"Черный клановец"
Фильм очень ждал и огорчился, что не успел на него в кинотеатр. Интерес был подогрет интригующим сюжетом и тем, что режиссер Спайк Ли после премьерного показа фильма в Каннах был удостоен шестиминутной овации.
К моему ужасу, Спайк Ли, как оказалось, режиссер посредственный, увы. С его фильмографией был знаком по паре фильмов - "Не пойман не вор" (неплохой криминальный триллер с кучей звездных актеров, посвященный хитроумному ограблению) и "Чудо святой Анны" (дивизия из чернокожих солдат дает прикурить фашистам). Уже в военной драме прослеживались типичные приемы режиссера, как то - негр, бегущий по пляжу, обязательно во всем белоснежном или разбогатевший негр, разумеется во всем белоснежном, попивающий коктейль на пляже - как апофеоз мечты любого афроамериканца. Только выглядит это, как набившие оскомину приемы из свадебного клипа или лавстори.
"Черный клановец" привлекал чертовски оригинальным синопсисом - афроамериканец проникает в банду Ку-Клукс-Клана, где это видано! Еще и снято на основе книги.
А в итоге, вместо поединка культур, умов и остросюжетной детективной истории приходится наблюдать, как пижонистый вальяжный главный герой в стильной дубленке с цацками и с забавной афро-стрижкой на протяжении всего фильма ведет бокс по переписке, точнее по телефону, противостоя дегенератам расистам. Детективная составляющая состоит только в натаскивании героя Адама Драйвера, представленного эдаким дуболомом (истеричный последователь Дарта Вейдера, актер, как оказалось, имеет рост 1.89 и в прошлом служил в морской пехоте, внезапно), которому главное не спалиться, что он еврей. Толи дело персонаж Хабенского, вытащил болт и сразу приняли за своего. А здесь же наоборот, приходится идти на ухищрения, чтобы не показывать. Характерный актер Драйвер играет здесь роль мебели, дуэта а-ля Жеглов-Шарапов не дождетесь. Никакого конфликта и напряжения нет и в помине, антагонисты представлены настолько вопиющими идиотами, за исключением одного отморозка, что их даже жалко. Максимум на что хватает участников зловещей организации, это собираться для совместного просмотра старой заезженной киноленты, проводить дурацкие ритуалы и регулярно поджигать кресты. Спайк Ли сделал "потрясающую" монтажную склейку, где показал собрание заносчивых белых с их глуповатыми страшными женами и на контрасте - собрание благородных чернокожих - целеустремленной, продвинутой молодежи, со взором горящим. Чернокожая подружка главного героя, которую он клеит не сильно напрягаясь, - конечно же, модельной внешности, охваченная идеей протеста суровому гнету белых. Эти и другие кинематографические приемы просто обескураживают своей прямолинейностью, на дворе 2к18, а складывается впечатление, что режиссеру не дают покоя лавры Майкла Мура. Все эти униженные и оскорбленные были уже в "Форме воды", начинай сначала. Ведь о расовой сегрегации высказывались много раз и другие режиссеры и гораздо тоньше и умнее. Спайку Ли было мало того, что его картина - своеобразный конъюнктурный памфлет про угнетение прав чернокожего населения, так он еще засунул в повествование кусок документальной хроники от 2017 года и постарался задеть Трампа.
Все в фильме поддается на максимально серьезных щщах, без какого-либо юмора или иронии. Остроумный и находчивый главный герой? Так это персонаж Эдди Мерфи "Полицейский из Беверли-Хиллз". Крепкая мужская дружба и противостояние упоротым расистам? Пожалуйста - сериал "Хэп и Леонард".
А "Черный клановец" - самая обычная душная агитка очередного режиссера, впавшего в маразм.
Это фиаско, братан.