Водители пассажирских автобусов в Алматы могут оставлять деньги за проезд себе
"Если водитель грубит пассажиру, мы, как правило, их увольняем. Но, если оскорбляют, используют нецензурную лексику, то пассажир должен написать заявление в РУВД и привлечь к уголовной ответственности этого водителя. Потому что я его уволю, а он уйдет в другой парк и устроится там на работу, и они чувствуют безнаказанность", - прокомментировал ситуацию Баурджан Кулишев, директор филиала ТОО "Green Bus Company".
Что же касается манеры водителей брать наличные деньги за проезд и выдавать пустые бумажки или что-то похожее на билет вместо положенного, то здесь Баурджан Кулишев сообщил, что водители автобусов могут забирать себе деньги за проезд, которые поступают уже после выполнения имеющегося плана. Возможно, именно поэтому они начинают выдавать "пустышки" вместо билетов, но это является нарушением.
"В данное время наличность в платежах составляет не больше 5-6 процентов в нашей выручке. У каждого водителя есть план, который должен сдать. Мы разрешаем оставлять все, что сверх плана. В Европе, в частности в Германии, при платеже дифференцированного тарифа, водители имеют право наличные оставлять себе. Для этого и был введён дифференцированный тариф, чтобы стимулировать население оплачивать карточками", - отметил Кулишев.
При этом директор алматинского филиала ТОО "Green Bus Company" отметил, что в автобусах достаточно много безбилетных пассажиров. И, по словам Кулишева, проблема в том, что сами контролеры не могут привлечь "зайцев" к ответственности, это может делать только административный орган, то есть полиция.
"Когда начали внедрять систему платежей "Онай", сначала было все замечательно, 90% людей платили. Когда через некоторое время люди поняли, что можно не платить, потому что проверяющих не хватает со стороны Транспортного холдинга, в следующий месяц стали платить 80%, 20% - не платили, потом 30% не платили. Через 5 месяцев к июню не платило 70% людей. И, если 1 февраля в 2016 году у нас было 25 млн тенге в день платежей, то через 5 месяцев у нас оплатило всего лишь 8 млн тенге", - рассказал Кулишев.
По его словам, самому водителю очень сложно одновременно управлять, брать деньги за проезд и выбивать билет в мобильном платежном терминале.
"...Нам пришлось привлекать кондукторов. Акимат нам не разрешал привлекать кондукторов. Тогда мы разрешили водителям самим брать кондукторов на добровольной основе. И эти кондукторы начали выбивать (прим.ред.:билеты), ловить безбилетников, обилечивать. Соответственно, выручка стала подниматься. Сейчас мы платежи подняли до 32 млн тенге в день. Это больше чем в 2016 году. Это все идет работа за счет кондукторов. Но они должны оплачиваться. Во все времена 10% от сбора забирали кондукторы. Мы им сказали, у нас есть план, вот это план вы должны сдавать. Они этот план сдают. Все, что сверх плана, это зарплата кондуктора и выручка водителя", - пояснил директор алматинского филиала ТОО "Green Bus Company".
Сообщение отредактировал MLV: 03.01.2018, 16:57:39