А вы не задумывались над тем, чтобы провести исследование своими с силами, если вы сами из сферы телекоммуникаций (при этом условии)? Зачастую телеком компании сами способны сделать это, сформулировав и оформив опросник. Возможно вам не хватает методологии и ресурсов для проведения, тогда согласен, что надо обратиться. Из своей практики знаю, что исследовательские компании не очень сильны в аналитике - они просто делают итоги по стат.данным (N-е количество ответило так-то и их столько-то %). имхо.
вы правы, не хватает методологии и ресурсов.
Что значит - своими силами?
Кабинетное - да. Спросить мнение экспертов - да, использовать внутренний штат для опроса - да.
Но опять же, это всё будет ОДНОБОКО.
Зачастую заказчики воспринимают только ту информацию, которую хотят услышать, которая подтверждает их частные гипотезы, не слушаются умных дяденек и тётенек из коонсалтинга и исследовательских агентств.
В общем и целом, аналитика не берется с потолка.
есть методы, есть подходы.
Все они должны быть учтены заранее, до проведения исследования.
аналитики должны быть вовлечены в процессы переговоров, обсуждений задолго до начала исследования проблемы.
они же рождают инструментарий.
потом полевики уже работают на сборе и первичной обработке данных.
очищенные и готовые к употреблению данные аналитики варят, жарят, сушат, вытрусивают в разных вариациях и под разными соусами, для разных целевых групп.
в общем, может, у вас самих мозгов и много,
но методы предлагают аналитики, и это исследовательское творчество.
а если вам своего времени жалко, то обязательно приглашайте команду таких творцов.
расчитывайте, что на полноценное исследование уйдет полгода.
это будет интереснейшая работа.
Сообщение отредактировал FaJaN: 29.06.2012, 12:20:57