Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы [часть 8]

* * * * * 1 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5001

#34619749
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений

http://alatransit.kz/ru

 

 

 

В Алматы запущен сайт для пассажиров общественного транспорта, передает корреспондент МИА «Казинформ».     На сайте alatransit.kz  любой желающий может увидеть все маршруты с остановками, в реальном времени следить за движением автобусов и троллейбусов, которые находятся на линии в данный момент. Также на сайте есть вся информация о тарифах, правилах перевозок, изменениях в маршрутной сети и пунктах проката велосипедов. К тому же горожане могут оставлять здесь свои предложения, жалобы и вопросы. Ресурс разработан проектом «Устойчивый транспорт Алматы». Сайт доступен на казахском и русском языках, в скором времени заработает и версия на английском языке. 


inform.kz

 


Сообщение отредактировал SvSp: 20.01.2017, 11:00:19

  • 2

#1461
Винсенд

Винсенд
  • В доску свой
  • 1 159 сообщений
Назад в Ауезжай туристы на 106ом поедут и вот в нем узнают много нового о нашем сервисе..
  • 2

#1462
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

начинают демонтировать пути в центре на Шевченко, Маркса и т.д.. и другая ахинея ездящего иногда на 86 маршруте Максута Исхакова 

 

https://vlast.kz/gor...ransportom.html

 

 

 

На всем протяжении этого транспортного кольца, а это 39 км, не будет ни одного светофора. Если человеку нужно попасть отсюда (показывает на Райымбека-Фурманова) сюда (Джандосова-Розыбакиева), он не будет ездить по центру города, потому что здесь выделенные полосы, платные парковки, он поедет на кольцо :) и по кругу доберется до нужного места.

 

 

 

Мы сейчас провели конкурс, определили подрядчика для пробивки улицы Фурманова, которая сейчас упирается в ул. Райымбека. Фурманова будет соединена с улицей Жансугурова. При этом мы считаем, что ниже Райымбека Фурманова должна быть односторонней, — движение транспорта должно быть вниз. 

 

 

По улице Розыбакиева у нас достаточно общественного транспорта, его не очень достаточно по Гагарина и Жарокова, потому что там был трамвай. 

 

 

 

Допустим, мы хотим в этом году начать капитальный ремонт улицы Джандосова – от Саина до Алматинской. Мы будем улицу расширять, и обязательно сделаем выделенную полосу для автобуса. Мы собираемся демонтировать трамвайные линии по ул. Шевченко, Кунаева т.д., и обязательно сделаем там выделенную полосу.

 

 

Трамвай – все? Его не будет?

Да, уже практически принято решение. В том виде, в котором он сейчас существует, его не будет. Поясню, почему. Аким нам дал поручение исследовать трамвай. Мы пригласили специалистов, и вот смотрите, для того, чтобы трамвай работал нормально, в него надо вложить 20 миллиардов тенге (на покупку составов, модернизацию сетей, тяговые подстанции, депо и т.д) и при этом он будет перевозить пять или шесть миллионов пассажиров. Это недельная перевозка всех автобусов. То есть экономически он невыгоден. Да, он выгоден, когда это будет ЛРТ. Отличие ЛРТ от обычного трамвая в том, что он на перекрестках не останавливается, он скоростной. У него система так построена, что когда он подъезжает к перекрестку, загорается зеленый свет. Он останавливается только на остановках и перевозка пассажиров у него бешеная. Нам нужны эти технологии.

 

 

Но на ЛРТ нет денег?

Деньги всегда есть, другое дело – дорого или дешево. Возьмем тот проект, который сейчас разработан, деньги по нему планируется взять у ЕБРР, руководство города в лице акима считает, что это очень дорого — взять 100 миллиардов, а возвращать почти 400. Я с ним согласен. Он не хочет перегрузить бюджет. 

Да, это политический проект – ура, мы запускаем ЛРТ, но потом следующему поколению, которое после нас придет, надо будет рассчитываться. 

Теперь аким нам дал поручение – изыскать варианты удешевления этого проекта. Мы два-три варианта разработали. Я думаю, проект ЛРТ у нас все же реализуется.

