Если верить новостям, то порт захватывали два раза. Первый раз действительно могли прилететь. Интересно на чем, если порт захвачен, кто его сажал тот борт? кто вел тот борт из неназванного города? Казаэронавигация?
И второй раз тот же вопрос. Или то был некий военный борт, умеющий садиться и взлетать без руководящих указаний вышки?
сидел, думал
Нельзя вот так от балды взлететь где-то, и прилететь куда-то. Нужно иметь согласования по коридорам, по навигации, по многих вопросам. Сраный Ан-2 частный, чтобы полететь с одного колхоза в другой, должен согласовать маршрут, высотный коридор и кучу чего еще. Поляк, владелец Ан-2, чтобы полететь из одного российского городка (мелкого) к себе на родину в такой же мелкий городок. вынужден был еще и штурмана российского нанимать.
Да, многие вещи можно игнорировать. Но не все это могут. Ту-160 российские могут без особого спроса летать над Сирией. Но чтобы до нее долететь с базы, надо запросить коридоры у сопредельных стран, через которые лететь. И они не на аэродром там летели.
Тут, если принять за гипотезу о привозе самолетом боевиков, надо понять, был ли борт гражданским (тогда понятны разрешения, навигация и т.п.). а вот если был военным, возникает дополнительная куча вопросов. В том числе к ПВО.
Поэтому, я склоняюсь к тому, что борт был гражданским. Возможно, регулярным или чартером. Коломбо отпадает. Там знакомая тетка летела, говорит, после посадки их не выпускали долго очень.
Остаются либо Анталья, либо Бишкек. И то и то имеют репутацию не фонтан. И может быть какой частный самолет или необозначенный чартер.