Перейти к содержимому

Фотография

Авиация Казахстана - Развитие и Проекты

* * * * - 5 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4642

#2421
Pablito

Pablito
  • Читатель
  • 968 сообщений

авиакомпания Якутия - предварительное зимнее расписание из Краснодара (с 29.10):
с 29.10 по вторникам рейс Краснодар-Алма-Ата-Краснодар. и возможно Суперджет.

Авиакомпания Якутия и КрасноДар? Может КрасноЯрск всё же??? Как то Якутия с КрасноДаром не вяжется ни разу....

#2422
SnegoVitek

SnegoVitek

  • В доску свой
  • 6 343 сообщений

Летели 1,5 часа.

ой, сорри, конечно же 1,5 часа. я спутал с рейсом Алматы-Уральск.
  • 0

#2423
Nikk

Nikk
  • В доску свой
  • 1 993 сообщений

Авиакомпания Якутия и КрасноДар? Может КрасноЯрск всё же??? Как то Якутия с КрасноДаром не вяжется ни разу....

В Краснодаре у Якутии хаб, наряду с Якутском, Внуково и Иркутском. Так что вполне возможно.
  • 0

#2424
ogogo94

ogogo94
  • Свой человек
  • 733 сообщений


авиакомпания Якутия - предварительное зимнее расписание из Краснодара (с 29.10):
с 29.10 по вторникам рейс Краснодар-Алма-Ата-Краснодар. и возможно Суперджет.

Авиакомпания Якутия и КрасноДар? Может КрасноЯрск всё же??? Как то Якутия с КрасноДаром не вяжется ни разу....

Для российских ак это нормально. Например ак Таймыр (или Нордстар после ребрендинга) имеет хаб в Норильсе, но выполняет много рейсов из Домодедово. Ак Сибирь или S7, вотчиной которого является Толмачево (Новосибирск) также летает из Иркутска, Москвы, Владивостока, Красноярска, Санкт-Петербурга. Так что не удивляйтесь. Эйр Астана тоже летает не только из Астаны, но и Алматы (причем здесь ее основной поток), Атырау, Актау.
  • 0

#2425
ogogo94

ogogo94
  • Свой человек
  • 733 сообщений
Самолет "Эйр Астаны" сообщением "Атырау - Стамбул" повредил обшивку во время приземления в Стамбуле, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу авиаперевозчика.

По прилету в аэропорт Стамбула диспетчер сообщил пилоту, что, возможно, произошло касание хвостовой части самолета к поверхности взлетно-посадочной полосы. Во время осмотра было обнаружено повреждение обшивки фюзеляжа. На борту находились 136 пассажиров, никто не пострадал.

В пресс-службе добавили, что по данному факту будет проведено расследование. Обратный рейс из Стамбула в Атырау отменен, его пассажиры будут доставлены в Алматы другими рейсам.

Сообщение отредактировал ogogo94: 27.09.2012, 02:55:49

  • 0

#2426
ogogo94

ogogo94
  • Свой человек
  • 733 сообщений
Транспортная прокуратура Северо-Казахстанской области вынесла предписание о закрытии аэропорта Петропавловска, передает "Интерфакс-Казахстан".
"Нами внесено через главную транспортную прокуратуру представление о рассмотрении вопроса о закрытии Петропавловского аэропорта", - сообщил агентству "Интерфакс-Казахстан" помощник транспортного прокурора СКО Сабыржан Муканов.


"В первую очередь нас беспокоит безопасность полетов, а на сегодняшний день само здание аэропорта представляет угрозу. Таково было заключение специалистов ТОО "Вира проект". Там зафиксировано отклонение несущей конструкции, несущих стояков, светосигнальное оборудование в неудовлетворительном состоянии", - пояснил он.

Представление уже рассмотрено в Комитете гражданской авиации, в ближайшее время в Петропавловск должна прибыть специальная комиссия. По его словам, без финансовых вливаний государства в аэропорту ситуация не изменится. "Само оборудование, здание требует капремонта. Частные инвесторы не будут вкладывать деньги", - подчеркнул собеседник агентства.

