а для чего тогда вообще нужны такие значения как 22...?Уже начиная с диафрагмы 16 идет резкое ухудшение картинки, ну а 22 вообще уже не рабочая
Условия съемки: ИСО 200, диафрагма в районе 16-22, выдержки выставлялись автоматически, но не более 1/30.
Ухудшение наблюдается на всех объективах. Эффект этот называется дифракция. По этой же причине у всяких там цифромыльниц с крошечными сенсорами не делают диафрагмы меньше 8.
Любители спрашивают - профи отвечаютИнструкции не читаю, поиском не пользуюсь
#121
Отправлено 04.06.2006, 11:29:34
#123
Отправлено 04.06.2006, 16:16:46
Ну... иногда сознательно идешь на ухужшение качества или если надо именно это как эфект использовать. С другой стороны... чем шире диапазон возможных значений, тем шире и диапазон рабочих значений, значений на которых хорошее качество.а для чего тогда вообще нужны такие значения как 22...?
#124
Отправлено 04.06.2006, 16:21:27
Все зависит от стекла очень сильно. Если линза позволяет выставит 32 или сама по себе стекляха ну очень хорошая.Получается, что дальше 13 диафрагму выкручивать нельзя? Но вот интересно, в обзорах объективов очень часто делают тестовые снимки вплоть до 22, причем иногда еще и что то хвалебное про результаты пишут. Странно...
А по вашему случаю... думаю, что вплоть до 14-16 работать можно, но учитывая что кэноновский кит совсем дешовенький при крайних значениях диафрагмы, старайтесь хотя бы не выкручивать в крайние значения фокусного расстояния, потому как по длинне лучшее качество тоже где-то по середине.
#125
Отправлено 04.06.2006, 22:57:08
Сразу скажу, мелкие детали на пейзажах - это не так просто. Даже взяв дорогущий зум типа EF 24-70mm f/2.8L Вы скорее всего будете неприятно разочарованы, увидев "мыло" вместо, скажем, зеленой листвы. Во многом виноват сам принцип формирования изображения с Байеровской матрицы. Разрешение снимка 300D - 6 миллионов (с копейками) пикселей. Для получения честной картинки каждый пиксель должен быть представлен в камере тремя фотодетекторами - красным, зеленым и синим. Итого 6*3 = 18 миллионов фотодетекторов. Но в 300D их опять-таки всего 6 миллионов. Т.е. реальное, честное разрешение снимка -около 2 мегапикселей. Остальные пиксели просто интерполируются (точнее, экстраполируются). Отсюда и "мыло". Это не недостаток 300D ни в коей мере. Так работают почти все современные матрицы, и в 20D, и в 1Ds Mark II. Снимая в RAW и экспериментируя с sharpening'ом в RAW-конверторе ситуацию можно чуть-чуть улучшить.Условия съемки: ИСО 200, диафрагма в районе 16-22, выдержки выставлялись автоматически, но не более 1/30.
Вопрос такой: чтобы получать изображение порезче и с различимыми мелкими деталями мне нужно менять стекло или же я где-то ступил с установками?
Теперь по поводу параметров Вашей съемки. Про диафрагму Вам уже сказали. Я могу добавить, что и на выдержках около 1/30 вполне реально получить шевеленку, особенно если снимали на длинном конце. Так что совет такой - на пейзажах используйте диафрагму f/8-f/11 - это оптимально для китового объектива (и для большинства других) в плане получаемой резкости. Соответственно и выдержку Ваш аппарат будет выбирать короче, т.е. риск шевеленки уже будет меньше.
#126
Отправлено 05.06.2006, 02:33:34
По поводу РАВа не уверен, разница и правда очень мала с джипегом.
И вообще, давайте на "ты". Среди нас же тут вроде нет беременных фотографов?
#127
Отправлено 05.06.2006, 08:51:34
Разница может быть мала, а может быть и огромна. Достаточно один раз поиграться с резкостью в конвертере. Если объяснять на пальцах, то если мы задаемся показать портрет дерматологу - можно его так перешарпить, что результат модели лучше не показывать Лучше попробуй один раз поиграться с бегунком резкости при конвертациифотки в фотошопе, сразу все станет понятно.По поводу РАВа не уверен, разница и правда очень мала с джипегом.
#129
Отправлено 05.06.2006, 16:41:41
вот кстати заметил, что на экране монитора снимок отображается по другому чем распечатанный... это конечно из-за того что у меня ЖК монитор. Ктонить знает, как его откалибровать на более или менее правильную цветопередачу?Разница может быть мала, а может быть и огромна. Достаточно один раз поиграться с резкостью в конвертере. Если объяснять на пальцах, то если мы задаемся показать портрет дерматологу - можно его так перешарпить, что результат модели лучше не показывать Лучше попробуй один раз поиграться с бегунком резкости при конвертациифотки в фотошопе, сразу все станет понятно.По поводу РАВа не уверен, разница и правда очень мала с джипегом.
#130
Отправлено 05.06.2006, 16:50:30
Была тема на ЦТ посвящённая калибровке мониторов.вот кстати заметил, что на экране монитора снимок отображается по другому чем распечатанный... это конечно из-за того что у меня ЖК монитор. Ктонить знает, как его откалибровать на более или менее правильную цветопередачу?