Будет увеличено количество вагонов для метро? В часы пик особенно чувствуется нехватка составов.

В 2015 году мы провели тендер на поставку составов, выиграла его казахстанская компания вкупе с китайской компанией, они сделали большой дисконт, вагоны должны поставить в 2019 году. Теперь, когда прошел практически год, они ставят нас перед фактом, что составы не адаптируются, не синхронизируются с нашей существующей системой Hyundai. Теперь метрополитен начал процедуру расторжения договора. Составы нам нужны, сейчас мы строим две станции метро - из-за нехватки средств они будут сданы в 2020 году. Дальше рассчитываем еще на две станции – «Калкаман» и «Западный автовокзал» (где Алтын Орда и молл Апорт - V) — из местного бюджета мы выделили 1 млрд 900 миллионов, будем разрабатывать на них проектно-сметную документацию. В следующем году ПСД будет готово, и мы параллельно начнем строительство этих двух станций. Этими четырьмя станциями мы первую линию метрополитена завершим. Сейчас пассажиропоток в метро 45-50 тысяч человек в день. Когда мы завершим первую линию, пассажиропоток будет 120-130 тысяч пассажиров.

По вагонам вы будете заново проводить тендер?

Запуск новых двух станций отодвинулся до 2020 года, поэтому даже если мы в этом году объявим конкурс, и определим поставщика на поставку дополнительных составов, мы к открытию этих двух станций успеваем. По второй и третьей ветке метро мы еще работаем. Создали большую рабочую группу. Мы на стадии обсуждения. Есть три варианта развития метро. Это естественно, будет выноситься на суд горожан. А пока дай бог, к 2022-2023 году дойдем до «Западного автовокзала». В этом году мы поймем, как будет развиваться первая и вторая линия метро.

 

 

В этом году будут внедряться пешеходные улицы?

Да, по Яну Гейлу. Это район Арбата, по Жибек Жолы – от Наурызбай батыра практически до Кунаева будет пешеходная зона. Плюс площадь Астана и улицы: Гоголя, Кабанбай батыра, Панфилова. 

 

 

Почему в общественный транспорт вернулись кондукторы? Ведь «Онай» вводился для того, чтобы убрать человеческий фактор?

Это вынужденная мера. У нас летом был период, когда сильно упало пользование карточкой «Онай».

Студенты-то уехали.

Дело не в студентах. Мы сделали сравнение, вообще люди практически перестали пользоваться «Онай». И одной из причин перевозчики называли, что система недоработана: допустим, я забыл карточку дома, я ее потерял, вовремя не пополнил, или просто приехал в город на один-два дня. Мировой опыт опять-таки показывает, что везде есть наличная оплата. Совместно с транспортным холдингом мы долго думали и придумали мобильные терминалы для разовой оплаты, установили их у водителей. Пассажиры должны были платить водителю, а он должен был выдавать билет. Вроде мы выручку подняли: оказывается, действительно, 30-40% людей платили наличкой. Вроде мы эти деньги вывели, но тут столкнулись с другой проблемой и, как мне кажется, очень серьезной. Водители стали отвлекаться на выдачу билетов. Это неизбежно ДТП, неправильное вождение и т.д. Пошли жалобы от водителей. Перевозчики передали разовые терминалы кондукторам. Это предназначено для людей, у которых нет карточек. Но при этом мы надеялись, что до конца 2016 года мы внедрим в закон понятие дифференцированного тарифа. Теперь хотим это сделать в этом году и очень плотно работаем над этим. 

Когда у нас будет дифференцированный тариф, мы сможем установить оплату за разовый проезд дороже, а по карточке «Онай» - дешевле. Я надеюсь, что мы приучим людей пользоваться «Онай».

Почему общественный транспорт так плохо ходит после восьми часов вечера? Уехать из центра практически невозможно. Все троллейбусы идут в парк, а автобусы не ходят.

