Небольшой FAQ от Дядя Нортон
Kaspi Bank - Kaspi.kz [часть 4]
#36503103
Отправлено 16.07.2021, 17:42:32
Закреплено
MODERATORIAL
Сообщение отредактировал Farmer: 16.07.2021, 17:42:52
#1941
Отправлено 10.03.2021, 09:58:00
Вот, кстати, годную тему подняли. Я как раз по этому вопросу.
Звонили сегодня с +7 940 241 45 76
Хотел было поиздеваться, попытался сыграть но судя по всему с меня плохой актер. Девушка-мошенник видимо это быстро поняла. Послал ее на х... Полегчало как-то. На этом все.
Голос кстати действительно с каким-то украинским акцентом.Добрый день! Приносим свои извинения за длительное ожидание ответа. В подобной ситуации, сохранение внимательности и бдительности остается главным барьером и защитой от мошенников. Пароли и коды банковской карты - это секретные данные и, если они попадают в чужие руки, можно потерять деньги. Поэтому если Вам звонят и спрашивают конфиденциальную информацию якобы менеджеры или даже сотрудники службы безопасности, при этом рассказывая про сомнительный перевод, кредит на Ваше имя или другую банковскую операцию - перед Вами мошенники. Настоящий банковский сотрудник никогда не будет запрашивать ПИН, CVV и коды из SMS. (Ваш #KaspiГид Максат)
Значит ситуэйшн: есть депозит в Каспий. Есть номер телефона, на который завязан каспи-банкинг и этот номер знают только 3 самых близких родственника. Всё. Больше никто, никакие знакомые и уж, упаси боже, никакие интернет-магазины.
Оформляю первую покупку в каспи-магазине ночью. На след день к обеду звонят с номера +77059268001 с "соцопросом".
Собсно, вопрос к каспи: какого хрена, мои данные и номер, привязанный к моему вашему банкингу, автоматом попадают к многочисленным барыгами и ещё куче народа с доставки при оформлении заказов в вашем магазине???! Почему при оформлении заказа нет хотя бы пункта выбора номера для связи?
Вопрос к остальным: кому звонили мошенники, вы делали перед этим покупки в каспи-магазине?
Сообщение отредактировал Logo88: 10.03.2021, 09:59:04
#1943
Отправлено 10.03.2021, 10:06:36
Да стоит отправить деньги (Каспи и еще один зеленый Банк) - сразу начинают звонить странные номера, иногда молчат (вот тут я в догадках), иногда делают так: маякуют, звонок выглядит как пропущенный, перезвонила однажды, она разговаривали со мной так, как будето что-то случилось, волнительным голосом, вроде как мы 100 лет знакомы называют имя, и волнительно что происходит? Голоса все разные, с украинским говорком, было однажды и на казахском приветствие.
#1944
Отправлено 10.03.2021, 10:18:16
Берёте базу номеров телефонов, слитую из разных мест и проверяете каждый телефон. Найти имя по телефону потом проблем 0.
в разных банках разная "привязка" клиента к банкингу. У Каспи это изначально был выбран номер мобилы. Номера мобилы можно перебирать прям подряд. Можно иметь акк в каспи у злодеев и подряд туда пытаться вставить номера мобилы в переводе. Схема будет простая.
Первая линия - сидит в приложении каспи, подряд вбивает номера в перевод и заносит в "базу" номера которые там определяются (есть клиент на данном номере), имя и отчество или что там показывает. Учитывая тот факт, что в незалежной немало неплохих разработчиков, которые не прочь заработать, могли автоматизировать данный процесс, написав некий приклад, который сам подставляет номера подряд, проверяет результат и заносит его в "базу".
Вторая линия злодеев тупо из базы берет номер и звонит, пытаясь развести.
Всё. Бинго. Никакой слив задаром не нужен. Всё просто как трусы за 5 копеек.