Как сообщалось, главная транспортная прокуратура Казахстана совместно с акиматом Северо-Казахстанской области путем судебных разбирательств вернула 60 процентов пакета акций АО "Международный аэропорт Петропавловска" в госсобственность. Судами СКО в период с 2009 по 2011 год удовлетворены иски транспортной прокуратуры и акимата о признании незаконными договоров купли-продажи указанного пакета акций и о возврате их государству

Сообщение отредактировал ogogo94: 27.09.2012, 02:56:06

  • 0

#2427
ogogo94

ogogo94
  • Свой человек
  • 733 сообщений
Насчет Петропавловска. Удивительно, что до сих пор с него не снят статус Международный. И вот еще. Тут говорилось о серьезных деньговливаниях. Куда ушли 230 миллионов, влитые в апреле и будут ли влиты 3,2 миллиарда тенге пока никто не знает.

"По сообщению пресс-службы акимата Северо-Казахстанской области, во время ознакомления вице-премьера с работой аэропорта было принято решение в целях стабилизации работы аэропорта Петропавловска уже в текущем году выделить 230 миллионов тенге из республиканского бюджета.

«К тому же проект реконструкции аэропорта предлагается включить на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии с выделением на 2013-2015 годы 3 миллиардов 230 миллионов тенге, в том числе – 2 миллиардов 300 миллионов тенге на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, перрона и рулевой дорожки; 220 миллионов тенге на реконструкцию светосигнального оборудования; 470 миллионов тенге на приобретение спецтехники; 240 миллионов тенге на реконструкцию здания аэровокзала», - уточнили в пресс-службе. "

Сообщение отредактировал ogogo94: 27.09.2012, 03:06:20

  • 0

#2428
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений
ЭА в Оренбург собралась летать.

http://www.zakon.kz/...hstanskogo.html

Новый авиалайнер будет выполнять рейсы из Астаны в Павлодар, Жезказган, Омск, Екатеринбург, Новосибирск и в скором времени в Оренбург.
  • 0

#2429
tia612

tia612
  • Гость
  • 5 сообщений
Алматы-Актобе - пусть будет больше авиакомпаний по этому направлению ^.^
  • 0

#2430
искатель2011

искатель2011
  • Постоялец
  • 306 сообщений

Самолет "Эйр Астаны" сообщением "Атырау - Стамбул" повредил обшивку во время приземления в Стамбуле, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу авиаперевозчика.

По прилету в аэропорт Стамбула диспетчер сообщил пилоту, что, возможно, произошло касание хвостовой части самолета к поверхности взлетно-посадочной полосы. Во время осмотра было обнаружено повреждение обшивки фюзеляжа. На борту находились 136 пассажиров, никто не пострадал.

В пресс-службе добавили, что по данному факту будет проведено расследование. Обратный рейс из Стамбула в Атырау отменен, его пассажиры будут доставлены в Алматы другими рейсам.

интересно, капитан наш был или иностранец, логически думая, иностранец, у них другая техника посадки, превысил угол тангажа?
  • 0

#2431
ogogo94

ogogo94
  • Свой человек
  • 733 сообщений
В аэропорт Алматы запустят экспресс-автобусы

В Алматы появятся экспресс-автобусы, курсирующие между аэропортом и центром города, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. О необходимости создания подобного маршрута рассказал во время заседания межведомственной комиссии по вопросам развития туризма и туристской деятельности в Алматы начальник Управления города по туризму Бакитжан Жуламанов.

Во время своего выступления он отметил, что в городе до сих пор не разрешена проблема с так называемыми "бомбилами" на территории аэропорта, которые чрезмерно завышают тарифы. Жуламанов напомнил, что до этого уже проводились рейды, однако позитивного эффекта не наблюдается, так как такие мероприятия, по его мнению, необходимо проводить регулярно.