Она уже давно в архив провалилась, думаю через поиск с ключевым словом "калибровка" её можно поднять.
З.Ы. а вот и она ("Этот прекрасный Цвет!")
Сообщение отредактировал Mega Pixel: 05.06.2006, 17:21:13
#131
Отправлено 05.06.2006, 18:16:07
Ну началось....фотодетекторов. Но в 300D их опять-таки всего 6 миллионов. Т.е. реальное, честное разрешение снимка -около 2 мегапикселей. Остальные пиксели просто интерполируются (точнее, экстраполируются). Отсюда и "мыло".
Только вот эта экстраполяция на резкозть влияет значительно меньше чем AA фильтр, который сознательно размывает картинку перед тем как она дойдет до матрици.
Я думаю того что сказли про диафрагму и шевеленку будет вполне достаточно.
#132
Отправлено 05.06.2006, 18:25:05
Простейшие советы:конечно из-за того что у меня ЖК монитор. Ктонить знает, как его откалибровать на более или менее правильную цветопередачу?
http://www.photosigh...7550&ref=author
http://www.photosigh...2118&ref=author
#133
Отправлено 05.06.2006, 19:17:54
АА фильтр сознательно задерживает инфракрасную часть спектра. А размывает картинку он не сознательно И уверяю Вас он ее размывает значительно меньше, чем 3-кратная экстраполяция.Ну началось....
Только вот эта экстраполяция на резкозть влияет значительно меньше чем AA фильтр, который сознательно размывает картинку перед тем как она дойдет до матрици.
Я думаю того что сказли про диафрагму и шевеленку будет вполне достаточно.
Сообщение отредактировал DrDiamond: 05.06.2006, 19:18:19
#134
Отправлено 06.06.2006, 11:13:16
АА из (А)нти (А)лиасин фильтр. Фильтр который поставлен специально что-бы размывать. Возможно сейчас его совмещают с ЛоуПасс фильтром который гасит избыток ИР. Но задача АА фильтра именно размывать картинку, потому как если этого не делать, то в силу конструктивных особенностей матрици у тебя будет муар везде где это только можно.АА фильтр сознательно задерживает инфракрасную часть спектра. А размывает картинку он не сознательно И уверяю Вас он ее размывает значительно меньше, чем 3-кратная экстраполяция.
#135
Отправлено 06.06.2006, 23:33:11
Таки да. Как-то это я упустил из вида.АА из (А)нти (А)лиасин фильтр. Фильтр который поставлен специально что-бы размывать. Возможно сейчас его совмещают с ЛоуПасс фильтром который гасит избыток ИР. Но задача АА фильтра именно размывать картинку, потому как если этого не делать, то в силу конструктивных особенностей матрици у тебя будет муар везде где это только можно.
#136
Отправлено 07.06.2006, 14:30:21
Таки это не экстра-, а интерполяция. В данном случае находятся значения, которые лежат внутри, путём анализа соседних значений.Только вот эта экстраполяция на резкозть влияет значительно меньше чем AA фильтр, который сознательно размывает картинку перед тем как она дойдет до матрици.
.......
#138
Отправлено 08.06.2006, 02:50:15
1) Предстоит поездка в Боровое. Соответственно, будут пейзажи и иногда макро (все остальное не в счет). Какое не очень дорогое стекловы могли бы посоветовать? Цена Сигмы 18-125 меня устраивает, но вот что то ругались на нее здесь.
2) В чем все таки восхваляемая прелесть фиксов? Все хвастаются, но никто не пояснил.
Вот, помоему, классная судя по параметрам и цене штука:
http://www.bhphotovi...egoryNavigation
#139
Отправлено 08.06.2006, 08:55:56
Вот, помоему, классная судя по параметрам и цене штука:
http://www.bhphotovi...egoryNavigation
Это светосильный штатник.
На кропе его используют как портретник.
Но не как не для пейзажей.
Если вы хотите снимать пейзажи, то берите 20 мм оптику + - 10мм.
Да и не нужна на пейзажах такая светосила F/1.4
Снимать то будете на 5.6-11
К тому же вам вполне подойдет какой-нибудь кит или бюджетник на коротком конце.
ИМХО у меня 28-105 (как оказалось) на коротком конце намного лучше картинку дает, чем та же таблетка.
Так что не парьтесь и используйте что есть.
Есть еще хороший способ снимать пнораму из 4 и более кадров, а потом делать склейку и выравнивать завалы. Этот способ намного экономичней чем приобретение новой оптики.
#140
Отправлено 08.06.2006, 09:07:27
В том, что они дешевле компактнее и легче (в сравнении с проф.зумами) при сопоставимой (а иногда и лучшей) по качеству картинки2) В чем все таки восхваляемая прелесть фиксов? Все хвастаются, но никто не пояснил.
Ну и светосила конечно - некоторые фотографы без светосилы 1.4 (даже 1.8 - уже попса ) ну просто не могут обойтись, а зумов с такой светосилой не делают.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0