Форум вообще вещь интересная...Кто что думает про EXTT? Уж очень активно себя пиарит...Как-то сначала-то загораешься, а вот потом... Насколько вообще рискован полет? В тандеме, просто ради "полетать один раз"?
EXTT, он же EXPERTANDEM или в миру Саша Зайко - опытный по налету пилот, когда-то летал на соревнованиях, но в спорте не состоялся, сейчас занимается частным извозом. Уверенно пилотирует, умеет держать крыло, хорошо выпаривает, но на маршруте я его никогда не видел. Не кросс-кантри пилот. Как пилоту ему свойственно пренебрежение правилами безопасности, неоднократно замечен в полетах без каски, в предельный ветер, без надлежащего обеспечения, на устаревшем оборудовании. Имел тяжелую травму. Экзамен не сдавал, лицензии не имеет. Судя по всему, теоретических основ полета не знает. Склонен к браваде и показной храбрости. Пытается учить полетам на параплане, как инструктору ему свойственно форсировать процесс обучения, еще раз, пренебрежение правилами безопасности. Замечен в том, что "догружал" учлетов до весовой "вилки" камнями в подвеску (со слов других пилотов), выпускал неподготовленных учлетов в пик погоды, маршрутом через заведомо турбулентное место, при этом в момент падения учлета медлил с отдачей команды на применение спасательной системы. Его учлеты имели травмы в ходе обучения, впрочем, он в этом не уникален. Как пилот тандема - опытен, однако, находит уместным напугать пассажира жесткими маневрами и транслировать его крики по радиостанции. Как человек - конфликтен, применяет угрозы, подчеркнуто не подчиняется принятым правилам, склонен к демонстративному поведению, замечен в попытках продажи заведомо негодного оборудования.
Про риск полета вообще... Я считаю парапланеризм безопасным видом СПОРТА, так как все риски непосредственно контролируемы пилотом, однако, цена ошибки предельно высока. Мне случилось за один год потерять двоих друзей, оба были опытными пилотами, статистика по травмам, собранная матерью одного из погибших пилотов, приведена ниже. Как способ проведения ДОСУГА, парапланеризм, для меня лично неприемлем, так как невозможно сохранять должную концентрацию, когда ты настроен на релаксационные полеты, когда пилота не сдерживает спортивная дисциплина. Многочисленные летные происшествия с моими друзьями подтверждают этот вывод. Тандемные полеты для меня лично приемлемы только в процессе обучения, так как пассажир, который не является сам пилотом или курсантом, даже не подозревает о степени и характере риска, которому подвергается, а это нечестно. Этот вывод я сделал для себя после того, как серьезно травмировал собственную жену, "катая" ее в тандеме.
Общая статистика травм:
- среднее количество травм на количество опрошенных- 1,26
- средний налет респондентов - 530 часов
- средний налет на 1 травму -419 часов;
- среднее отношение количества предпосылок к количеству травм - 1,7;
- средний налет на травму либо предпосылку 156 часов;
- количество пилотов, летающих без травм - 25%;
- количество тяжелых травм - 26,7%;
- количество пилотов, имевших тяжелые травмы 26%.
Всем долгих и безопасных полетов!