В некоторых других банках номер мобилы не является "центром вселенной", там может быть иин, может быть вообще рандомный логин. ИИНы тоже можно найти и перебрать, хоть и потяжелей будет (для иностранных злодеев). Рандомный свободный логин - это самый хороший вариант. Но если раньше это было, то сейчас все мигрируют к номеру мобилы и отказываются от логинов. Особенно если для входа в банкинг и приложение нужен только логин и не принимается номер мобилы - это лучше.
Второй факт почему каспи - самый распространённый банк в широких массах.
Например, у сбера имеет место тупость - вход в банкинг в вебе по логину, который рандомный. Но чтобы войти в мобильное приложение - по номеру мобилы привязанной, с дальнейшим смс. Это плохо.
Сообщение отредактировал ChuPac: 10.03.2021, 10:20:35
#1945
Отправлено 10.03.2021, 10:42:55
в разных банках разная "привязка" клиента к банкингу.
Ну, может быть. Тут сложно предположить.
Мошенники это ж не ЦРУ, чтобы в таких масштабах собирать информацию.
С другой стороны есть группы в телеге, где базы данных свободно покупаются / продаются. Не говоря о теневых форумах.
Имея только базу номеров телефонов, слитую откуда угодно, можно установить кто из них клиенты Каспи. Далее, найти хотя бы имя проблем нет, а иногда полное ФИО.
Не утверждаю что в данном кейсе именно так работают, но факт остаётся, что так можно делать, к сожалению.
Для интереса посмотрел банки, более менее защита от "пробива" есть в Народном и в Алтын банке. Так беглым взглядом, вроде запрашивают данные на проверку. Какие-то сигналы проверяют, что хорошо
Сообщение отредактировал trnj: 10.03.2021, 11:04:19
#1947
Отправлено 10.03.2021, 12:31:08
Самая клоака - номер был красивый и "парный" к моему основному "для всех". Теперь придется его менять, ехать через полгорода в отделение, чтобы привязать другой номер и больше ноги моей в вашем магазине не будет. А может и в банке. Ещё думаю.
Ехать зачем? Вы действительно пользуетесь банкингом каспи?
#1948
Отправлено 10.03.2021, 12:53:04
если в это знаете, то зачем вы сами людей вынуждаете пользоваться сетями и отправлять обращения там?
сами подталкиваете людей в омут. А потом включаете благодетеля "никому не передавайте, не пишите..."
Здравствуйте! Диалог с сотрудниками Kaspi касаемо конфиденциальных данных клиента проводится исключительно в личных сообщениях и не подразумевает публичное распространение. Другое дело, когда клиенты самостоятельно выкладывают в социальных сетях свое ФИО, контактный номер телефона и разглашают в том числе город своего проживания. (Ваш #KaspiГид Каролина)
#1949
Отправлено 10.03.2021, 12:57:03
Вот ещё один номер от мошенников +77772606595
Суть меняют пароль к личному кабинету.Звонят с Украины.
Здравствуйте! Благодарим за предоставленную информацию. Напомним так же, что номера, которые используют мошенники не всегда статичны. Если возникают хотя бы малейшие сомнения, не предпринимайте никаких действий и не подтверждайте никакие операции. Просто позвоните нам на 9999, и мы Вам точно скажем, что делать. (Ваш #KaspiГид Каролина)
#1950
Отправлено 10.03.2021, 13:04:24
Но никогда не звонят с безопасности))))
Мне звонили именно с безопасности, но не из Каспи, а БЦК. После попытки сделать шестую покупку на Алиэкспрессе в течение часа. Объяснили почему покупка не проходит.
Походу, Украина напала на Казахстан.
Сообщение отредактировал Василиса Микулишна_329254: 10.03.2021, 13:09:07
#1951
Отправлено 10.03.2021, 13:07:23
Вопрос к остальным: кому звонили мошенники, вы делали перед этим покупки в каспи-магазине?
Никогда ничего не покупал в каспи-магазине. Но ребятки позвонили со "службы безопасности".
