"Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда"
После первого фильма, который был довольно таки неплохим развлечением и приятно радовал ностальгическими нотками, сиквел выглядит, как какое-то недоразумение или "набор рандомных сцен, вообще без сюжета, просто чтоб картинками забить".
Чем была хороша первая часть? Там был харизматичный главный герой, с добрым сердцем и помыслами. Там был обаятельный неуклюжий магл. Там были происки зловещих спецслужб, пытавшихся форматировать героев. Были любовные линии, была интрига. Плюс годная атмосфера начала XX века, внутренний мир волшебников и, конечно же, чемодан с фантастическим зверинцем, как портал в другое измерение.
Что имеем в сиквеле? Главный герой - в мнимом образе мнимого аутиста, по видимому отыгрывает всё ту же девушку из Дании. Его неуклюжий напарник теперь практически не играет особой роли. Все любовные линии скомкались и превратились в тягомотное выяснение отношений, пытающимися быть забавными, как в комедии положений. Атмосфера - да, все эти мелочи, типа перо, которое само пишет в воздухе и прочая уличная магия, конечно же, умиляют, но невозможно сопереживать героям, действия которых всё время развиваются на нарисованном хромакее. А эта навязчивая серая гамма, которой режиссер Йетс заигрался уже, вызывала раздражение. Фантастические твари куда-то ушли на задний план и теперь это Толерантные твари ибо вымораживали всякие арабы, индусы и негры среди волшебников и в школе Хоггвартс, раньше этого в таких объемах тупо не было. Как вишенка на торте, обещанный гей. И всё это приправлено такой эстетской стилистикой британской, которую франшиза всячески подчеркивает - все эти пижонские костюмы, бабочки, жилетки, туманы, чаепития, политические убежища. Пишут, что Роулинг самостоятельно запилила сценарий, но реально, либо она уже сдулась/выдохлась, либо у нее маразм и толерантное говно в голове - Дамблдор-гей, все колдуны сплошь негры-индусы. Если раньше, помню, у нее жесткое требование было, чтобы главных героев играли строго британские актеры.
Персонаж Джонни Деппа, чьё дурашливое появление в первой части было как предзнаменование чему-то зловещему, в этой части не представлен ничем, кроме задвигания своих теорий. Уморительный злодей похожий на вывалянного в муке петуха. Где обещанные в названии громкие преступления?
Вместо этого есть какое-то индийское кино и Санта-Барбара, где "Я твой брат, а я твой племянник".
Дурацкие флешбеки, а давайте про Саламандера будем полфильма показывать, как он учился, ухаживал за зверятами. Видно, что Роулинг откровенно как сценаристка слаба, а продюсерам надо было намутить на полноценный блокбастер, вот и выжимали из пальца. Линия персонажа Криденса, которую авторы всячески пытались куда-то воткнуть, весь фильм трется где-то на задворках и периодически всплывает.
Еще в фильме все рассказывается словами, стоят два типа в кадре и один другому вечно что-то рассказывает - "А ты знаешь, то-то и то-то", а собеседник такой - "Неужели?!"
Ау, это кино, вы показывать должны, а аудиокнигу я и так могу послушать.
Оказывается, наживаться на ностальгии будут еще долго, прости, Гарри, мы всё...