В связи с этим Жуламанов отметил необходимость в создании экспресс-автобуса до аэропорта, который может иметь по пути следования около двух-трех остановок. Между тем, как пояснил начальник Управления пассажирского транспорта города Талгат Абдрахманов, сейчас прорабатывается вопрос об изменении 79-го маршрута для того, чтобы он заезжал непосредственно к терминалу аэропорта. Также ведутся переговоры с руководством аэропорта о предоставлении бесплатного въезда для компании, предоставляющей такси желтого цвета, работающем на газе. Помимо этого, Абдрахманов предложил приобрести два больших туристических автобуса для гостей города и 10 транспортных средств средней вместимости для осуществления экспресс-маршрутов между аэропортом и центром города.

Сообщение отредактировал ogogo94: 28.09.2012, 23:37:34

  • 0

#2432
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений
Олег Толстых, предправления АО «Аэропорт «Сары-Арка»: Бизнес не должен быть обслуживающей структурой государственных схем

– Олег Вениаминович, как Вы оцениваете нынешнее состояние авиарынка в Казахстане?
– В Казахстане существуют только 2 авиакомпании – «Эйр Астана» и Scat. Но монополия на рынке, безусловно, у «Эйр Астаны», которой, по ее собственным оценкам, принадлежит 67% рынка всех казахстанских перевозок. Напомню, по международным критериям, монополистом считается компания, которая контролирует свыше 30% рынка при трех перевозчиках. Поэтому о конкуренции в Казахстане говорить нечего. А отсутствие конкуренции – это высокие тарифы, а высокие тарифы – это малая подвижность населения.
– Но ведь систему конкурсов в Казахстане отменили …
– Да, мы выходили с этими инициативами и рады, что небо хотя бы внутри РК стало открытым. Понимаете, мы очень рады за «Эйр Астану», которая за 10 лет своего существования реально стала одним из лидеров среди авиаперевозчиков Восточной Европы. Но потенциал казахстанского рынка гораздо выше, чем то количество пассажиров и воздушных судов, которыми оперирует «Эйр Астана».
– Насколько я понимаю, «Эйр Астана» неплохо сосуществует с «Трансаэро» на московском направлении.
– С «Трансаэро» они просто разделили рынок России в целом.
– Всей?
– Можно сказать, да. Дело в том, что рынок России – это рынок Москвы. Потому что 3 основных аэропорта московской зоны переваривают 55-58% всего объема пассажирских авиаперевозок в РФ. Система работает так, что сначала все слетаются в Москву, а потом разлетаются в разные стороны. Контролируя рынок Москвы, вы контролируете рынок России. И мы видим, что на этих направлениях потенциал их совершенно не исчерпан. Самолеты летают битком загруженные по самым высоким тарифам. Конкуренция есть там, где пассажир, живя на равном расстоянии между двумя аэропортами, расположенными на расстоянии 200-600 км, может поехать в любой.
– А у нас не может?
– Получается хитрая ситуация. У нас как бы такой выбор есть, но фактически нет: «Трансаэро» из Караганды – по тарифам более высоким, чем предлагает «Эйр Астана» из Астаны в Москву.
– Насколько?
– Примерно на $100 и более, в зависимости от времени года и времени, за которое приобретается билет. Создается искусственный дефицит: в Караганде до недавнего времени было только 2 рейса, и только летом нынешнего года стало 3. В итоге, карагандинец стоит перед выбором: либо ему лететь по более дорогим тарифам из Караганды, либо тратить время и дополнительные деньги на трансферт до Астаны. Такси стоит те же $100. Разумеется, большинство предпочитали лететь из «домашнего» аэропорта по более высоким тарифам.
– Получается, «Трансаэро» зарабатывает на более высоких ценах, а «Эйр Астана» – на столичном пассажиропотоке?
– Да. Кстати, обращаю Ваше внимание, что в приграничных российских аэропортах, типа Самары, Омска, Уфы пассажиропоток вырос на 40% за счет казахстанских пассажиров. Они добираются из Уральска и других приграничных казахстанских городов автотранспортом и летят дальше через российские аэропорты. То есть казахстанский пассажир субсидирует российские авиакомпании и аэропорты, вместо того, чтобы развивать собственные.
