Возможно не по адресу, но больше негде спросить.
Есть обычный промтоварный отдел в продуктовом магазине, площадь которого свыше 500 кв.м (не торговый дом).
Вышло Постановление, что нужно зарегистрировать возобновление деятельности на портале https://infokazakhstan.kz/
Вопрос, это нужно делать всем отделам, бутикам, ларькам и т.д. или достаточно, чтобы это сделал собственник магазина?
ПОСТАНОВЛЕНИЕ САНИТАРНОГО ВРАЧА от 14 августа 2020 г. № 47
О внесении изменений и дополнений в постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан №43 от 26 июня 2020 года
Приложение 5
к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан
№ 43 от 26 июня 2020 года
II. Требования к отдельно стоящим магазинам
с торговой площадью свыше 500 квадратных метров на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина
1. Администрация торгового объекта проводит обязательное ознакомление на сайте infokazakhstan.kz с условиями работы торгующих лиц и подписывает соответствующее соглашение.
2. Бесконтактный контроль температуры тела работников и посетителей на входе (ресепшн, пункт охраны) осуществляется сотрудником торгового объекта на всех доступных входах.
3. Вход в торговый объект, а также нахождение на территории торгового объекта без маски не допускается.
4. Рекомендуется установка дезинфицирующего туннеля у входа в торговый объект.
5. Служба охраны торгового объекта и волонтерская служба следят за обязательным ношением масок посетителями, работниками, а также за соблюдением социальной дистанции (за исключением членов одной семьи).
6. Обеспечивается соблюдение социальной дистанции путем нанесения соответствующей разметки на полу, ограждений и барьерных лент в прикассовых зонах и при необходимости в других местах образования очередей (санузлы, гардеробы и др), а также перед каждым бутиком и торговым местом с целью недопущения мест возможного скопления людей.
7. Администрация торгового объекта обеспечивает заполняемость объекта посетителями не более чем на 30% от общей вместимости торговой площади (без учета технических помещений), из расчета возможности соблюдения социальной дистанции (1 человек на 4 квадратных метра, за исключением членов одной семьи).
Заполняемость объекта посетителями от общей вместимости может быть увеличена, при стойком снижении заболеваемости и стабилизации ситуации, решением главного государственного санитарного врача соответствующей территории по согласованию с главным государственным санитарным врачом Республики Казахстан.
8. Администрация торгового объекта обеспечивает организацию передвижения покупателей внутри объекта, обеспечивающую соблюдение социального дистанцирования (1 человек на 4 квадратных метра, за исключением членов одной семьи).
9. Администрация торгового объекта предоставляет информацию о единовременном допустимом количестве посетителей. Информация размещается на визуально доступном посетителям месте при входе.
10. Администрация объекта обеспечивает радиотрансляцию (оповещение через громкоговоритель) о необходимости соблюдения санитарных мер не реже 1 раза в 30 минут.
11. Не допускается организация и проведение культурно-массовых, коллективных, зрелищных мероприятий.
12. Работники объектов допускаются к работе при наличии масок с их сменой через каждые 2 часа.
13. Ограничиваются контакты между коллективами отдельных участков, отделов, смен, не связанных общими задачами и производственными процессами. Обеспечивается разделение рабочих потоков и разобщение коллектива посредством размещения сотрудников в отдельных кабинетах, организации работы в несколько смен, соблюдения принципов социального дистанцирования.
14. В случаях выявления сотрудников с признаками ОРВИ (повышенной температурой тела), больные незамедлительно изолируются с одновременным информированием медицинского учреждения.
15. Собственнику торгового объекта необходимо обеспечить:
1) назначение лица, ответственного за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременную смену средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизацией масок, респираторов, салфеток, обработкой оборудования и инвентаря, уборкой помещений);
2) установление санитайзеров с кожным антисептиком на входных группах, у входа в лифты, возле эскалаторов, в санитарных узлах, а также в каждом бутике;
3) при входе в здание устанавливается дезинфекционный коврик смоченный методом орошения дезинфицирующим средством;
4) проведение инструктажа среди работников о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены, мерам безопасности при использовании кварцевых ламп и контроля за их неукоснительным соблюдением;
5) санитарные узлы средствами личной гигиены (жидкое мыло, антисептики, туалетная бумага);
6) оказание работниками объекта услуг населению/посетителям в масках, одноразовых перчатках, подлежащих замене не менее двух раз в смену и при нарушении целостности (сотрудники, имеющие непосредственный контакт с посетителями) с обработкой рук антисептиками;
7) содержать прилегающую территорию в чистоте, обеспечить своевременный вывоз мусора, проведение 1 раз в неделю «санитарного» дня на прилегающей территории;
8) централизованный сбор использованных масок и перчаток в промаркированные контейнеры (полиэтиленовые мешки) для дальнейшей утилизации;
9) бесперебойную работу вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов) внутри торговых центров, с обеспечением соблюдения режима проветривания;
10) применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха;
11) техническому персоналу (уборщицы) дезинфекцию необходимо проводить в спецодежде с использованием средств индивидуальной защиты (перчатки, медицинская маска);
12) уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хорошо моют и хранят в специально выделенных местах;
13) влажную уборку производственных и бытовых помещений с дезинфекцией не менее 2 раз в день с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (инвентаря, столов, стульев), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы);
14) запас дезинфицирующих и моющих средств для уборки помещений, обработки рук сотрудников, перчаток, СИЗ органов дыхания (маски);
15) допуск к работе с дезинфицирующими средствами совершеннолетних лиц, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья;
16) хранение дезинфицирующих средств в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей. Меры предосторожности при проведении дезинфекционных мероприятий и первой помощи при случайном отравлении изложены для каждого конкретного дезинфицирующего средства в инструкциях по их применению.
В телеграм-канале вот такие ответы:
InfoKazakhstan, [17.08.20 11:47]
#Вопрос/Ответ
Вопрос: Требуется ли нам получение разрешения? Ведь мы и до этого могли работать не попадая под ограничения
Ответ: Когда издается новое постановление работают по нему. в Постановлении 47 пункта 37.1 сказано: возобновление деятельности объектов на основании Акта соответствия санитарным нормам, выдаваемом в электронном формате с сайта InfoKazakhstan.kz
InfoKazakhstan, [17.08.20 11:52]
#Вопрос/Ответ
Вопрос: Если организация арендует место в ТРЦ, который прошёл проверку и открывается с 17 августа, нужно ли компании тоже подавать заявку на разрешение для работы?
Ответ: Администрация и арендаторы подают заявку. При выборе вида деятельности вам необходимо выбрать пункт " Арендаторам ТРЦ, ТД". У вас идет уведомительный запуск, поэтому вы получите акт соответствия сразу после подачи заявки.
Сообщение отредактировал Mackentio: 19.08.2020, 22:29:19