Опыт журнальной продукции в КазахстанеПочему сдыхают журналы
#1
Отправлено 26.01.2006, 17:28:42
- открывается новое издание (находится учредитель, заинтересованное лицо и профессионал).
- с помпой выходит первый номер на рынок (часто в бюджет закладывается даже телереклама).
- еще номер, через силу еще один (и то редко, как правило все заканчивается на втором).
- а теперь все. Есть повод вспомнить что это так всегда.
Интересно было бы обсудить причины и особенности маркетингового позиционирования.
Хотя я думаю, что все традиционно банально.
#2
Отправлено 26.01.2006, 17:36:11
В этой цепочке всегда попадается посредник.
И именно этот посредник считает делом чести заняться журналом самостоятельно.
А еще, семейная клановость в холдингах, распространенная у нас.
Испытала на собственной шкуре - как выкидывают из бизнеса, сами не понимая того, что журнальная продукция - не товар и после выхода первого номера рано изымать бизнес.
Вот и думай, то ли своими силами по крупинкам (что как правило очень долго и практически не выполнимо), либо привлекать заинтересованного учредителя (в дальнейшем может оказаться, что основной заинтересованностью его стало один раз попасть на страницы журнала во весь рост и ширь).
Сообщение отредактировал Fish-terranusha: 26.01.2006, 17:36:28
#3
Отправлено 26.01.2006, 18:00:43
Есть два способа получать доход:
Сбыт
Привлечение рекламы
Реальная продажа начинается с обретения журналом статуса "Стабильности".
Статус этот - результат присутствия на рынке в течение определенного срока (около года)
Т.е. ожидать доход от реализации можно через год (и то, все зависит от того сформирована ли узнаваемость и др. факторов).
Ну и. Нужно заметить, что рынок сбыта (тем более тематических изданий) в Казахстане во мно-о-го раз меньше той же России.
Привлечение рекламы.
Новое издание. У нас это делается так. Либо это корпоративный журнал (реклама учредителя, его партнеров, друзей и т.д., чем и ограничивается объем), либо поддержка партнерами, друзьями и т.д. людей, работающих в редакции. Все изыски на тему "ножками" надо рекламу собирать, как показывает опыт результата не приносят. По крайней мере сначала.
Оказывается, для партнеров, потенциальных рекламодателей и т.д. нужна серьезная мотивация, чтобы разместить рекламу в журнал и "Уваренность в стабильности" издания.
Замкнутый круг, однако.
Сообщение отредактировал Fish-terranusha: 26.01.2006, 18:01:25
#4
Отправлено 26.01.2006, 18:30:26
вот и читаю российские. они ведь располагают всем - глянец, аналитика, celebrities, досуг. считаю. что у нас пока достойно могут выжить только франшизные проекты международных изданий, использующие как международный контент, так и местный. Отличный пример - Космополитэн Казахстан.
Сообщение отредактировал Koshka: 26.01.2006, 18:31:06
#5
Отправлено 26.01.2006, 18:53:46
#7
Отправлено 26.01.2006, 19:21:08
Ну кактличный пример Космополитэн Казахстан не стоит приводить - практически полная плагиатоподобная переделка российского - я сам видел 2 журнала с одинаковой статьёй - отличия были что вместо Арбат было написано Тулебайка, вместо Ирина - Айгуль и т.д. А умирают по банальной причине - не хотят платить денег за нормальный контент - ведь чтобы журнал был интересен широкому кругу людей надо заказывать авторам интересные статьи, аналитические материалы, покупать качественные фотографии. А как известно хороший продукт стоит нормальных денег - а их как раз и не вкладывают, кроме того - наличие интересного качественного контента и как следствие популярности издания привлекают рекламодателей, если журнал неинтересен и некачественный то и денег за рекламу не получишь... т.е. выходит замкнутый круг и разрывать его у нас похоже не собираются
Бомба, о каком плагиате вы говорите? это условия взаимодействия всех транснациональных изданий - они обмениваются материалами и авторы всегда указываются настоящие. кстати, многие авторские материалы российский например космо берет у нас. я знаю пишущий коллектив этого журнала - есть там достойные ребята. конечно, ест еще куда расти нашим журналистам - ведь все только начинается.