– Отношения с «Эйр Астаной» – одна из больных тем для аэропортов в РК. В частности, в алматинском аэропорту жалуются, что авиакомпания не дает возможности зарабатывать на аэропортовых услугах, а берет их на себя.
– В принципе, это нормально, когда авиакомпания выполняет наземное обслуживание самостоятельно. Крупные аэропорты, вроде Барселоны, Домодедова, Франкфурта-на-Майне сами отдают эти услуги на аутсорсинг или концессию. Проблемы у аэропортов с «Эйр Астаной» были заложены еще 10 лет назад, когда была принята программа развития национального перевозчика. Для него были созданы все условия, чтобы ему было комфортно. Были определены 3 базовых аэропорта: Алматы, Астана и Атырау. А остальные остались в статусе региональных, откуда к базовым должны были подтягиваться пассажиры. В тех условиях это было, возможно, правильное решение – нужно было ставить собственную конкурентоспособную авиакомпанию. И эта задача, в общем, выполнена.
– Так в чем тогда проблема?
– Авиакомпания может выполнять аэропортовые услуги, но аэропорт делает это более качественно. Омара, скажем, Вы пойдете есть в ресторан, потому что там работает повар, который приготовит его профессионально. А сами для себя Вы сделаете… яишенку. Так вот: «Эйр Астана» хочет, чтобы ей, образно говоря, подали омара, но по цене яишенки. А сама она готовить яишенку себе не хочет. Доходит до абсурда: «Эйр Астана» однажды запросила у нас два набора бортового питания. Большую часть она берет с собой из Алматы, но вот двух штук не хватило – добавились два пассажира. И мы должны были вывести весь штат сотрудников – поваров, охранников, уборщиков – чтобы приготовить два эти комплекта. Представляете себестоимость услуги? И так – со всем остальным. Стоимость содержания тягачей, трапов, машин по обливке очень высока. При этом мы должны соответствовать новым требованиям – самолеты-то у авиакомпании новые, значит, мы должны закупать новую технику, новые источники питания. «Эйр Астана» выполняет к нам один рейс в день – но ради нее мы должны всю технику держать в готовности. Так пусть она возьмет ее и сама оплачивает все затраты. Мы будем даже рады. Но ведь не хочет. Стоит ли после этого удивляться, что почти все аэропорты, кроме алматинского, в Казахстане убыточны.
– Ваш в том числе?
– Наш аэропорт только в этом году вышел в прибыль. Тут, кстати, есть еще один момент. Довольно серьезные деньги аэропорты зарабатывают не на авиауслугах, а на дополнительных сервисах, таких как платные парковки, сдача в аренду торговых площадей и точек общественного питания. Аэропорт Домодедово, к примеру, зарабатывает до 60%, Шереметьево – больше 55% не от авиационной деятельности.
– А у вас?
– У нас около 10%.
– Почему так мало?
– Все то же: пассажиров мало. Чтобы продать услугу, нужно иметь пассажира. Его нет – продавать услугу некому. Важный момент: аэропорты могут удешевлять авиационные услуги, такие как взлет-посадка, антиобледенительная обработка, только тогда, когда имеют возможность получать дополнительные деньги на дополнительных сервисах. Раз у нас нет этого заработка, мы должны зарабатывать на обслуживании самолетов. Но именно эти услуги в РК жестко регламентируются АРЕМ.
– Насколько жестко?
– Рентабельность каждой аэропортовой услуги не должна превышать 5%. Доходит до абсурда: предоставление телетрапа входит в список регламентированных услуг, а обычного автотрапа – нет. Следовательно, аэропорту выгоднее предоставлять авиакомпаниям более устаревшее оборудование, следовательно, развитие отрасли тормозится.
– Почему же так жестко?
– Потому что в Казахстане аэропорты отнесены к естественным монополиям, наряду, например, с электричеством, водой и теплом. И нам обидно, потому что топливники, которые поставляют нам авиа-керосин, к числу монополистов не относятся, а мы, сервисники, – относимся.
