было объявлено, что казахстанский перевозчик приобретет до шести таких самолетов.
Также в КГА сообщили о планах авиакомпании Qazaq Air. «Дальнейший рост перевозчика будет обеспечен за счет увеличения флота уже с 2021. Авиакомпания планирует развитие хаба Нур-Султана для межрегиональной стыковки; развитие в новых и растущих регионах - Туркестане, Балхаше, Алаколе, Зайсане; организацию собственной базы технического обслуживания по стандарту EASA», - пишут в КГА.
Сегодня Qazaq Air обслуживает рейсы по 22 маршрутам: 17 коммерческих и 6 субсидируемых. В 2020 авиакомпания достигла своего предела выполнения летной программы на 5 воздушных судах.
https://forbes.kz/fi...b_v_shyimkente/
SCAT купит 20 самолётов Boeing и построит хаб в ШымкентеТо они жалуются что летают чуть ли не за свой счет, просят субсидирования на перелеты - а тут и терминал строят и 20 бортов берут.
Я тоже об этом подумал. Откуда финансирование то? Купить 20(!) новых борота у Боинга -- это для условий Казахстан баснословные деньги на огромный парк, который ещё каким-то образом нужно задействовать. Это огромная маршрутная сеть должна существовать. Простой самолета лишний час на земле -- убыток авиакомпании. Нужно будет развивать стыковочную сеть. На внутренние маршруты и СНГ, по моему мнению, 20 бортов много. Конкуренты тоже не спят. Или это только план намерений...
Я тоже об этом подумал. Откуда финансирование то? Купить 20(!) новых борота у Боинга -- это для условий Казахстан баснословные деньги
Тут есть кое-какие нюансы. Во-первых, когда речь идет о таких приобретениях, как самолеты (а особенно, о приобретении или существенном увеличении авиапарка), то надо понимать, что оплата в реальности будет далеко не одномоментной и не стопроцентной. Во-вторых, практически наверняка, подразумеваются не просто Боинги, а 737 МАХ. С учетом того, сколько с ними огреб неприятностей производитель, то к бабке не ходи, скидку Скат на такое приобретение получит просто огромную.
Тем не менее, должен согласиться с тем, что для авиакомпании, у которой годами складывался имидж едва сводящей концы с концами конторы, такой прожект выглядит очень уж сказочным. В особенности с поправкой на то, что речь зашла не просто о приобретении самолетов (в докарантинные времена, кстати, с планами о расширении авиапарка Скат выступал неоднократно), но и о строительстве хаба. Если все эти заявления не простой звон (что не особенно удивит, если таковым и окажется), то кто-то где-то набрел на месторождение бабла похоже.
Президенту Казахстана купили новый самолет
Типа такого
A320 Neo в VIP-комплектации за минимум $110 млн
Но он приобретен не для того кто президент Казахстана официально, а тому который вроде не президент Казахстана официально)
"По данным источника, данный самолет обслуживает первого президента – председателя совета безопасности, лидера нации, обладателя многих государственных наград с бантами и без бантов – Нурсултана Назарбаева. "
А тот кто официально все также продолжает донашивать наследство)
Airbus 321-211 2013 года выпуска.
Подробнее здесь
Управление делами президента Казахстана приобрело Airbus за $110 млн
https://kaztag.kz/ru...rbus-za-110-mln
Сообщение отредактировал Ingerman: 18.03.2021, 20:20:48
Подробнее здесь Управление делами президента Казахстана приобрело Airbus за $110 млн https://kaztag.kz/ru...rbus-za-110-mln
Жесть какая. А народ прозябает и считает копейки. Двоевластие.
Управление делами президента Казахстана приобрело Airbus за $110 млн https://kaztag.kz/ru...rbus-za-110-mln
Когда уже они наж...ся?
Так "развивается" местный "успешный коммерческий перевозчик"(с)
В перспективе FlyArystan должна быть выделена в полноценную отдельную компанию для более эффективной коммерческой деятельности. Например, это позволит решить вопрос со вторым назначенным от Казахстана перевозчиком на направлениях Нур-Султан – Москва и Алматы – Москва. Сейчас лоукостер пользуется сертификатом эксплуатанта Air Astana и не может формально считаться другой авиакомпанией.
https://kursiv.kz/ne...ie-aviakompanii...
Подробнее: https://kursiv.kz/ne...ie-aviakompanii
Копирование возможно только при ссылке на Kursiv.kz. Все права защищены.
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0
Размещение рекламы на сайте Предложения о сотрудничестве Служба поддержки пользователей
© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.