Назвать компанию ОнТрэвэл (OnTravel) козлами было бы неправильно, потому что в этом определении много эмоций и мало информации. Дело обстоит намного хуже – у них серьезные проблемы на уровне верхнего менеджмента и эта проблема расползается по всем нижестоящим подразделениям и отражается на отношении к туристам. На самом деле, проблемы бывают у всех, но вопрос в том, кто и как их решает. ОнТрэвэл решает свои проблемы за счет умалчивания, вранья и ухода от ответственности до самого последнего момента, с надеждой на то, что туристы после возвращения домой не будут портить себе настроение и тратить время на разборки с ними. Поэтому большая просьба к прочитавшим - такое отношение должно быть наказано, поэтому предупредите знакомых и друзей о том, что пользоваться услугами этого туроператора – рисковать отдыхом и настроением. А сейчас несколько фактов:
1. Мы купили у ОнТрэвэл путевку на Крит, на 6.5 дней. Цена была привлекательная и до момента начала поездки все шло сравнительно неплохо, за исключением срока оформления визы – с этим они затянули, у одного из моих знакомых сорвалась запланированная поездка из-за того, что поздно вернули паспорта. Но тут осуждать их сложно, с шенгеном сейчас проблемы, хотя могли бы предупредить, что это может занять неопределенное время, а не «через 10 дней виза будет готова».
2. Время вылета было перенесено первый раз с 8.20 утра на 18.20 вечера, причем была изменена компания и номер рейса, поэтому об этом в справочной службе аэропорта не было никакой информации. Теперь самое главное – туристы не были об этом предупреждены. Повторюсь – проблемы могут быть у всех, бывает смена рейсов, технические проблемы и прочее, но можно же было предупредить об этом! Итак, мы приехали в аэропорт первый раз, причем ни одного представителя ОнТрэвэл в аэропорту не было. Второй раз нам назначили время сбора в аэропорту 17.00. Стоит ли говорить, что рейс снова был перенесен, представителей компании в аэропорту опять не было, в справочной отсутствовала информации о рейсе, и никто не предупредил о переносе. Так состоялась наша вторая поездка в аэропорт. После этого я позвонил представителю компании Татьяне и спросил, что происходит. Она сказала «Ой!», но пообещала, что теперь-то они нас предупредят заранее и что все расходы, которые мы понесли, будут компенсированы, а кроме того, компания подумает, что нам предложить от своего имени в компенсацию за потерянный день, в том числе бесплатные экскурсии и продление проживания. Мы уехали домой с информацией, что вот сейчас-то самолет уже точно вылетел, поэтому рейс будет в 01.00 следующего дня и в 22.00 нас будут встречать в аэропорту. Действительно, они позвонили и напомнили, что нужно ехать, проблема только в том, что самолет задержался еще на пару часов и снова пришлось сидеть в аэропорту. Особенно «приятно» это было пассажирам с маленькими детьми и прилетевшим из другого города, которые уже сидели в аэропорту сутки.
3. Перелет прошел вполне нормально, но необходимо отметить, что изначально планировался рейс греческой компанией Блу Винг, потом расписание сменилось на Булгариан Эйр, а в результате летели мы компанией Скай Винг, номера рейсов менялись три раза, так что это три разные компании, что говорит о том, как ОнТрэвэл относится к заключению договоров на чартеры – как попало.
4. В аэропорту Ираклиона нас встретила девушка из ОнТрэвел, посмотрела в наш ваучер и отправила на стойку принимающей компании ЛеГранд (LeGrand). На стойке представитель ЛеГранда сильно удивился, посмотрев в наш ваучер с названием их компании и названием отеля (мы были одни из всей группы, кто туда ехал). После этого начался цирк – нас пытались сплавить другой компании, Бомо, которая нас посылала обратно, резонно говоря, что раз в ваучере написано ЛеГранд, они и должны нас провожать. В конце концов, скрипя зубами, они (ЛеГранд, доблестный партнер ОнТрэвел) нас все-таки посадили в свой автобус, но представитель компании, который выходил со всеми туристами в других отелях, с нами уже не поехал, сказав, что приедет позже, в 20.00 вечера, чтобы все рассказать. Позже мы поняли, почему ))))).