Мы эту проблему знаем, мы с ней боремся. С 1 августа 2016 года мы внедрили систему диспетчеризации автобусов. Теперь она у нас в полную силу заработала. Благодаря ей мы сейчас видим, сколько автобусов на каждом маршруте, кто где находится, кто выдерживает график, а кто - нет. Раньше у нас система какая была: допустим тот же 79-ый маршрут. На нем ставили, к примеру, 24 автобуса. И с утра до вечера катаются 24 автобуса, но это же неэффективно. Утром – да, но когда все уже доехали до работы, зачем всем автобусам кататься? Показатели по диспетчеризации намного улучшились. 

 

 

Много нареканий по поводу сервиса в автобусах.

90% наших водителей — иногородние. Алматинцы не идут работать водителями. Работа тяжелая, зарплата невысокая. А вот в Мосгортрансе (Москва) раньше нас начали транспортную реформу, они центр города разгрузили, там нет пробок. Я Мосгортранс посетил, пообщался с ними. У них 40% водителей – москвичи. А раньше их было 7-10%. Мосгортрансу сначала вообще запретили принимать на работу иногородних, и у них произошел коллапс. Но они улучшили меры поддержки, зарплату, водителей поставили в очередь на улучшение жилищных условий, сделали хороший соцпакет. Но Мосгорстанс – государственное предприятие, по нашим меркам они выделяют колоссальные деньги на приобретение автобусов.

Как вы собираетесь решать проблему с кадрами? Может, взять опыт Москвы?

Здесь, наверное, больше вопрос в нашем менталитете. Когда предприятие государственное, оно воспринимается как ничье и душа за него ни у кого не болит. Когда частник берет предприятие, он рискует своими деньгами. И он уже хозяин. Я вам покажу эффективность частного управления в Green bus (компания, которой переданы в управление муниципальные парки общественного транспорта - V): в прошлом году, когда был Алматыэлектротранс, у них был убыток почти 2 млрд, когда Green bus взял автобусы в управление, он обязался до конца года закрыть кредиторскую задолженность – до 1 млрд тенге, на самом деле они погасили почти на 1 млрд 300. Потом на 4 млрд. тенге сами, без помощи государства, купили новые автобусы. И налогов государству они заплатили в два раза больше, чем Алматыэлектротранс.

Знаете, как люди относятся, когда все государственное, — вот пишут, что в автобусе сгорел аккумулятор, якобы туда поставили новый. Бумагу подписал водитель, завскладом, механик, директор, а потом пошли на базар, продали аккумулятор за 300 тысяч тенге и поделили между собой. И парк, и автобус государственные – и никому не жалко. А вот когда он частник, он считает свои деньги и бережнее относится к автобусу. И вот у Мосгортранса такие же сейчас проблемы. Они сейчас тоже думают, как передать управление пассажирским транспортом в частные руки.

Сколько сейчас в городе пассажирского транспорта?

У нас на линию выходят 1100 автобусов и троллейбусов. В целом с аварийным запасом у нас 1400-1500 подвижных составов. Из 1100 у нас где-то 800 – это троллейбусы и автобусы, работающие на газе, остальное – дизель.

Будет увеличиваться троллейбусная сеть?

Троллейбус – это очень хороший транспорт, он экологически чистый, более дисциплинированный. У него практически нет недостатков. Ходит строго по своей линии. Мы в этом году хотим заказать ТЭО для дальнейшего развития троллейбусов. Его результаты покажут, в каких направлениях нужно строить новые маршруты. Аким намерен больше развивать троллейбусное движение, нежели автобусное.

Меня интересует интеграция сети пассажирского транспорта – в Наурызбайском и Алатауском районах с центром города. Людям приходится добираться на перекладных.

Алатауский район быстрее развивается, чем Наурызбайский, и что интересно, в 2016 году снизился поток людей из Алатауского района в центр города. Сделали анализ, оказалось, что в Алатауском районе уже больше построено школ, детских садов, торговых центров, и уже нет необходимости ездить в центр. Вот, к примеру, концертный зал там открылся, ледовая арена, Магнум, полицентричность развивается. Тоже самое будет и в Наурызбайском районе. В то же время мы за счет государства заложили в Алатауском районе строительство автобусного парка. Аким распорядился, чтобы его передали в государство-частное партнерство. СПК теперь заключил меморандум с Green bus: СПК построит парк, а Green bus в последующем обязуется этот автопарк использовать. Прежде чем подписать меморандум, Green bus сказал – а вы мне дайте проект, я посмотрю, и внес поправки: заправка здесь не нужна, здесь стоянку уберите, поставьте обязательно общежитие. 


