0-вэ.. льецца в новые/перебранные движки, и то не надолго, чтобы притереть зазоры.
5-вэ40 синтетика - вот основа долгой эксплуатации движка в Ате. На севере - допускаецца 0-вэ30 или даже 20.
И, когда начнецца за100тысячный подж0р масла - переходим на 10-вэ..
Первая цифра перед W это при скольких градусах выше -30 масло застывает зимой. Вторая цифра после W это вязкость летом, но она вас не должна вообще интересовать, потому что это просто стоксы при 100 градусах.
Стандарт SAE не автомобильный, а масляный, он просто обозначает вязкость масла зимой и летом. Поэтому разработчики двигателей, указывая W40 просто заложили в расчеты двигателя 14.4 стоксов при 100 градусах, то есть при полностью нагретом двигателе неважно зимой или летом.
Теория, что в более старые движки нужно лить более густое масло, то есть вместо w40 лить w50 имеет место при условии, что движок всё равно не жилец и в общем то без разницы, что в него лить перед смертью.
А теория, что летом надо лить 5w50, а зимой 5w30 это вообще просто бред собачий, из-за которого движки массово попадают даже не на капиталку, а прямо на свалку.
В расчет движка закладываются стоксы, которые косвенно указываются в цифре после буквы W это значение паспортное и не зависит, ни от износа, ни от зимы и лета, оно зависит только от самого двигателя от длинны и диаметра масляных каналов, от типа вкладышей и колец поршня. От выбранной разработчиками двигателя температуры его работы, которая очень точно поддерживается при помощи электронных вентиляторов на радиаторе.
Летнее масло к примеру 20w40 вместо 0w40 выбирается из соображения экономии, потому что зимнее 0w40 стоит почти в два раза дороже летного 20w40. Только первая цифра для вас имеет значение, какое масло заливать по сезону. Вторая цифра после буквы W берется из паспорта на ваш двигатель и она никогда ни при каких обстоятельствах не меняется, потому что это выбранные разработчиком движка стоксы при 100 градусах.
Сообщение отредактировал Бензоат натрия: 15.06.2015, 09:24:30