Если госкомпания приносит прибыль за счет умеренных цен и не работает себе в убыток то это не благотворительность.
А выгодный бизнес для государства с доступными ценами для населения.
Например газпром продает на российском рынке газ по низким ценам.А на внешние по мировым.Или в Туркмении для своих граждан газ бесплатный.На внешний рынок по мировым ценам.Частник же не ставит умеренную прибыль.Он постоянно задирает цены гонясь за сверхприбылями.И он не делит рынок на внутренний и внешний.Со всех стараеться побольше содрать.Греция не имеет ресурсов и производства.Они нахаляву живут.Установили громадные зарпаты своим госслужащим чтобы жить не хуже чем в германии и потратили на них бюджет.А где деньги на них брать ?Надо жить по средствам.Мы имеем нефть газ и другие ресурсы которые позволяет жить обеспеченно.А не живем потому что долларовая выручку уходят иностранцам и олигархам.
Они же гонясь за сверхприбылями постоянно задирают цены на уголь газ нефть.Из за чего тарифы на коммуналку и бензин и дизель растут.
В развитых странах бизнесы не задирают цены гонясь за сверхприбылями.А знают меру.Они расчитывают на долгосрочную прибыль.У нас же бизнесы не знают меры.Их задача максимально задрать цены и сэкономить на качестве.Получить кучу денег здесь и сейчас а дальше хоть трава не расти.Еще они не рассматривают нашу страну как страну для жизни.Они гребут здесь бабки а тратят их в европе.
Любой частник у кого больше 10 миллионов долларов в европе или на бали живет.
Вот взять авиакомпанию которая закрылась недавно.У нее самолеты были убитые.При этом была новость как авиакомпании заработали 50 миллиардов тенге за 3 зимных месяца 2019.Ничто не мешало ей на сверхприбыли купить новые самолеты .
Но это же расходы-проще цены задрать и сэкономить чтобы больше денег получить.
А у тебя видно при жизни здесь розовые очки до сих пор висят.В европе например цены на бензин снижаються от падения цен на нефть.
А дизель стоит дешевле бензина.У нас цены на бензин не падают с падением цен на нефть.А дизель стоит дороже бензина.Хотя
он дешевле в производстве и должен стоить дешевле.Потому что бензинщики знают что у них дизель все равно купят по любой цене.
Так как на нем ездят грузовики и сельхозтехника.И им работать нужно.
А бензин могут купить меньше так как ездят автомобилисты ездящие по личным делам.
Мы из за постоянного роста цен.Из за того что госсектора с умеренными ценами меньше,из за того что курс доллара растет потому что частники на сверхприбыли за счет задранных цен покупают доллары и выводят из страны живем хуже чем в 90 годы.В 90 годах были ряда ларьков где люди покупали сигареты алкоголь сладости.
Сейчас ряды ломбардов и кредитов до зарплаты.И толпы попрошаек на улицах .
Мою поликлинику продали в частные руки.А они лечат принимает и лечит бесплатно только если есть страхвоые отчисления.Чем такая поликлиника лучше старой государственной где лечили бесплатно несмотря на то что есть отчисления или ?
Вот автопарки в частных руках.Ездили на убитых автобусах.Поменяли на новые только после того как акимат поставил условие замены на новые автобуса и выделил им субсидии.Так бы и ездили на убитом старье.То гоняли с резким торможением.То стояли по полчаса на остановках набирая пассажиров.Все ради сверхприбыли.Только акимат их заставли нормально ездить.
Или например сейчас автобусы переполненные.Раньше государстенные автопарки заботились о пассажирах и выделяли столько сколько нужно автобусов.Сейчас частнику выгоднее автобус один забить пассажирами под завязку.Чем тратиться на покупку еще одного автобуса и платить еще одному водителю зарплату и покупать дизель.
Я не демонизирую частников.На западе у частников умеренные цены.Цены на авиабилеты у них гораздо ниже чем у нас.
Я говорю что нам еще рано до цивилизованного рынка и нужно сохранять госсектор.
А в сфере добычи сырья лучше чтобы всегда был госсектор.
Сообщение отредактировал раскатал: 18.10.2020, 14:50:46