  • 0

#1463
Mirvadze

Mirvadze
  • В доску свой
  • 2 325 сообщений
Сравнили два трамвайных маршрута со ста маршрутных автобусов или около того, я сомневаюсь, что все эти автобусы перевозят людей за неделю на 5 или 6 млн тг. Да и трамвай если запустить 4 и 6 маршрут, при этом будут 40 вагонов, то они в год 5-6 млн тг не выйдет, выйдет больше минимум 10 млн тг, поскольку по Комсомольской, все будут ездить именно на трамвае, он в отличие от автобусов, которые стоят чуть ли не на каждой остановке по 2-3 минуты, трамвай не стоит.
  • 4

#1464
Квазимодо

Квазимодо
  • В доску свой
  • 3 230 сообщений

Интересно, нах зачем на Шевченко выделенная полоса? Для 5-8 единиц полудохлого 112?


  • 3

#1465
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

Понаехавшим иностранцам и журналистам обеспечат красивый транспорт, путем обдирания цивильных и красивых автобусов с маршрутов.


Во время универсиады, уже предполагается транспортный коллапс.
В школах вводят каникулы на период универсиады.

Сообщение отредактировал asr: 12.01.2017, 10:34:41

  • 0

#1466
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Сравнили два трамвайных маршрута со ста маршрутных автобусов или около того, я сомневаюсь, что все эти автобусы перевозят людей за неделю на 5 или 6 млн тг. Да и трамвай если запустить 4 и 6 маршрут, при этом будут 40 вагонов, то они в год 5-6 млн тг не выйдет, выйдет больше минимум 10 млн тг, поскольку по Комсомольской, все будут ездить именно на трамвае, он в отличие от автобусов, которые стоят чуть ли не на каждой остановке по 2-3 минуты, трамвай не стоит.

если вы запускаете 40 вагонов трамвая которые не будут стоять на остановках, то тогда и подразумевайте что и автобусы тоже не будут на них простаивать. :smoke:  а то получается у вас какая-то половинчитая утопия 


  • 0

#1467
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

Сравнили два трамвайных маршрута со ста маршрутных автобусов или около того, я сомневаюсь, что все эти автобусы перевозят людей за неделю на 5 или 6 млн тг. Да и трамвай если запустить 4 и 6 маршрут, при этом будут 40 вагонов, то они в год 5-6 млн тг не выйдет, выйдет больше минимум 10 млн тг, поскольку по Комсомольской, все будут ездить именно на трамвае, он в отличие от автобусов, которые стоят чуть ли не на каждой остановке по 2-3 минуты, трамвай не стоит.

 

зато трамваи стояли на каждом пересечении с любым другим наземным транспортом по причине того, что другим водятлам было плевать на наличие трамвая и они нагло вставали на его пути. И на каждом таком пересечении трамвай стоял по нескольку минут и трезвонил звонком, чтобы эти водятлы обратили на него внимание и отъехали с пути.

Именно поэтому я никогда трамваем не пользовался (пока доедешь, изозлишься на хамов, сидящих за рулями легковых машин)


Сообщение отредактировал AlexPol: 12.01.2017, 12:21:16

  • 0

#1468
searchforjob

searchforjob
  • Гость
  • 42 сообщений

мы долго думали и придумали мобильные терминалы для разовой оплаты, установили их у водителей

 

 

Надо было ещё дольше думать :(


Сообщение отредактировал searchforjob: 12.01.2017, 12:24:30

  • 0

#1469
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

https://news.mail.ru...itics/28399732/

Исекешев раскритиковал вызывающее поведение водителей автобусов

Аким Астаны Асет Исекешев ответил на жалобы астанчан по поводу поведения водителей общественного транспорта, передает корреспондент МИА «Казинформ».

