И это будет правильно.
Не совсем.
У нас почему-то многие (подавляющее большинство) считают, что все само рассосется или кто-то за них что-то сделает. Разочарую - не рассосется. А если кто-то и сделает, то, возможно, не так.
Я уже как-то давала рецепт борьбы с этой урбанистической дуростью. Люди решили, что слишком сложно, до сих пор мучаются. Кто им доктор? Это не моя идея, это реальный успешный опыт борьбы с велодорожкой из Питера. Там все сложнее, и грантососок больше, и меньшинства агрессивнее, и кретинов, молящихся на варлаамова осла более чем достаточно.
В нескольких точках велодорожки были смонтированы камеры, которые снимали происходящее на ней в режиме 24\7. Все видео обрабатывалось, все двухколесные подсчитывались. Их там было явно больше, чем у нас, но тем не менее. Видео сохранялось на сервере. Через месяц подбили статистику, написали заявление, собрали реальные физические подписи жителей улицы и окружающих дворов и обратились в мэрию. С обещанием пойти дальше хоть в суд от широкого круга лиц. На самом деле решилось все кулуарно на каких-то земельных советах и чем оно там, я не вникала, у нас таких органов нет. Статистику пытались оспорить - пригодилось, что видео лежало в общем доступе с непрерывающимся таймкодом, пытались повторить исследования, собрав флеш-моб "проедь по улице", нотариально заверенные скрины таких призывов были приобщены к делу. В итоге людям вернули нормальную улицу с нормальной стоянкой без велодорожки. Полетело несколько голов, изменили правила проведения общественных слушаний.
Возможно ли это у нас? Да. Потому что у них получалось по статистике что-то около 80 двухколесных в день. Подписей они собрали около 5000.
У нас 80 двухколесных в день наберется разве что на нормальных старых добайбековских велодорожках. И то летом.
Общественные слушания не проводились, информация жителям предоставлена не была, поднять серьезную и совершенно законную бучу более чем возможно. Не засовыванием велосипедов активистам в анальные отверстия (как бы этого ни хотелось), а публичным "фэ" жителей.
А под лежачий камень вода не течет. Если ничего не будет сделано, если даже не будет попытки что-либо сделать, значит жителям Муратбаева то, что сделали с их улицей нравится и полностью устраивает.