не забывайте про качество нашего бензина. плюс производители специально рекомендуют заливать масла жиже типа 0w-20 что двигатель проехал без проблем только в гарантийный срок, а после гарантийного срока движок должен ломаться. такова цель производителей. не надо верить в чушь, которую говорят производители. я лью 5w-40, бывало лил 5w-30. это самый оптимум для нашего климата и для нашей страны. поэтому и пишут что на старых двигателях лучше использовать масло погуще. это не придумки больных. с этим чуваком я солидарен во мнении.
Сомневаюсь в экспертных качествах Ревазова. Да, матерные обзоры товарищ умеет делать... Аж уши в трубочку сворачиваются.
Теперь насчет чуши производителей - автопроизводители вкладывают миллиарды долларов в разработку двигателей, что-то там настраивают, проводят тысячи моточасов испытаний, проверяют. В общем не секрет, чтобы сделать нормальный двигатель (линейку двигателей) уходит несколько сотен миллионов долларов, а иногда даже несколько миллиардов.
Вон к примеру чтобы сделать современную линейку моторов объединились GM, Hyundai/KIA, Митсубиши потратили кучу денег - и теперь оказывается это полная чушь и надо лить что посоветовал Ревазов? Что-то тут не то.
Не забывайте что условия эксплуатации машины для Эмиратов и для Финляндии будут совершенно разными.
Если машину продают в Эмиратах, логично предположить что и рекомендацию дают для условий эксплуатации в Эмиратах а не в Финляндии.
Машины да! Но не вся! Резина другая, антифриз морозоустойчивый, настройки подвески может быть, но! Как известно из моторостроения - прогретый двигатель работает примерно на одной температуре. К примеру Финляндия, на улице -25, мороз, машина едет по автотрассе, прогретая - двигатель работает при 90 градусах. Как бы ужасно не звучало, но в Эмиратах машина едущая по пустыне, имеет температуру внутри двигателя тоже те самые 90! Мистика да? А знаете почему так? Потому что это его рабочая температура, ее поддерживает система охлаждения, чтобы двигатель работал в оптимальных условиях, выдавал положенную мощность и потреблял минимум горючего. В общем отрабатывал те миллионы и миллиарды что в него вложены. Поэтому так важна вторая цифра W20, W30 - ибо это вязкость в горячем прогретом двигателе. Заливая W40, вы выводите его за пределы оптимальных показателей, что не есть хорошо. Да не смертельно, он будет работать, но просто будет к примеру шуметь больше обычного, мощность упадет. Да какие то жалкие несколько процентов мощности, немного больше бензина, чуть больший износ - это то ради чего и затевалась бодяга с разработкой нового двигателя.
Можно поиграть с вязкостью на холодную. К примеру если для вашего двигателя рекомендуется 5-30, то в Эмиратах можно попробовать залить 10-30, а на Севере 0-30. Эта и будет та адаптация, что не будет сильно влиять на работу двигателя, а только на пусковые характеристики.