– Какова в среднем рентабельность аэропортовых услуг в мире?
– Около 20%. Но и это еще не все. В Казахстане аэропорты – это стратегические объекты. Это значит, что действующие инвесторы не могут привлечь инвестиции без согласования с госорганами. В России, например, такого нет: как только аэропорт переходит в частные руки, он убирается из списка стратегических объектов.
– Получается, что инвестор не может вложить деньги в развитие, даже если захочет?
– Да. Многие банки опасаются давать кредиты при существующих процедурах согласования.
– Закономерный вопрос: что делать?
– Открыть небо и создать реальную конкуренцию.
– Насколько я понимаю, власти в Казахстане боятся, что open sky может привести к тому, что местные авиакомпании не выдержат конкуренции и разорятся?
– Не надо этого бояться. «Эйр Астана» – сильная, зарекомендовавшая себя компания. У Scat’а замечательное конкурентное преимущество: стоимость его летного часа – одна из самых низких в регионе. В России тоже одно время отрасль регулировалась – сколько, кто и куда должен летать. Чиновникам было чем себя занять. После отмены госрегулирования из более чем 400 компаний осталось порядка 5–7, которые выжили и реально конкурируют между собой. Сейчас все они – вместе с «Эйр Астаной», Scat и белорусской «Белавиа» – находятся в едином таможенном и экономическом пространстве.
– Следовательно?
– Мы хотим, чтобы были сняты всякие ограничения по количеству полетов – как это случилось после образования Евросоюза. Авиакомпании будут конкурировать за тарифы – они станут ниже – люди станут больше летать – будет больше рейсов – аэропорты станут больше зарабатывать и предоставлять более качественные услуги – государству не надо будет думать, как спасать аэропорты и тратить на них бюджетные деньги. Иначе говоря: либо государство регулирует отрасль и платит за все, либо бизнес вносит коррективы сам. Бизнес не должен становиться обслуживающей структурой государственных схем.
– «Эйр Астана» говорит, что стоимость топлива выросла, поэтому выросли тарифы...
– Все дело в жадности авиакомпаний. «Эйр Астана» выставляет стоимость билета на рейс «Караганда – Алматы» примерно в 28 тыс. тенге, а Scat – 17-18 тыс. тенге. Scat тоже тратит деньги на топливо, но почему-то может выставлять цену на 35-40% ниже. Если уж правительство очень хочет поддерживать нацперевозчика, пусть субсидирует его, но дает другим летать. Реальная конкуренция – первая движущая сила, которая поможет аэропортам начать зарабатывать.
– А вторая?
– Отмена ограничений по рентабельности на предоставление аэропортовых услуг.
– Не получится ли так, что услуги аэропорта вырастут, а вслед за ними вырастут и цены на билеты и развитие событий будет обратным?
– Нет. Аэропорты не могут дать существенный рост стоимости билета. Аэропортовый сбор составляет 10-15%, основной рост дает топливо. Если правительство снимет ограничения, авиакомпании смогут конкурировать за аэропорты. Если бы в Казахстане была нормальная конкурентная среда, а госрегулирование не связывало бы нас так жестко, мы могли бы играть с маржой, чтобы предоставлять более конкурентную услугу и где-то повышать ее до 200%, а где-то – снижать до нуля.
– Ключевой маркер работы аэропорта – пассажиропоток. Каковы показатели «Сары-Арки» в нынешнем году?
– В 2012 году мы ожидаем порядка 300 тыс. в год – это рост 50% к 2011 году – один из самых высоких темпов в СНГ. Мы уже можем сделать прогноз по всему году, так как все рейсы уже известны.
– Возможно, небольшому аэропорту проще показать высокий рост в процентах с 200 до 300 тыс. человек, чем большому аэропорту – с 1 до 1,5 млн
– Наш аэропорт немаленький, он рассчитан миллионов на 5.
– Это ваш ориентир?
– Нет, 5 млн – это не задача. Но 1-1,5 млн пассажиров аэропорт вполне может собрать.
– Откуда же взялась эта цифра?