полностью согласна, что часто наши журналы - это смесь интернетконтента и плюс немного Юпи для цвета так сказать... одно и то же везде.
#9
Отправлено 27.01.2006, 03:14:32
А умирают по банальной причине - не хотят платить денег за нормальный контент, покупать качественные фотографии.
Cовершенно верно.
Скорее пошлют своего корреспондента с цифромылом, чем заплатят $ за СФ слайд - я про обложку говорю, про внутренний фотоконтент вообще молчу. Результат налицо.
А автору топика я посоветовал бы вообще помолчать на эту тему, ибо жадность топ-менеджмента их редакции как раз и приводит к таким последствиям.
Кого из знакомых ни спрошу - все бумагу давным-давно в руках не держали. Только с сети читают...
Аминь.
#12
Отправлено 27.01.2006, 13:12:12
А умирают по банальной причине - не хотят платить денег за нормальный контент, покупать качественные фотографии.
Cовершенно верно.
Скорее пошлют своего корреспондента с цифромылом, чем заплатят $ за СФ слайд - я про обложку говорю, про внутренний фотоконтент вообще молчу. Результат налицо.
А автору топика я посоветовал бы вообще помолчать на эту тему, ибо жадность топ-менеджмента их редакции как раз и приводит к таким последствиям.
Это все очень поверхностно. А реальная ситуация в корне.
О какой редакции Вы говорите, я не знаю.
#13
Отправлено 27.01.2006, 18:09:47
первые хотят прибыль да поскорее, при этом не получая прибыли с первых номеров, быстро кладут на данный бизнес. вторые не могут объяснить первым суть бизнеса, а также сделать конкурентный продукт. еще хуже вариант (классический): хозяин - вот тебе 10 тыщщ, делай журнал. манагер - 10 тыщщ это так мало, я ничего хорошего не смогу сделать. Х - больше не дам. не возьмешься, найму другого манагера. М - ок. давайте ваши 10 тыщщ, сделаем чего-нить. как правило, получается какашка, состряпанная из дешевых фотографий, статей из интернета или из дешевых неодаренных голов, отпечатанная в позорной типографии. 2-3 номера. занавес.
ЗЫ: купил журнал "банзай". имхо, типичная какашка. не понял, как ЭТО существует в россии и еще и экспортируется в другие страны с созданием собственных редакций. парадокс. исключение из правил.
#14
Отправлено 27.01.2006, 18:49:06
во первых общество пассивное и неинтересное, во вторых все интересуются Западом и даже РОссией (Москвой).
казахстанские журналы - безнадёжный сегмент
#15
Отправлено 27.01.2006, 19:06:33
"сезон" уже который год работает. застолбил сегментик и пашет.
еще, смотрю, журнылы в духе "как провести вечер" набирают обороты.
локальный туризьм и отдых не повредит, немного местной кулинарии ...
и вот мы всё это грамотно соединяем ... и брюки превращаются!
#16
Отправлено 29.01.2006, 15:40:57
1. Журналы-Корпоративные (Где все зависит от амбиций компании выпускающей этот журнал)
2. Журналы-Рекламные (Эти журналы живут от рекламы размещаемой в них сторонними компаниями, как правило это большая часть всех выпускаемых изданий, и сезон о котором здесь говорят вовсе не занимал никаких сегментиков, он непродается вообще, его никто не покупает, пример тому 90% возврат этого издания со всех торговых точек города... он существует за счет рекламы привлекаемой профессиональным реклманым отделом)
3. Журналы-Однодневки (В принципе ЭТО журналы описанные автором ветки. Дело в том что данные выпуски как правило являются своиобразным показателем несбыточности многих начинаний в сфере бизнеса, любого бизнеса не только журнального, мы же не говорим здесь о неудачных АЗС или Магазинах-Продукты... это жизнь, многие хотят, но не многие могут...)