5. В отеле нас ждал еще один сюрприз – девушка на регистрации сообщила, что компания вчера отменила наше бронирование и что поселить она нас не может, пока с не созвонится с компанией после 9.00. Время было 8.20, я злобно позвонил в Алматы Татьяне и спросил, каким местом все это организовано и о чем они, собственно, думают. Собственно, на этом наше общение с ОнТрэвел закончилось, девушка на ресепшене отправила нас на завтрак и, когда мы вернулись, нас нормально поселили. Не знаю, стоит ли говорить, что в 20.00 никакого представителя компании в нашем отеле не было, собственно, я уже и не сильно удивился. Мы подождали его полчаса и забили на ОнТрэвел и ЛеГранд – оба друг друга полностью достойны.
6. В гостинице был представитель компании Белеон Тур – очень адекватная девушка Лена, которая тут же предложила нам и экскурсии и прокат машины, чем мы тут же и воспользовались- сначала съездили в Рефимно на день, а потом взяли на три дня машину и объездили кучу исторических мест Крита, возвращаясь в отель только поздно к ужину. Поэтому первоочередная задача ОнТрэвела – испортить нам отдых и настроение, обломалась, впечатления о Крите у нас остались самые положительные, за исключение того, что на море и солнце времени после экскурсий и поездок практически не оставалось. К сожалению, день, украденный у нас ОнТрэвэл, сказался на наших планах и пришлось ужать запланированную программу.
7. Понятное дело, что никаких обещанных бесплатных экскурсий от ОнТрэвэла и продления заселения за их счет мы не дождались, последний день после 12.00 мы оплатили сами (как и наши коллеги из других отелей) – совершенно невеликие деньги, но все равно забавно.
8. Провожали нас в аэропорт представители Белеон Тур, с которыми ОнТрэвел заключил соглашение. Вот об этой компании могу сказать только хорошие слова – нормально выдерживают время, все время дают нужную информацию, все представители, которых встречал, совершенно адекватные и достаточно профессиональные. Спасибо Лене, Зиле, Роману и Диогену. Нас забрали вечером на машине, доставили в аэропорт, а их представитель был с нами, пока не провел через паспортный контроль. Но и тут не обошлось без приколов. Рейс, естественно, задержали, но регистрация не велась даже после его прибытия. Появившиеся представители ОнТрэвэл объяснили лопоухим туристам, что в аэропорту зависла система и задержка связана именно с этим. Опять вранье – начальник девочек на регистрации подошел к ним и сказал не начинать регистрацию, пока не сядет самолет и он не решит вопрос с оплатой. Насколько я понял, это стандартная проблема ОнТрэвел, они все время жмутся с перечислением денег до последнего и это выливается в ежегодные проблемы с авиакомпаниями и отелями.
Для прикола на неделе схожу в ОнТрэвэл и напишу заявление о компенсации. Посмотрим, как они работают с туристами в этом направлении, думаю, что приблизительно так же паршиво, как и во всех других. Если вдруг ошибаюсь, поставлю им плюс, но пока что то, что они заслужили – сплошные минусы. Так что еще раз хочу сказать – трижды и четырежды подумайте, когда связываетесь с этой компанией. Их низкие цены объясняются плохой работой, к сожалению.
Отличное изложение как нельзя работать с клиентами !!! После печального опыта в 2004 и в 2005 году поездок через турфирмы в Грецию путешествуем ,надеясь только на себя.Вам еще повезло !Сочувствую Вам ,что за 3 дня вы слегка "прокатились" по Криту.Мы отдыхали 6 раз на этом острове/ от12 до 28 дней/ и не были в 8 места.
Греки -эпикурейцы ,в этой стране такой же ритм и отдых для нас.Я тоже ходил в турфирмы говорить фе,но когда увидел' рыбьи' глаза и слыша фразы -да что вы, это правда?,а нас не информировали партнеры и т.д. мы сделали вывод наш отдых - наших рук !,и не жалеем.Удачи и терпенья Вам,после такого отдыха.