– Аэропорт был спроектирован еще при СССР, в 80-е годы, как хабовый центр для всего Союза – как Москва, Новосибирск, Хабаровск и в том числе Караганда. Такой же проект, кстати, у минского аэропорта. Рассчитывали его, исходя из роста населения, экономики, перемещений населения. И посчитали, что нужно построить аэропорт с запасом на 25 лет вперед. Я нашел в архивных закромах расписание лета 1990 года. Это уже развал Советского Союза, напомню. Так вот, в сутки карагандинский аэропорт выпускал 90 рейсов.
– А сейчас?
– Было 5-7. В летний период мы смогли поднять показатели до 10-12 рейсов в сутки. Причины понятны: раньше Караганда была частью единой транспортной системы СССР. После распада произошел обвал. После распада Союза, остановки многих производств и отъезда жителей в Россию и Германию пассажиропоток упал. Сейчас в Казахстане один из самых низких коэффициентов мобильности.
– Как он считается?
– Количество перевезенных пассажиров на 1 тыс. человек.
– Каков он сейчас?
– В России – 0,44, в Казахстане – 0,26. А буквально 5 лет назад в РК он был вдвое выше, чем в РФ.
– Почему такое случилось?
– Потому что в России существует реальный конкурентный рынок. Прежде всего, компании конкурируют по тарифам с иностранными компаниями. Плюс уровень жизни повыше.
– А сейчас?
– Сейчас рост. Мы прогнозируем его на ближайшие лет 5.
– За счет чего?
– За счет единого Евразийского экономического пространства. Есть договоренности о больших проектах: в Павлодаре на днях было подписано еще 27 многомиллиардных проектов. Казахстан открывается, развивается торговля. Аэропорт – это своего рода градусник экономического состояния региона.
– Президент «Эйр Астаны» Питер Фостер считает, что состояние казахстанских аэропортов не дает нашим авиакомпаниям, и прежде всего, ей самой, выйти из «черного списка» Евросоюза…
– Это не аэропорты виноваты. Это европейское лукавство и дискриминация «Эйр Астаны» со стороны ЕС.
– Почему Вы в этом уверены?
– ЕС хочет получить преференции для своих авиакомпаний. В том числе поэтому Евразийскому союзу надо делать единое небо с Россией и Беларусью. Россия должна помочь Казахстану выйти из «черного списка». Одному Казахстану будет тяжело – он будет получать все новые требования от европейской стороны – и это может дойти до маразма. Я Вам скажу, что далеко не все американские компании соответствуют тем требованиям, которые выдвигаются казахстанским.
– Какие действия можно предпринять для защиты казахстанских компаний?
– Действуя в рамках Единого экономического пространства, можно вводить для ЕС санкции, симметричные тем, что применяет она.
– Мы сейчас с Вами говорим о пассажирах. Но, насколько я понимаю, доходы аэропорта складываются за счет грузового потока…
– Это глубокое заблуждение. Ни один аэропорт в мире не выживает за счет грузовых перевозок. Есть, конечно, несколько специализированных аэропортов, но они, как правило, завязаны с крупными логистическими компаниями. Например, аэропорт Хан рядом с Франкфуртом-на-Майне. Вообще-то это бывшая российская военная база. Из-за перегруженности франкфуртского аэропорта он смог оттянуть на себя грузовой потенциал аэропорта и облегчил тому жизнь. Обычно же аэропорты зарабатывают на обслуживании пассажирских авиакомпаний.
– На сайте «Сары-Арки» указано, что стратегия аэропорта – развиваться как транзитный аэропорт для промежуточных посадок.
– Понятно. Объясняю. Внутреннего грузопотока в Казахстане практически не существует. Общемировая практика – перевозка грузов самолетами на расстояния более 1 тыс. км. Казахстан как раз в них укладывается. До этих значений работает автотранспорт, и мы им не конкуренты. Единственный вариант – какое-то ЧП, например, дороги засыпало снегом, экспресс-почта, грузы, требующие сверхсрочной доставки. Тогда – да, несколько дней может быть спрос. Соответственно, грузоперевозки только международные. Основной грузопоток идет через Алматы, немного – через Астану, это все-таки столица. Караганда обслуживала техстопы транзитных рейсов. Авиакомпании выбирают пункт посадки по нескольким критериям: это должна быть примерно середина маршрута, в аэропорту должна быть всегда хорошая погода, а главное – топливо дешевле, чем у конкурентов.
