исследовательские компании не очень сильны в аналитике
Не все исследовательские компании одинаковы, не все используют только стат.данные. Вся зависит от методологии, выбранного "интервала доверия". Использование стат данных не от хорошей жизни ведь. А где вы возьмете другие источники с высоким уровнем надежности? Например в России, Белоруссии и ряде других стран можно взять официально данные таможенной службы по импорту-экспорту с кратким описанием товаров, информации о производителе и поставщике, стоимости и объеме. Это дает возможность более детально проанализировать ситуации по конкретному виду товаров, а не по укрупненным группам, которые конкретному заказчику, что припарки для не дышащего тела. В Казахстане такие данные официальным путем не получить.
Мне кажется имелось в виду некомпетентность специалистов агентств. Согласен только в том, что специалисты агентств могут быть менее компетентны в том, что происходит в отрасли в которой работает заказчик. В любом случае исследовательский отчет смотрит руководство, а уж они свою отрасль знают лучше любого исследователя. Из-за этого может казаться что аналитики слабы. Но у них другая задача. Они делают то, что не могут сделать штатные сотрудники компании и они отдают это на аутсорс.
По моему мнению, именно в исследовательских компаниях работают уникальные люди, знающие методы многомерного статистического анализа, специализированные программы обработки данных, ознакомившиеся с морем учебников по теории вероятности и математической статистики, книг по маркетинговым исследованиям, анализу данных. Настоящему исследователю, руководителю проектов, читать нужно много специализированной литературы ну а кто читал мало, не знаком с исследовательской теорией - такого человека даже если он работает в Агентстве, исследователем, аналитиком считать не стоит. Маркетинговые исследования находятся на стыке статистики, социологии, маркетинга и отраслей производства. Аналитиками становятся не случайно, это природная склонность работать с цифрами, структурировать данные.