А тогда за счёт чего зимой расход выше, если не из за печки?Прогревы, всё верно. К тому же, при пуске на холодную смесь сильнее обогащается, но это мелочи. Основное - это сами прогревы по 10-15 минут, по сути к поездке дом-работа-дом у вас добавляется 20-30 минут холостого хода. Холостой ход жрёт, если сильно упрощённо и приблизительно, половину объёма двигателя в час. Т.е. с трёхлитровым двигателем за час будет съедено 1.5 л. Предположим, поездка до работы - 20 км, это пять поездок на 100 км. На них вы прогреете двигатель пять раз, т.е. 75 минут (если 15 минут греете). Это в итоге съест у вас на искомые 100 км аж 1.9 л. топлива на холостом ходу. Был расход летом 16/100 - стал зимой 18/100. Вот и вся арифметика. Дольше греете - дольше средний расход.
сюда можно добавить пробуксовки( часто зимой на это не обращаем внимания но они есть) , зимнюю резину( с ней накат хуже, протектор глубокий и мягкий постоянно поддаем газку на механике очень чувствительно), затрудненный траффик ввиду погодных условий(это время в пути и моточасы лишние)