[quote name="sisoff" post="36631632" timestamp="1645541544"]
[/quote]
Вы ж на трамваях катались? Чем он удобнее? Дороже де, экологичней. Хотя у нас газовые автобусы тоже очень неплохи в этом плане. В той же в Европе, в центре крупных городов, трамвай зачастую ныряет под землю, становясь метро. Видел во Франкфурте, Ганновере, Амстере.
В Париже, так и часть наземного обычного транспорта в центре идет по подземным тоннелям.
Метро (над- или подземое) хороший, если не единственный выход для городов-миллионников.
Но нам опять нужен свой путь - убрать-построить трамвай-снова убрать
[/quote]
Катался. И на славном Алматинской трамвае в 90-е когда маршрутов было много и во Франкфурте и в Кельне и в Люксембурге. Прекрасный, удобный вид транспорта. Давайте начнем по порядку:
Чем удобен: Не стоит с машинами в пробках. Пускаем трамвай не по центру, а по краю дороги с отделением от проезжей части, чтобы бравые водятелы не ездили по рельсам. Пускать трамвай по центру дороги в корне не правильно, помех будет тьма.
Даём трамваям преимущество перед другими участниками движения (регулируется светофорами). Это очень легко сделать, посмотрите на Ютубе про питерский чижик (если память не изменяет так он называется).
Трамвай бесшумный, двигается плавно и гораздо комфортабельный тех же автобусов + как выше писал не стоит он в пробках вместе со всеми, соответственно выдерживает график движения.
Одно из самых главных преимуществ: современный трамвай по вместимости 2, а то и все 3 автобуса. Тихих, быстрых, плавных, не стоящих в пробках и приходящих по расписанию 2 комфортных автобуса...фантастика? Нет! Трамвай.
Дорого? Да, дорого когда 2 маршрута и 15 подвижных единиц которые старше меня. Это очень дорого. А когда 20 маршрутов? А когда 50?
Давайте смотреть правде в глаза: не решить проблему от автобусами и этим пародием на метро. Ну совсем не решить. Трамвай на мой взгляд это безальтернативный вариант решения проблемы.
Да, его дорого строить с нуля ( но не дороже же чем метро, ведь правда?). Да, с нуля надо создавать всю инфраструктуру, начиная от рельс и шпал и заканчивая строительством депо и подстанций, но экономическая выгода от всего этого принесет гораздо больше прибыли нежели убытков.
В 15 году наш трамвай уничтожили (а другого слова тут нет), $ распили и остались довольны, хотя на капитальный ремонт требовалась не такая астрономическая сумма.
В Ташкенте уничтожили трамвай и теперь город задыхается со всеми вытекающими.
В Европе где трамвай ликвидировали, то восстановили, восстанавливают или собираются восстанавливать. Они поняли что это реально улучшит положение дел во многих сферах.
И опять же, вливать миллиарды в новые автобусы (вот же ЛиАЗ завезли, им 5 лет всего) ежегодно, десятки миллиардов на метро....или начать решать проблему?! Выбор кажется очевиден.
P.S. Я могу быть глубоко не прав и заблуждаться во всем, но читая опыт городов европейских - возврат к трамваю там признана лучшей идей с сфере реформ ОТ. Сейчас такие же призывы, а где то уже и реализация пошли по России.
Сообщение отредактировал Leshkakz: 22.02.2022, 21:42:44