– Кто ваши конкуренты?
– В России – Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Уфа. В Казахстане – Алматы и Астана. В СНГ – Баку, Ташкент, Бишкек. Последний сейчас активизировался в этом направлении. У карагандинского аэропорта техстоп-направление показывало успехи до начала 2011 года.
– Что случилось потом?
– Ситуация стала меняться из-за усилий РФ, которая предложила преференции по топливу Новосибирску и Красноярску. Раньше авиакомпании должны были выплачивать так называемые роялти, а фактически – компенсационные платежи «Аэрофлоту», которые доходили до $10-15 тыс. с каждого рейса.
– Насколько это большая сумма?
– Порядка 10% от стоимости рейса. Так вот, этот платеж был отменен. Второй момент: средняя цена топлива – $1 тыс. за тонну. До 2011 года Казахстан мог предложить авиакомпаниям эту конкурентную цену, и они охотно садились у нас. А с 2011 года РФ ввела спецтариф для грузовых авиакомпаний в размере $200 за тонну. Считаем: для перевозки из Юго-Восточной Азии в Европу на втором плече маршрута грузовой Boeing-747B-400 должен заправить 70 тонн. Умножаем $200 на 70 и получаем еще 10% экономии. Плюс в России стоимость взлета-посадки снизилась до казахстанских показателей с $7 тыс. до $3 тыс.
– Итог?
– Количество техстопов в РК сократилось на 78%.
– Насколько это значимая потеря?
– Техстопы давали примерно 30% дохода казахстанским аэропортам.
– Вам тоже?
– У нас техстопы давали более 70% дохода.
– Может ли РК вернуть утраченные позиции?
– Сейчас кризис, поэтому многие компании сокращают объемы авиаперевозок. Остаются пока арабы, некоторые европейские компании, самые сильные позиции – у Китая. Плюс авиакомпании переходят на Boeing-747-800 и Airbus-330, которым просто не нужен техстоп. Мы не видим потенциала роста и не делаем на техстопы ставку. Другое дело, что у Казахстана, равно как и у Беларуси, есть возможность стать «подъездом» для таможенного пространства.
– Поясните, пожалуйста.
– Если мы сможем снять действующие административные барьеры в таможенном регулировании и практике, то сможем зарабатывать на таможенной очистке грузов, предназначенных не только для Казахстана, но и для России.
– Насколько серьезны эти проблемы?
– Буквально один пример. К нам в «Сары-Арку» пришел самолет, которому мы предложили сделать таможенную очистку. Наши таможенники «раздели» его полностью, неделю проверяли каждую коробку, в итоге вынуждены были отпустить. Но время ушло. Та же авиакомпания через неделю отправляла второй самолет. Как Вы думаете, что они нам сказали? Правильно. Стоит ли удивляться? Вот именно. В рейтинге скорости и легкости прохождения таможенных процедур из 150 стран РК находится на 86-м месте, РФ – на 121-м. Ниже – страны, вроде Бурунди. Это мы с ними, получается, соревнуемся. О каких грузопотоках в этой ситуации можно говорить?
– Вы верите, что у Казахстана есть шансы?
– На мой взгляд, у нас есть примерно год, чтобы занять позиции на этом рынке. Это как в Олимпиаде: прошло 4 года, и Казахстан занял 12-е место в общем зачете – молодцы. Это показатель работы спортивных ведомств. А если Казахстан не изменит значимо своих позиций в международном независимом рейтинге, можно говорить, что чиновники от таможни работают неэффективно.
– Что будет, если Казахстан не сделает этого?
– Грузы на Казахстан будут растамаживаться через Россию. Шереметьево, Домодедово, Екатеринбург и Новосибирск, к примеру, уже используют e-freight – грузовой аналог электронного билета, когда груз проходит растаможку, еще находясь в воздухе. При этом контроль не теряется: в любой момент можно произвести выборочную проверку после прибытия. Зато резко возрастает скорость оформления, а значит, коммерсанты не несут дополнительных затрат. Как заявил на круглом столе представитель компании «Шенкер», у конкуренции есть 4 фактора. Первый – стоимость, второй – стоимость, третий – стоимость, четвертый – угадайте, какой?