то же самое никогда не пользовалась Каспи магазином, сегодня звонили ребятки только они представились сотрудниками "финансового отдела"
#1952
Отправлено 10.03.2021, 13:08:20
Update. Судя по комментам, далее просят установить TeamViewer и видимо включить камеру ))
Теперь понятно как хотят распознавать лицо )
Здравствуйте! Благодарим за Ваше наблюдение. Мобильное приложение Kaspi.kz предлагает максимальную безопасность клиентских данных. Но не стоит забывать, что ответственность за сохранность конфиденциальных данных несет так же и клиент банка. (Ваш #KaspiГид Каролина)
#1953
Отправлено 10.03.2021, 13:15:34
Другие банки код 3Д запрашивают, т.е. надо будет запрашивать у потерпевшего дополнительный код, в котором написано "никому не сообщайте", каспи же самый великолепный банк, переводи с каспи голда на любую карту без 3Д-кода Каспи сами же писали "наши клиенты самые защищенные, а уникальные смс-оповещения оповестят наших клиентов когда их бабки уже стырили"
Добрый день! В ходе реализации проектов, Kaspi также изучает и исследует различные технологии, направленные на обеспечение безопасности оказываемых услуг, защиту клиентов, в том числе по обеспечение безопасных интернет-платежей и других операций, анализирует зарубежные рынки, опыт. В результате Kaspi сделан вывод, что 3D Secure не оказывает существенного влияния на снижение уровня мошенничества. В связи со слабой системой аутентификации клиентов, в том числе использованием статичных паролей, мошенники легко получает право на использование протокола 3D Secure. (Ваш #KaspiГид Каролина)
Сообщение отредактировал kaspi_bank: 10.03.2021, 13:33:22
#1954
Отправлено 10.03.2021, 13:23:36
При покупке с куар в аптеках мне начислили всего 0.5%
у всех так? акция 3% кончилась?
Здравствуйте! Предложения с повышенным размером Бонуса временны. Получить полную информацию о условиях, сроках действия предложение можно легко в разделе "Акции" мобильного приложения Kaspi.kz (Ваш #KaspiГид Каролина)
#1955
Отправлено 10.03.2021, 13:28:25
Но никогда не звонят с безопасности))))Мне звонили именно с безопасности, но не из Каспи, а БЦК. После попытки сделать шестую покупку на Алиэкспрессе в течение часа. Объяснили почему покупка не проходит.
Походу, Украина напала на Казахстан.
У БЦК тоже есть правильный отдел. И он называется не отдел безопасности
#1957
Отправлено 10.03.2021, 13:31:55
Да реально бесит.
Я вот в четверг на компе оставил закладки, вот вернулся, хотел глянуть - а тут тебя просят залогиниться. Пришлось опять чистить Кэш. Уже надоедает.
А Каспи хоть бы Хны... Не нравится - идите в Приложение. ТАк в приложении тоже самое. Если ты уже один раз уже залогинился, тебя снова просят зайти. Благо там в одну кнопку всё можно сделать. Всё время пытаются навязать приложение.
Здравствуйте! В процессе разработки сервиса, мы так же исследуем различные технологии и анализируем полученный опыт с целью направить свои силы в максимально перспективном, пользующемся интересом у наших любимых клиентов направлении. На основании чего, наше мобильное приложение Kaspi.kz с каждым днем становится все лучше и лучше. Мы постарались сделать процесс авторизации в мобильном приложении Kaspi.kz максимально удобным и безопасным. Искренне благодарны за предоставленную Вами обратную связь. (Ваш #KaspiГид Каролина)
#1959
Отправлено 10.03.2021, 16:36:56
у меня нет привязки номера к каспи, но мне звонили раза три уже, общался муж. мой номер на олх висит, бабки отправляются на каспи мужа по номеру его телефона, так вот ему ни разу не звонили мошенники. так что слив не с банка, скорее всего через ОЛХ, тем более они оттуда админят
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0