 

«Многие люди жалуются. Наибольшее количество — 1191 — пользование мобильным телефоном при управлении транспортным средством. Это же ужас — подвергать жизнь людей опасности, это нарушение закона прямое! В автомобилях нельзя пользоваться, а тут автобусы. 299 случаев курения в автобусах — это вообще прошлый век. 903 — нахождение в кабине водителя постороннего человека, 300 случаев — не заезд в остановочный пункт, не пристегнут ремень безопасностие», — сообщил он в ходе общественного слушания в здании столичного акимата.

Асет Исекешев отметил, что все нарушения регистрируются, благодаря новой системе по учету данных появится возможность отслеживать несоответствующее правилам поведение и штрафовать за это вплоть до расторжения договоров.

 

А по Алмате есть такая система? Желательно не только по водителям ОТ, но и по остальным водятлам.


  • 0

#1470
Anatolii_M

Anatolii_M
  • В доску свой
  • 3 992 сообщений
Государственным служащим настоятельно рекомендуют отказаться от использования собственного авто на период проведения Универсиады, сообщает Zakon.kz.
 
В редакцию сетевого издания обратился сотрудник одной из фирм Южной столицы.
 
«11 января в конце рабочего дня к нам пришел наш сотрудник и сообщил о том, что от вышестоящего начальства поступил приказ, что на время проведения Универсиады в Алматы всем сотрудникам категорически запрещается использование личного автотранспорта. То есть,добираться до работы на машине нельзя, нужно пользоваться автобусами. Исключение сделали для служебных машин».
 
Как рассказал собеседник, все сотрудники фирмы письменно подтвердили всей отказ использования авто в период проведения Игр с 28 января до 9 февраля. Согласно подписанному документу нарушение указа будет материально штрафоваться.
 

  • 1

#1471
intriganka

intriganka
  • В доску свой
  • 4 804 сообщений

от вышестоящего начальства поступил приказ, что на время проведения Универсиады в Алматы всем сотрудникам категорически запрещается использование личного автотранспорта.
Ну и отправили бы в оплачиваемый отпуск или под домашний арест всех жителей города. Мне лично эта универсиада как для ыпож дверца. Меня интересует другой вопрос автобусы они будут мыть или так с засохшей грязью будут ездить. Вчера 34 автобус приехал такой грязный что в окно даже солнце не пробивалось. 
  • 0

#1472
Leka*

Leka*
  • Свой человек
  • 820 сообщений

ну и на чем же народ будет добираться из дома на работу и обратно??? часть автобусов заберут для развозки гостей, еще часть будет стоять с какой нибудь поломкой... поток людей естественно прибавится... и будет такой же кошмар как и в ноябре во время снегопада... о чем думает руководство города??? явно не о жителях города :mad: 

самые умные просто будут оставлять машину подальше от офиса и добираться пешком


  • 0

#1473
Anatolii_M

Anatolii_M
  • В доску свой
  • 3 992 сообщений

Вчера 34 автобус приехал такой грязный что в окно даже солнце не пробивалось. 

Не переживайте, к Универсиаде отмоют и отправят возить участников, журналистов и гостей.  


  • 0

#1474
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Исекешев раскритиковал вызывающее поведение водителей автобусов Аким Астаны Асет Исекешев ответил на жалобы астанчан по поводу поведения водителей общественного транспорта, передает корреспондент МИА «Казинформ».   «Многие люди жалуются. Наибольшее количество — 1191 — пользование мобильным телефоном при управлении транспортным средством. Это же ужас — подвергать жизнь людей опасности, это нарушение закона прямое! В автомобилях нельзя пользоваться, а тут автобусы. 299 случаев курения в автобусах — это вообще прошлый век. 903 — нахождение в кабине водителя постороннего человека, 300 случаев — не заезд в остановочный пункт, не пристегнут ремень безопасностие», — сообщил он в ходе общественного слушания в здании столичного акимата. Асет Исекешев отметил, что все нарушения регистрируются, благодаря новой системе по учету данных появится возможность отслеживать несоответствующее правилам поведение и штрафовать за это вплоть до расторжения договоров.   А по Алмате есть такая система? Желательно не только по водителям ОТ, но и по остальным водятлам.
 

