Как понять эту страну, когда с одной стороны президент вещает с трибун об уменьшении доли государства в экономике, о необходимости развития частного сектора, о надобности экономии бюджетных средств, и, следовательно, привлечении по-максимому частного капитала туда, куда только это возможно, а по факту, когда этого хочется, маслихаты могут в мгновенье ока согласовать план строительства чего-то за счет бюджетных средств. Возникает ощущение, что когда у них есть свой персональный интерес, гос.служащие могут изыскать деньги в бюджете на что угодно.
Так и хочется обратиться к градоначальнику в такие моменты с немым вопросом...
Особенно интересно, что эти деньги можно с легкостью привлечь от частного инвестора, и сэкономить тем самым - раз, дать сигнал частным "игрокам", что рынок для них открыт - два, государство не будет мешать развиваться свободной конкуренции - три.
Вот к примеру 100%-ая дочерная организация Акимата г.Алматы - СПК "Алматы" собрирается строить новый атобусный парк и газовую заправку на метане при нем за 100%-но свой счет, даже бюджет строительства уже заложен в план закупок на 17-18 гг.
Аж 3,76 миллиардов тенге (это без НДС, скорее всего, еще +12%).
http://spk-almaty.kz...e/purchase-plan
При этом в г.Алматы уже работает частная компания, занимающаяся строительством и эксплуатацией авто газовых заправок - ТОО АвтоГаз,
http://bnews.kz/…/dv...is_v_almati-20…
https://www.zakon.kz...s-stancii-dlja…
Уверен, что они готовы за свой счет построить и в дальнейшем управлять такой заправкой.
Согласно плану закупок ТОО Казтрансгаз - стоимость СМР заправки в г.Актобе составляет 394 142 470,00 тенге без НДС, сюда надо еще прибавить стоимость проектных работ. а если учесть, что в Актобе и масштаб поменьше, то в Алматы она - заправка стоить будет как минимум 500 млн. тенге.
http://www.ktgo.kz/?page_id=5417
Вы только вдумайтесь! это же бешенные деньги! Сколько Ваших детей за эту сумму могут получить бесплатную мед.помощь в гос.поликлиниках? Сколько можно вылечить тяжелобольных детей? Сколько можно помочь малоимущим семьям!
Почему бы Акимату г.Алматы, и лично г-ну Байбеку, ведь он является председателем совета директоров СПК Алматы не сэкономить эти 500 миллионов наших с вами, дорогие соотечественники, денег! Ведь акимат выделил эти деньги не с воздуха, и г-Алмату никто не дотирует "за красивые горы". Это наши с вами налоги - уважаемые казахстанцы!
http://spk-almaty.kz...directors-board
Говорить о доходности проекта - сомневаюсь, три комунальных парка в г.Алматы акимат передал под управление GreenBus, думаю, что этот парк будет работать по такой же схеме.
https://vlast.kz/…/1...lmaty-postupil…
Да и сравните сами, при Алматыэлектротрансе все новые автобусы убили, плату за проезд взимали "вчерную", следовательно и налоги не поступали.
https://business.gov...ies/detail.php…
Компания была убыточной 3 года кряду!
http://www.nomad.su/?a=4-201601250011
Цитата: "согласно постановлению акимата города Алматы от 26 декабря 2015 года №4/671, в январе текущего года ТОО «Алматыэлектротранс» на тендерной основе передало имущественный комплекс (автобусные парки) в доверительное управление без права последующего выкупа сроком на 5 лет.
По итогам тендера победителем признано ТОО «Green bus company», отвечавший всем требованиям, содержащимся в тендерной документации и предложивший наилучшие условия.
В период управления ТОО «Green bus company» выполнит следующие мероприятия:
- укомплектует подвижной состав согласно действующему техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;
- заменить разбитые стекла на подвижном составе;
- отремонтирует или заменит систему отопления на автобусах и троллейбусах;
- обеспечит полное восстановление неисправного подвижного состава;
- погасить кредиторскую задолженность в сумме более чем 700 млн. тенге.
В целом инвестиции предполагаются в размере более чем 1,5 млрд. тенге.
Кроме того, доверительный управляющий будет обязан выплачивать вознаграждение от полученной выручки с деятельности. Соответствующие средства будут направлены на обновление и пополнение подвижного состава, что будет являться коммунальной собственностью.
В целом инвестиции вложения потребует более чем 1,5 млрд. тенге"
1,5 млрд тенге вложил GreenBus! И еще продолжает отчислять в пользу городского акимата деньги.
Значит есть возможность! Значит мы еще раз убеждаемся в прописной истине - ГОСУДАРСТВО ПЛОХОЙ МЕНЕДЖЕР!
Тогда зачем акимат пытается в этот раз влезть и потратить наши с вами деньги на строительство еще одонй заправки.
Кстати о газовых заправках - вы хоть раз видели, чтобы на них были очереди.
Я лично знаю 1 газовую заправку в городе - постоянно мимо там езжу в день по несколько раз - никогда не видел там столпотворения автобусов, ну может иногда по вечерам. Значит у нее еще достаточно ресурса - в остальное время она простаивает, а следовательно - зачем строить новую заправку, если есть пустые старые. Ну ок, тут вы меня можете убедить аргументом про "пустой пробег" автобусов. Соглашусь.
Но всё равно, вопрос "Почему акимат хочет потратить наши с вами деньги, деньги Республики Казахстан, которые говорит рационально использовать и экономить г-н Назарбаев? Когда в городе есть частный "игрок", который, уверен, что сам горит схватить шанс и вложить деньги в экономику нашей Родины, создать новые рабочие места!
Всем спасибо
И делайте выводы сами!
П.С. г-н Байбек грозился еще пересесть на велосипед... https://www.facebook...100013057537938