КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
С целью уменьшения времени проезда машины «скорой помощи» до адреса вызова и увеличения безопасности дорожного движения предлагаю внести изменения в работу сети светофоров города. Светофор должен при приближении автомобиля «скорой помощи» к перекрёстку автоматически перекрывать движение поперечному направлению перекрёстка запрещающим сигналом.
Это сложное техническое решение, но оно сильно упростило бы проезд «скорой помощи» через перекрёстки. Такой подход можно реализовать через установку на автомобилях «скорой помощи» GPS-маячка, который включается и выключается одновременно с включением и выключением сирены или проблесковых маячков автомобиля. GPS-маячок должен передавать текущие координаты автомобиля в некий центр, где их будет обрабатывать компьютер и принимать решение о переключении того или иного светофора в городе в связи с приближением к нему автомобиля «скорой помощи».
В случае приближения к перекрёстку двух автомобилей скорой помощи одновременно с разных направлений, все направления перекрёстка должны перекрываться запрещающим сигналом светофора, а GPS-маячок должен издать звуковой сигнал, предупреждая водителя скорой о сближении с другой скорой.
Также предлагаю наделить автомобили «скорой помощи» с включенными проблесковыми маячками и сиреной абсолютным приоритетом на дороге. Это означает, что все участники дорожного движения обязаны незамедлительно принять все исчерпывающие меры для освобождения дороги для такого автомобиля. Водитель «скорой помощи» будет признаваться виновным в ДТП только, если он умышленно взял на таран другой автомобиль или пешехода, что сложно себе представить в реальной жизни.
Не надо изобретать велосипед, в США напр. используется система для проезда пожарных с автоматическим переключением светофоров на зелёный. Работает по фотодатчику, регистрирующим сигналы спецфонаря на пожарных машинах. Этот фонарь мерцает с определённой частотой, это фиксирует датчик и переключает светофор.