БРТ (BRT) - система автобусного коридора. Еще называют скоростной автобусный транспорт, средняя прогнозируемая скорость до 23 км/час, при обособленной от другого автотранспорта линии. Назвать такой автобусный транспорт скоростным (до 23 км/ч) очень, очень сложно, учитывая, что в данный момент согласно проведенным измерениям Расчетная скорость движения на магистральных улицах, где строят БРТ сейчас равна 80 км/час.
Первый пилотный коридор БРТ-системы (из 5) будет построен на улицах Мустафина (от Аль-фараби), Рыскулбекова, Сулейменова, Жандосова, Тимирязева (до Желтоксан). Остановочные комплексы разместятся в центре между полосой движения общественного транспорта и полосой движения индивидуальных транспортных средств.
Госэкспертиза проекта первого коридора по ссылке. Стоимость строительства 3,7 млрд.тенге.
Идея реализации проекта БРТ принадлежит и исходит от ПРООН/ГЭФ Устойчивый транспорт
Странно, что проект вообще был одобрен и начато строительство. Сразу бросается его непродуманность и отсутствие целесообразности, допустим улицы расширят за счет сноса зеленых насаждений и газонов, иначе всё встанет, но участок моста на р.Весновка (Есентай) сейчас имеет всего 4 полосы (пока расширять не собираются), как и участок между Байтурсынова и Желтоксан развязку на Тимирязева-Сейфуллина никак не расширишь (всего 4 полосы). Получается, что линии БРТ будут упираться в эти участки. В экспертизе указано, ул. Тимирязева (от уг.ул. Сейфуллина до уг.ул. Желтоксан) с 4-мя полосами движения по 2 в каждом направлении для индивидуального транспорта, про полосы общественного транспорта ни слова, значит ничего там не будет и автобусы как и сейчас будут двигаться в общем потоке. Получается, что система заведомо тупиковая, и стоило ли ее вообще начинать строить?!