Бороться с этим, нет смысла, поскольку это вообще не требует сопротивления, выживает сильнейший и тот кто расчитывает силу каждого нового удара, а не вкладывает все силы в один но ошибочный...
Тут говорили о журналах "как провести вечер" это Гайд и Выбирай... очень красиво вошли в рынок, щас сопергичают... схема простая...
формат - маленький - удобный для распространения и дешевле конкурентов в производстве...
содержание отстойнейшее - интернет сканирование и реклама маленкого, следовательно доступного для рекламодателя размера...
результат реальные 10 000 тиражи и большой объем рекламодателей пререшедших из газет типа ПЛЮС или КАРАВАН Класс... как бы новая эволюционная ступень развития...
Рассылка этих изданий практически веерная... поскольку все кто в них рекламируется рады распространять это издание у себя в офисах и магазинах... а следовательно, больше рекламЫ больше РЕКЛАМА!...
Если говорить о новостных изданиях, то думаю все мы сегодня вечером будем получать новости из одного и того-же источника, программа новостей на НТВ...
Для гурманов любящих по нескольку раз смотреть одно и тоже... есть еще КТК и ХАБАР...
ЗЫ. Журнал который я читаю от корки до корки, это "русское-издание МАКСИМ"... те кто хть раз читал в нем статьи, а не только смотрел на красивых дам, меня поймут...
#17
Отправлено 29.01.2006, 19:03:39
Потом сравните объем капитала и know-how, опыт и наработки, существующие фото-банки и т.д.
Придем к выводу, что у локальных журналов очень маленькая ниша, базирующаяся на сугубо локальным контенте и локальной же аудитории.
#18
Отправлено 29.01.2006, 21:40:57
За всю Россию я не скажу Но! Прежде всего этот журнал региональный. В России больше городов миллионников. А это согласитесь кое-что значит. Что касается "ссылки" на наши просторы, то это просто. Условия "трансфера" оказались выгодными для "наших" вот и взялись. Бедет ли жить? Время покажет. Этот журнал будет циркулировать в Астане и Алматы. Поскольку есть люди считающие, что "гламура" (как целевая аудитория) в этих городах хоть отбавляй и, соответственно, эту "конфетку" будут кушать.ЗЫ: купил журнал "банзай". имхо, типичная какашка. не понял, как ЭТО существует в россии и еще и экспортируется в другие страны с созданием собственных редакций. парадокс. исключение из правил.
#19
Отправлено 29.01.2006, 22:11:52
Ну зачем же так про "все мы". Некоторые "мы" смотрят другие каналы (КТК и ХАБАР здесь ни причем). А искушенные, просто, уже, всё, что показывают по эфиру прочли на всевозможных источниках в сети (как западных, так и постсовковых). Может телевидение пора уже в анохранизмы записывать и переключиться в виртуальное пространствоЕсли говорить о новостных изданиях, то думаю все мы сегодня вечером будем получать новости из одного и того-же источника, программа новостей на НТВ...
Для гурманов любящих по нескольку раз смотреть одно и тоже... есть еще КТК и ХАБАР...
... плиз, а можно вкраце, а что там такого чего нет, к примеру в GQ или Esquire? Благодарю заранее.ЗЫ. Журнал который я читаю от корки до корки, это "русское-издание МАКСИМ"... те кто хть раз читал в нем статьи, а не только смотрел на красивых дам, меня поймут...
#20
Отправлено 30.01.2006, 12:34:02
Бороться с этим, нет смысла, поскольку это вообще не требует сопротивления, выживает сильнейший и тот кто расчитывает силу каждого нового удара, а не вкладывает все силы в один но ошибочный...
Очень актуально сказано. Вот только предусмотреть, что тебя выкинут из бизнеса, почуя выгодность проекта, не всегда получается. Уточню, что речь идет о туристическом журнале.
Сообщение отредактировал Fish-terranusha: 30.01.2006, 12:34:15
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0