"Игра в правду"
Это первое моё знакомство с работой Шаламова - режиссера, которого всячески рекомендовал Баженов (Badcomedian), как пример годного российского кино.
С самого начала не покидало ощущение гипер-театральности происходящего, как оказалось, Шаламов театральный режиссер, а в основе картины лежит спектакль по пьесе французского драматурга. Также удалось угадать локацию - предположительно, в Одессе, где есть такие дома с характерными балконами внутрь двора.
Фильм представляет собой очень камерную постановку - всё действие будет происходить в стенах квартиры за разговорами троицы друзей и их гостьи.
Мужские разговоры под водочку очень условно напоминают в остроумии шуток диалоги первых "О чем говорят мужчины", очень сложно по началу уследить за потоком их воспоминаний. Персонажи переигрывают, фразы звучат неестественно, как в типичном спектакле, что вызывает дискомфорт. По сути, жанр фильма - драма, прикидывающаяся комедией. Неожиданный твист, в первой половине фильма, заставляет по другому смотреть и оценивать поведение героев. А вечер "игры в правду" как то уж не реалистично резко преображает героев, так не бывает. Всю жизнь были такими и потом раз и изменились. Добивает всё ужасно слащавая концовка, свойственная дурацким женским мелодрамам скорее.
Я очень настороженно отношусь к тому, что вижу на экране, про то, как захватывают чувства при виде старой студенческой любви. Увы, в жизни, всё гораздо прозаичнее, школьные друзья, друзья детства давно изменились и остались в прошлом. А запоздалые признания в любви, как отчаянный незакрытый гештальт.
Больше всего удался образ бизнесмена Марка, довольно таки харизматично получился. Порадовал Куценко, которого в нулевых было просто очень много и в каждом трешовом фильме, здесь же он в умелых руках и смотреть на него интересно, хотя выбрать его на образ спившегося неряшливого физика - абсолютный мискаст. Особенно нелепо из уст Куценко было слушать все эти наукообразные слова про "нано-иглы" (они, оказывается существуют, упс)
Огорчил факт того, что несмотря на обсуждение в фильме того, как не стоит садиться пьяным за руль, один персонаж в конце фильма, накушавшись водовки, тупо уедет на своем авто.
Режиссеру несмотря на все недостатки удалось передать какую-то атмосферу щемящей грусти, через все эти нелепые сценки - листание альбомов с фотографиями, прослушивание записей на древнем кассетнике. Сразу нахлынули воспоминания о бурной студенческой жизни в общежитии и захотелось найти альбом с бумажными фото или связку пожелтевших писем.
Сообщение отредактировал Dimitris Kerwood: 26.03.2019, 19:36:19