Почему приходится критично относится к проповедям по воскресениям?
Потому что они в воскресение вместо субботы и потому как без искажений часто не получается.
Вы не можете присутствовать во всех церквах по воскресеньям. Можно домысливать, что побудило людей убить чернокожую женщину или судить оскандалившегося проповедника, но что говорит Писание?
Иак 4:11-12: "Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?"
Цитаты из Библии останутся просто цитатами и риторикой до тех пор, пока мы не начнём жить ими.
В той книге, которую вы любезно порекомендовали, говоря о единстве, автор начинает с описания, как "антицерковные циники" стояли и критиковали церковь, служения и т.д. Пока один незнакомец….впрочем, читали сами)
"К этому времени дебаты ожесточились. Атаковавшие церковь развернули оружие против самого Христа, разоблачая его как самозванца. Это естественно произвело толчок ярости, оживив ту часть толпы, которая выступала за посещение церкви. «Вот подождите, посмотрите ему в лицо и сразу провалитесь в пламя адово!» Мне казалось, что силы противостояния вот-вот столкнутся в битве, когда незнакомец запустил свой вопрос в толпу.
«Похоже, что вы и понятия не имеете о том, кто такой Христос, не так ли?....
Он был из тех, на ком не задерживается взгляд. Если бы сегодня Он прошел бы по этой улице, никто из вас Его бы и не заметил. Кроме того, человек с таким лицом, как у него не бывает популярен, и уж точно Он не вписался бы в ваше собрание.
Но Он был самым благородным из всех людей, которых знал мир. Он мог унять клеветников, даже не повышая голоса. Он никогда не шел напролом, никогда не привлекал к себе внимания и никогда не делал вид, что ему нравится то, что его на самом деле раздражало. Он был настоящим до мозга костей. И сущностью его была любовь.
Незнакомец остановился и покачал головой. «Да! Вот это была любовь!» Его глаза смотрели сквозь толпу. Было похоже на то, что он просто смотрел сквозь столетия и пространства. «Мы и понятия не имели о том, что такое любовь до тех пор, пока не увидели ее в нем. Все, даже те, кто ненавидел его; те, кто не удостаивали его даже малости своего внимания. Он заботился и о них, надеясь, что как-нибудь они все-таки вырвутся из своих избичеванных собственными руками душ, и поймут, кто стоит теперь среди них.
И в любви он был абсолютно искренен. Даже тогда, когда его слова и действия обличали самые темные побуждения людей, они не чувствовали порицания. С ним все ощущали себя в безопасности. В его словах не было и намека на осуждение, а просто мольба: придите к Богу и он освободит вас. Никому другому вы так скоро не доверили бы свои тайны. И если бы вашим грязным делишкам надлежало открыться во всей красе пред глазами кого-либо, вы предпочли бы, чтобы это был он.
Он не тратил понапрасну время на высмеивание ни людей, ни их религиозных заблуждений».
Он посмотрел на тех, кто только что был занят именно этим. «Если у него было, что сказать, он говорил это и шел дальше, а вы вдруг ощущали, что вот она эта любовь, та, которую вам никто доселе не являл». На этом незнакомец прервался — закрытые глаза и стиснутые зубы говорили о том, что он пытался подавить слезы так усердно, словно они могли растопить его изнутри.
«И я не говорю вам теперь о слюнявом сентиментализме. Он любил, и по-настоящему любил — будь кто из вас фарисеем или проституткой, учеником или слепым нищим, евреем, самаритянином или язычником — его любовь могла объять всех. И многие прилеплялись к этой любви, когда видели его. Не многие, однако, последовали за ним, но даже те, кто провели с ним недолгое время, спустя многие годы не могли отрицать того, что в те мгновения они испытали нечто такое, чего у них больше не было в жизни. Казалось, что он каким-то образом знал о вас все, и глубоко любил в вас то истинное, что было его собственным творением."
Книгу ещё не дочитала) Прочту. Спасибо. Вы второй человек, который её рекомендует. Есть также книга Филиппа Янси " Много шума из-за церкви". Автор делает акцент на том, что церковь должна быть ответом этому миру.
Чебак, упомянул такие правильные слова из Библии:
"Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Петра 2:17)".
Для чего призван христианин - самое главное?
1Кор 1:9: "..вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего."
Почему христианам проще отвлекаться на второстепенные вещи, чем следовать за Христом, соблюдать слово Его и уподобляться Ему во всем? Для этого нужно умереть для себя. Для своих плотских желаний. Для своего - я так хочу и мне так удобно.
Если бы церковь сосредоточилась на Христе, на исполнении воли Божьей, то не было бы и разделений.
Рим 12:1-2: "Поэтому я умоляю вас, братья, ради милости Божьей, принесите ваши тела в живую жертву, святую и угодную Богу. Это и есть подобающее для вас служение Ему. Не приспосабливайтесь к образу жизни этого мира, но преображайтесь, обновляя ваш разум, чтобы вы сами могли постигать волю Божью, благую, угодную и совершенную."