Тренинг «Практика проведения маркетинговых исследований и сбора данных о рынке Казахстана».
С тех пор как я разместил 27.05.2013 на 13 странице темы «Маркетинговые исследования» форума vse.kz свою статью «Как провести маркетинговое исследование, анализ самостоятельно», статья была скачена 130 раз. Значит, люди все же интересуются темой самостоятельного проведения маркетинговых исследований. Помимо статьи я еще разместил несколько постов, в которых продемонстрировал на фактических, общедоступных данных статистические методы обработки данных с помощью программ SPSS и STATISTICA. По просмотрам, прикрепленных к постам скриншотов, видно, что методами стат анализа интересуются несколько десятков людей. Жаль, только, что люди интересуются ими анонимно без обсуждения и возникает ощущение, что тема мертва, а я фактически монополизировал эту тему
Хочу сделать следующий шаг по развитию темы маркетинговых, социологических исследований и организовать семинар-тренинг на одноименную тему.
Спустя год, заново читая свою статью, вижу, что она написано несколько сумбурно, но, несмотря на это, в ней много полезной информации. На тренинге, я детализирую информацию, поделюсь, где именно взять информацию об импорте, экспорте товаров, оптовой и розничной торговле, производстве, объеме государственных закупок. Научу на практике нескольким видам статистического анализа в таких программах статистической обработки данных как SPSS, STATISTICA, Excel. И поделюсь другими тонкостями и деталями, которые увеличат точность проведения исследования и сократят время на его проведение. Немного полезной теории будет в области теории вероятности и математической статистики. В остальном будут практические задания по сбору и обработке данных. Будем работать с Интернетом и программами SPSS, STATISTICA, Excel.
Тренинг предназначен для маркетологов и предпринимателей с аналитическим складом ума, которые хотят самостоятельно собирать достоверную информацию о рынке и на ее основе принимать эффективные решения, которые минимизируют потерю инвестиций из-за ошибок в сборе данных о рынке. Тренинг позволит проводить маркетинговые исследования с математической точностью, статистически подтвержденной значимостью, прогнозировать, выявлять причинно-следственные связи. Например, можно провести тест по внутренним данным компании, скажем по продажам обуви. Представим, что у вас несколько десятков магазинов, в нескольких городах Казахстана. В каком из регионов есть существенное отклонение от средних продаж по стране в разрезе категорий обуви (туфли, сапоги, кроссовки, сандалии и т.д.)? Где, например больше покупают сапоги или сандалии? Значит можно рассчитывать, что именно в определенных в ходе анализа регионах, на которые показал статистический тест, акция по стимулированию продаж сандалий или сапог в первую очередь найдет положительный отклик. Также следует вывод, что именно для этих регионов надо предлагать расширенный ассортимент сапог или сандалий. С помощью результатов статистически строгого теста маркетологи могут обосновать руководству своей компании, что их выводы и рекомендации основаны на объективных данных, подтвержденных с более чем 95%-й вероятностью, а ошибка соответственно составляет менее 5%.
Маркетологи после прохождения тренинга смогут собрать необходимые данные для своего работодателя в короткие сроки, зная, что надо искать и где искать. В итоге работодатель останется удовлетворенным качеством и количеством собранной информации и работой маркетолога.
Тренинг предназначен для людей, которые хотят развить в себе аналитические способности и найти им практическое применение в свое работе. Тренинг позволит также начать осваивать такие научные программы по статистической обработке данных как SPSS и STATISTICA и применять инструменты статистического анализа в MS Excel. Понятно, что за один день такие сложные программы не освоить, но я объясню в доступной форме эти программы, развею некоторые страхи и мифы, покажу, как в них работать, делать несколько полезных статистических тестов и применять их в своей работе, исследованиях.
Представляю вам две программы тренинга.
Базовая программа. Прохождение этой программа позволит самостоятельно оценивать перспективность выхода на новый рынок, проверить свои надежды относительно возможностей, плюсов проекта, обратить внимание на угрозы и риски. До обеда мы изучать источники информации и как с ними работать. А после перерыва будем изучать и практиковать методы статистического анализа.
10.00-11.00 Введение. Какая информация необходима для исследования потенциала и перспективности нового рынка, поиска возможностей, ниш, направлений развития. А также, какие данные нужны для оценки трудностей и проблем, с которыми можно столкнуться в процессе выхода на новый рынок. Как и где достать бесплатно такую информацию собственными силами.
11.00-12.00 Демонстрация сбора маркетинговой информации на конкретном примере. Будут собраны данные об импорте, экспорте, оптовой, розничной торговле, производстве, объеме государственных закупок по определённой категории товара. Также будет продемонстрировано как и где искать поставщиков оборудования и сырья из Китая. Обсуждение.
Практика научит, не блуждая в долгих поисках, немедленно начать сбор целевой информации самостоятельно, и в кратчайшие сроки получить ответ на интересующие вопросы о том или ином рынке.
12.00-13.00 Практика. Самостоятельный сбор участниками информации, по интересующим их рынкам, обработка и оформление выводов в форме SWOT-анализа.
13.00-13.30 Перерыв на обед, перекур, кофе брейк.
13.30-14.00 Показатели математической статистики и теории вероятности (типы шкал, кривая Гаусса, правило 2-3 сигм, доверительный интервал, стандартная ошибка, стандартное отклонение, стандартизация, корреляция). Отличительные особенности SPSS, STATISTICA, Excel.
14.00-14.30 Практика. Знакомство с программами SPSS, STATISTICA (ввод данных, стандартизация, взвешивание данных, построение таблиц сопряженности, кросс-таблиц, сводных таблиц и расчет по ним различных коэффициентов дескриптивной статистики в SPSS).
14.30-15.00 Сглаживание динамических временных рядов, прогнозирование. Коэффициенты сезонности.
15.00-16.00 Практика. Анализ и прогнозирование динамических рядов в SPSS, Excel. Можно анализировать данные по интересующему участников рынку или по внутренним данным вашей компании.
16.00-16.30 Анализ наличия зависимости внутри таблиц сопряженности, сводных, кросс-таблиц с помощью статистического теста Хи-квадрат (Chi-square).
16.30-18.00 Практика. Проведение теста Хи-квадрат. Анализ сводных таблиц с помощью стандартизованных остатков. Можно анализировать данные по интересующему участников рынку или по внутренним данным своей компании.
Стоимость 30 тыс. тенге. Если приведете с собой еще одного участника – Вам 50% скидка, двух участников – 75%, трех участников – для Вас посещение бесплатно.
Продвинутая программа. Прохождение этой программы позволит более профессионально овладеть программами SPSS и STATISTICA, в том числе такими методами многомерного статистического анализа, как анализ соответствий (correspondence analysis), кластерный анализ, различными видами многомерного регрессионного анализа, и другими методами статистической обработки данных реализованных в программах SPSS и STATISTICA. Могу обучить методу ранжирования филиалов, сотрудников, путем вычисления единого, сводного ранга, ABC-XYZ анализу на ваших собственных данных. Еще могу научить проводить сравнительный анализ прайс-листов нескольких компаний между собой, ассортимент которых составляет 3-7 тысяч наименований, анализу лояльности клиентов, анализу текучести клиентов.
Всему этому я могу вас обучить, создать или передать вам работающие модели, файлы, методики. Продвинутая программа будет состоять только из практики, будем строить модели в Excel, проводить расчеты в SPSS и STATISTICA.
Стоимость 70 тыс. тенге. Если приведете с собой еще одного участника – Вам 50% скидка, двух участников – 75%, трех участников – для Вас посещение бесплатно.
Организационные моменты. Скорее всего нужно будет принести свой ноутбук с заранее установленными программами по стат обработке данных. Для проведения тренинга нужно набрать группу в 10 человек. Место проведения: Алматы, но Астана тоже возможна, если там наберется группа. Если хотите чтобы вас известили о начале ближайшей группы, напишите или позвоните мне, я вас запишу в группу, извещу о точной дате и месте проведения. Возможна работа по договору с компаниями, по безналичному расчету.
Контакты: Мурат Жаксылыков, ТОО «ФК-консалтинг», +7 701 783 26 45, muratich@rambler.ru