Интересно косяк про "российскую военную базу Хан" и что он выживает только за счет грузов, чей - автора или журналиста?
  • 0

#2433
Dubaturic

Dubaturic
  • В доску свой
  • 2 844 сообщений
Кто знает что делает Катарский А340 в алматинском порту? Летать к нам начал?:D

Отправлено с моего HTC One X через Tapatalk


  • 0

#2434
Dubaturic

Dubaturic
  • В доску свой
  • 2 844 сообщений
uploadfromtaptalk1349154436260.jpg

Отправлено с моего HTC One X через Tapatalk


  • 0

#2435
Fraser

Fraser
  • Свой человек
  • 596 сообщений
Он за шейхами прилетел. Они тут тусовались. Кроме А340, в тот же день был еще А320 и грузовой А300 катарские.

Сообщение отредактировал Fraser: 02.10.2012, 13:21:54

  • 0

#2436
Dave

Dave
  • В доску свой
  • 1 024 сообщений
ты еще забыл добавить два C-17 ;)
  • 0

#2437
Dubaturic

Dubaturic
  • В доску свой
  • 2 844 сообщений

Он за шейхами прилетел. Они тут тусовались. Кроме А340, в тот же день был еще А320 и грузовой А300 катарские.

этот сегодня утром стоял.

Отправлено с моего HTC One X через Tapatalk


  • 0

#2438
ogogo94

ogogo94
  • Свой человек
  • 733 сообщений
Авиакомпания SCAT сообщает об открытии рейсов с 19.10.12 по 30.03.13
DV 817 Астана (09:30) – Шарджа (12:00)
DV 818 Шарджа (13:20) – Астана (20:00)

по вторникам и пятницам
рейс выполняется на Boeing 757-200

Сообщение отредактировал ogogo94: 02.10.2012, 18:02:10

  • 0

#2439
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений
Вышла очередная серия популярного сериала "Казахстан/малазийцы/прочие (нужное подчеркнуть) будет строить аэропорт в Капчагае"

Малазийцы предложили построить аэропорт в Капшагае
  • 0

#2440
ogogo94

ogogo94
  • Свой человек
  • 733 сообщений
Авиакомпания «SCAT» сообщает об открытии рейсов:
Алматы – Шарджа с 24.10.12 по 24.03.13 по средам и субботам
Астана – Шарджа с 19.10.12 по 30.03.13 по вторникам и пятницам
Шымкент – Стамбул с 28.10.12 по 24.03.13 по понедельникам, средам, четвергам и воскресеньям

Рейс выполняется на ВС Boeing-737

Сообщение отредактировал ogogo94: 03.10.2012, 15:48:18

  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.