Вертолеты - это долго, сложно и дорого. И чем дальше в лес (глубже в хобби), тем толще нужен кошелек. На сегодняшний день сумма относительно комфортного входа в это хобби составляет приблизительно $1000. Это включает в себя нормальную модель 450-го размера, нормальный пульт, крэш-пак (запчасти), батареи, зарядку и инструменты. И еще обязательно нужен симулятор.
От покупки до полета - "камасутра" вертолета. Нельзя купить 3Д вертолет в магазине, выйти на улицу и тут же полететь, не имея никаких навыков. Теоретически, конечно можно, но среднее время такого полета обычно секунд 10-15. Потом краш и на этом хобби заканчивается. И поэтому - "Учиться, учиться и учиться!" Симулятор - наше всё! Если вкратце - после покупки вертолет нужно собрать (есил купили кит) и настроить. Это включает в себя непосредственно сборку модели, подключение пульта, выставление тарекли перекоса в горинзонт, балансирование лопастей, выравнивание, выставление углов на лопастях и настройка гироскопа с помощью программы (для современных моделей).
Перед вертолетом все равны. Можно купить самую дорогую модель и самый навороченный пульт. Но увы, нельзя купить умение летать. Поэтому первым делом нужен симулятор и некоторое время, чтобы получить первоначальные навыки полета.
Это, скажем так, основные постулаты. Самый оптимальный вариант - это попасть на встречу с полетами (по сезону) и понять для себя - а оно мне нужно? Ну и немаловажно по полной пользовать интернет. Там есть просто масса информации. Гугл рулит! И постарайтесь НЕ ПОКУПАТЬ первый попавшийся вам китайский вертолет. Пусть даже и очень красивый!
Инструменты и прочее.
Для того, чтобы вертолет успешно летал, его необходимо постоянно обслуживать. Кроме силовых литий-полимерых батарей и спецзарядника дя них нужно иметь определенный специализированный набор интструментов. Помимо стандартных пассатижей, кусачек, штангенциркуля нужно иметь нормальные торцевые отвертки, плайерсы, левеллер, угломер, балансир и электронные весы для лопастей. Ну и желательно иметь навык работы с паяльником.