 

акимат уже как год если не больше забил выкладывать на своем сайте вопросы- и свои смешные ответы по ОТ. то ли в городе проблем с ОТ нет то ли почитали здесь как мы над их ответами смеемся.


  • 0

#1475
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

от вышестоящего начальства поступил приказ, что на время проведения Универсиады в Алматы всем сотрудникам категорически запрещается использование личного автотранспорта. То есть,добираться до работы на машине нельзя, нужно пользоваться автобусами. Исключение сделали для служебных машин

начальство и сакемаке-брэтищке все равно будут создавать пробки которые увидят "дорогие гости" 


  • 0

#1476
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

вот и алма-атинский трамвай попал в проект. (и опять ташкентское фото)

 


  • 0

#1477
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

где-то в Казахстане

 

 

В ходе презентации программы действий по развитию транспортного комплекса Астаны в 2017 году стало известно, что в столице начнут курсировать ночные автобусы по трем маршрутам, передает корреспондент реклама. Руководитель центра диспетчеризации транспорта Астаны Бауржан Сеитов отмечает, что сейчас проект находится на стадии доработки.

В 2017 году ожидается поставка 380 автобусов.

"На обеспечение ЭКСПО около 250 автобусов будет выделено, остальные – на усиление действующих машин. В настоящее время проработаны схемы движения, которые проходят по тем пунктам, которые работают в ночное время. В первую очередь, аэропорт, железнодорожный вокзал, новый железнодорожный вокзал, также ТРЦ, которые работают ночью, а также пункты с круглосуточным режимом работы. Схемы отработаны, отрабатываются механизм внедрения, потому что уже двойная оплата в плане того, что для экипажа, людей которые будут работать, у них будет двойная оплата. Также с подвижным составом есть вопросы", - сказал Сеитов.

По его словам, точное количество автобусов, которые будут работать в ночное время, пока неизвестно.  

.

Платный въезд в Астану

Планируется сделать платный въезд в столицу. По словам директора по транспорту ТОО Астана LRT Рустама Халилова, данное новшество станет условием развития системы передвижения на общественном транспорте. Платный въезд в город будет осуществляться в часы пик.

http://today.kz/news...rem-marshrutam/


  • 0

#1478
Другой Кореец

Другой Кореец
  • В доску свой
  • 2 449 сообщений

трамвай стоял по нескольку минут и трезвонил звонком,
 

Всегда было интересно, почему звонок? Нынче в городском шуме его и не услышишь. Если еще и окна закрыты и радио играет.


  • 0

#1479
intriganka

intriganka
  • В доску свой
  • 4 804 сообщений

Всегда было интересно, почему звонок?
А чтобы тупые водятлы не путали сигнал крутого водятла стоящего позади с махиной 25 тонн веса. 
  • 2

#1480
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

Государственным служащим настоятельно рекомендуют отказаться от использования собственного авто на период проведения Универсиады, сообщает Zakon.kz.
 
В редакцию сетевого издания обратился сотрудник одной из фирм Южной столицы.
 
«11 января в конце рабочего дня к нам пришел наш сотрудник и сообщил о том, что от вышестоящего начальства поступил приказ, что на время проведения Универсиады в Алматы всем сотрудникам категорически запрещается использование личного автотранспорта. То есть,добираться до работы на машине нельзя, нужно пользоваться автобусами. Исключение сделали для служебных машин».
 
Как рассказал собеседник, все сотрудники фирмы письменно подтвердили всей отказ использования авто в период проведения Игр с 28 января до 9 февраля. Согласно подписанному документу нарушение указа будет материально штрафоваться.
 
http://www.zakon.kz/...niversiady.html


Неправильно! Категорически!
Не государственным служащим, а работникам акимата. ВСЕМ включая пианиста и педагога.
Не во время универсиады, а вообще.
Это я давно предлагал.
Чтобы на своей шкуре знали, что такое Общественный Транспорт или велосипед зимой.
Глядишь автобусы будут ходить, метро копаться.
  • 6


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.