http://www.zakon.kz/...azahstan-o.html
10. В соответствии с Правилами субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков (утверждены приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 25 августа 2015 года № 83) и Методикой расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам (утверждена приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 13 октября 2011 года № 614) предусмотрено субсидирование местными исполнительными органами (далее - МИО) убытков перевозчика, связанных с осуществлением автомобильных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям в межрайонном (междугородном внутриобластном), внутрирайонном, городском (сельском) и пригородном сообщениях.
Вместе с тем на практике имеют место факты неисполнения МИО условий вышеуказанных Правил.
Так, согласно информации, предоставленной Союзом транспортных и логистических организаций и ассоциаций «KAZLOGISTICS», в 2017 году
6 акиматов (г. Караганды, Алматинская, Актюбинская, Атырауская, Костанайская, Мангыстауская обл.) не осуществляли субсидирование, 9 акиматов осуществляли субсидирование не в полном объеме (по прогнозам Союза автотранспортников Республики Казахстан ежегодная потребность субсидирования - 70 млрд. тг).
При этом имеется тенденция создания акиматами муниципальных парков, которые финансируются за счет выделенных из бюджета средств (так, в г. Алматы на субсидии в IV-м квартале 2017 г. выделено 6,3 млрд. тг ., из которых 80% выделено на муниципальный парк).
В этой связи, в целях обеспечения надлежащего качества пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям, а также добросовестной конкуренции в данной сфере, представляется необходимым принять законодательные меры по усилению контроля за исполнением МИО правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров.