Пенсионерка подала в суд на Bank RBK, обвинив финансовое учреждение в неисполнении обязательств по выдаче денежного вклада, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как рассказала представитель истца, 4 октября 2017 года дочь пенсионерки по доверенности обратилась в Bank RBK с требованием о выдаче вклада. По истечении пяти дней, 10 октября, был подан иск в суд. По настоящее время, по словам представителя истца, никакого ответа от финучреждения вкладчица не получила.
"Иск получили, до сегодняшнего дня почему не исполняете? Возможность у банка есть исполнить?" - поинтересовалась судья у представителя ответчика. "Мы согласны договориться насчет этого, но частично мы готовы сейчас выплачивать графиками", - ответил представитель стороны Bank RBK. "Договором предусмотрена частичная выплата депозита?" - уточнила судья. "Нет", - сообщил представитель ответчика. В дальнейшем он добавил, что в случае неудовлетворения искового требования истца банк в полной мере без каких-либо уклонений может исполнить свои обязательства перед взыскателем, поскольку "сумма в исковом заявлении не является для банка невозможной для исполнения". Кроме того, "в активы банка входит движимое и недвижимое имущество, стоимость которого значительно превышает сумму предъявленного искового требования".
Юрист пенсионерки сообщила, что средства ее доверитель откладывала на "черный день". "Женщина - пенсионерка. Разместила в банке пенсионные накопления и черед два дня уже не может их снять. Копила себе на "черный день" в банке", - сказала юрист истца. Сторона Bank RBK представила на рассмотрение судьи заявление об оставлении иска без рассмотрения, сославшись на то, что в договоре предусмотрено письменное обращение в банк с предоставлением доказательств причинения банком ущерба за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
Таким образом, в финучреждении считают, что истцом не был соблюден установленный законом порядок досудебного урегулирования спора. "Вы должны в устной форме принимать требования о выдаче денег с депозита. Как и в любом другом банке. Достаточно личного присутствия в банке. А если обращение письменное, должен быть письменный ответ, но вы не предоставляете ответ", - парировала юрист, представляющая пенсионерку.
На процессе судья сообщила, что 17 октября 2017 года был наложен арест на имущество ответчика в пределах суммы вклада истца. Сторона Bank RBK в свою очередь заявила, что наложение ареста может повредить другим вкладчикам. "Считаем, что принятие мер по обеспечению иска повлечет риски финансовых осложнений, поскольку банк является финорганизацией, которая постоянно связана с безналичными и наличными деньгами (...)", - обратился представитель Bank RBK.
В свою очередь представляющая интересы пенсионерки юрист отметила, что забота банка о своих вкладчиках понятна, но истец является гражданином РК и располагает аналогичными правами. Судья отказала банку в ходатайствах. Напомним, ранее в Нацбанке рассказали, что Bank RBK вышел с ходатайством об оказании финансовой помощи по программе оздоровления банка.
пы.сы. скопипастил с ветки банка РБК на форуме....))