Вообще-то мотивирование перехода городов на троллейбусы и разгромы трамвайных систем начались при Хрущеве когда нужно было по стране распихивать продукцию ЗиУ.
Нет. Троллейбус по всем статьям в те годы был совершеннее. Мощнее, вместительнее, наверняка экономичнее. Чем автобусы Зис-155 и дальнейшее его развитие Зил-158. Прибалтика-Украина получала Икарусы, но те Икарусы не шибко отличались от наших Зилов. Не был совершенством и Лаз-695 который меняя дизайн кузова выпускался с 1956 по 2004. А потом вдруг ближе к 21-му веку автобусная и вообще автомобильная промышленность начала отрываться. Появились более мощные экономичные двигатели. Автоматические коробки передач. А троллейбус застрял в 70-х годах. По всем статьям.
не совсем по всем. замена систем управления РКСУ на ТИСУ началась в 1986 году. Это большой прорыв был в то время, безступенчатый, без реостатный пуск. Это больше чем двигатели внутреннего сгорания и автоматическая коробка передач. т е снижена трудоёмкость регламентных работ.