Есть одно неписанное правило - левый ряд держать свободным для тех, кто движется быстрее, и неважно, с какой скоростью вы при этом ползёте или летите - нормальные люди даже пешком, на тротуаре, будут по возможности придерживаться правой стороны. Не знаю, кто и как получал права, но плюс реальной учёбы в советское время на "профессиональные" категории - это самое правило, привитое на рефлекторном уровне. Иначе получается броуновское движение в одном направлении, со всеми вытекающими.
О, еще какие-то выдуманные правила "широко распространенные в узких кругах"? Я, конечно, понимаю, все, к примеру, сидельцы феню знают, но это не означает ее широкое и массовое распространение. Провела опрос водителей, получавших права в советское время. Реакция до веселости однотипная "на трассе - ну конечно, ты же сама на права сдавала, что за идиотские вопросы? Что? В городе? Что-то новое в правилах".
Причём, я ни разу, живя в РФ, не видел такого обсуждения этой проблемы на форумах - может, это следствие дешевизны покупки водительского удостоверения в КЗ? Особенно лет 5-10 назад?
Вы просто прелесть... Так изящно "намекнуть" на недостаток опыта и на купленность прав...
В Европе такой проблемы нет. Хотя бы потому что на большинстве улиц в городах парковки слева. А справа - полоса для автобусов. В РФ мне фарили ровно один раз - да и то выяснилось, что это не гонщик залетный, а на машине стоп не горел.
А если поворачиваете налево - включите указатель поворота, и не трепите людям нервы. Если, конечно, это не доставляет вам особое удовольствие.
За квартал? Как-то слишком заблаговременно...
Ну, в принципе, вот так многие и поступают. И считают себя правыми. И находятся те, которым надо быстрее, чем едут те, которые с "не ниже максимально разрешенной скоростью..." Те, которые едут в левом ряду "не ниже", считают, что они правы по ПДД и пофиг им на остальных, те, которые, "смертельно-беременные", удивляются, ну почему нельзя подвинуться правее к обочине и ...
Я не спорю, что многие, едущие в левом ряду, ПДД не читают и 9.4 не соблюдают. То есть, когда я по правой полосе опережаю, соблюдая скоростной режим, едущего по левой, хочется помахать перед носом книжечкой с ПДД.
А позиция... да, почти что принципиальная. Один раз по началу вождения уступила дорогу такому фарящему - чуть пешехода не сбил. Вынуждена была позволить развернуться через двойную другому орлу - авария. И так далее... Возможно, это какой-то пунктик, чрезмерная ответственность или что еще - но я чувствовала себя виноватой из-за того, что хороший человек попал в аварию, потому что я не смогла предотвратить другим нарушения ПДД. После накопления такого негативного опыта - мне мои нервы дороже, поэтому не уступлю, не пропущу и так далее. Ну и сама нарушать не буду.
возникает тема "Что делать если фарят сзади?"
Да какой-то вопрос интересный.... Если соблюдаешь ПДД и уверен что с машиной все в порядке, игнорировать, конечно.
Кстати, в соседней теме помянули очень распространенный развод: один нервно фарит, вынуждая перестроиться, а тут как тут "жертва" перестроения нарисовывается... А ведь развод рассчитан на тех, кто
по фене ботает запудрил себе мозги "негласными правилами".