Чтобы не быть голословным, вот скрин одного из дней работы в Убер, как видите редко когда цена выше 1000тг.
И скрин поездки в 12км. Клиенту вышло грубо 1000 тенге. И ехал он один, без превышений скорости и в машине за 8 млн тенге)))
Судя по скрину, клиент заплатил 726тг водителю и 242 тенге комиссия Убер. А где комиссия местного ИП? Она сидит в комиссии Убер или вычитается из вашего дохода?
Далее, у вас получился доход 726тг за 12км. У всех водителей с объёмом двигателя от 1,5л до 2,5л, чтобы они не говорили, зимой в городском режиме средний расход бензина от 12-15 литров на 100км. С большим объёмом двигателя заниматься извозом смысла нет. Да, можно выезжать в ночь. Тогда и расход меньше значительнее. Нет пробок и т.д. Кто сомневается, пересчитайте свой расход от полной заправки до следующей полной заправки вручную. Несколько раз. А бортовые компьютеры показывают с погрешностью расход.
Итак, 15 литров расхода на 100км умножаем на цену АИ-92 159тг получаем 2385 тенге. Соответственно, на 1 километр водитель тратит 23,85 тенге.
Значит, в поездке на 12км вы потратили на бензин: 23,85тг*12км = 286,2тг
От дохода 726тг отнимаем бензин 286 получим
440тг.
Это ещё без амортизации, которая в зависимости от года выпуска и марки машины составляет от 200тг до 1000тг за 1км.
Почему на новой машине не выгодно заниматься извозом?Возьмём к примеру популярный Хюндай Акцент 2018г, седан, 1.6 л, бензин, КПП автомат и т.д. Такой в среднем стоит
6млн тенге.
Такие же хюндайки 2014-2015 года стоят в среднем
уже 3млн тенге. Значит у новой машины кроме физического износа есть и рыночная уценка. И машина за 3 года подешевела на 3млн тенге. Или на 1млн тенге в год. Значит
83000 тенге в месяц реальная амортизация новой машины. Занимаясь извозом в Казахстане, такую амортизацию никто не потянет. Поэтому смысла таксовать на новой машине нет. Лучше сразу брать б/у. Сегодня машина на заказах должна быть не новее 2005 года и до каких-нибудь лохматых 80-х годов. За ТАКИЕ ДЕШЁВЫЕ ТАРИФЫ В ТАКСИ должны быть только ТАКИЕ СТАРЫЕ машины.
Итак, у водителя за вычетом бензина осталось от одной поездки на руках 440тг. Если у него машина новая, значит он катается в минус. Тут без вариантов. А если у него машина старая, то как минимум 200тг на 1км нужно вычесть на амортизацию. Страховка, техосмотр, налоги, резина, все масла и жидкости, все фильтры, дворники, колодки, диски, подвеска, ходовая часть, диагностика, оплата стоянки, автомойка и так далее, и так далее.
От 440тг отнимаем 200тг на амортизацию и получаем, что водитель в итоге за 12км поездки
заработал чистыми 200 тенге.
Таких 10 поездок в день и получаем 2000 тенге. Умножаем на 25 рабочих дней, получаем 50тыс тенге в месяц на жили-были.
Вот вам и Убер, и Яндекс, и Лидер и другие лохотроны агрегаторы.
Самый незащищённый на казахстанском рынке это водитель. На нём зарабатывают все:
1) Уберы, Дисконты, Лидеры, Эконом, Яндексы и прочие аферисты.
2) Обслуживающий персонал этих контор от охранников, секретарей и диспетчеров.
3) Государство. Оно получает налоги от деятельности Уберов, Яндексов и Лидеров.
4) Клиенты-пассажиры, которые за копеечный тариф получают машину к подъезду и ещё возмущаются состоянием машины.
Зарабатывают все, кроме водителя. Мало того, водитель ещё находится под угрозой уголовной ответственности, так как не платит никаких налогов от своей предпринимательской деятельности. А с чего ему платить? Он ничего не зарабатывает, а только кормит ораву бездельников.
ОБРАЩАЮСЬ К ПАССАЖИРАМПоймите же вы наконец, что такие сервисы как Убер, Яндек, Лидер, Максим, Дисконт, Эконом, Индрайвер и другие подобные априори не могут предоставить вам хорошие машины и адекватных водителей. А если такие вам и встречаются, то эти люди со своими приличными машинами оказались там совершенно случайно и временно. Как выше отмечено мной, водители Уберов и Яндексов не платят налоги, а значит они занимаются нелегальной деятельностью. Ни один водитель не состоит в рабочем штате Убера, Яндекса, Лидера, Эконома и т.д. И любой водитель в любой момент может послать любого клиента-пассажира к херам собачьим и ему за это ничего не будет. Он не состоит в штате. И это его личный транспорт. Помните об этом.
В этом смысле в Алматы более правильно останавливать попутку с обочины дороги. Вы получите те же самые машины, тех же самых водителей, но за цену на порядок ниже.
ОБРАЩАЮСЬ К ВОДИТЕЛЯМДрузья, если вы всё ещё можете адекватно воспринимать действительность, то откройте любой сайт с вакансиями.
Любой дворник получает от 50тыс тенге в месяц. Чистыми. Как и вы. Перечитайте расчёты. Дворник вышел с утра, помахал веником пару часов и пошёл домой чай пить. И всё. На свежем воздухе. Без нервов. Без геморроя на СТО, без Карсити, без разборок на дорогах и с клиентами. Зарабатывает те же деньги. Не говоря уже о других вакансиях, с более достойной оплатой.
Вы же как гончие носитесь по бешеному городскому трафику, где через каждые 100 метров, то светофор или пешеходка. И ещё вынуждены выслушивать претензии клиентов, которые считают, что вы им теперь обязаны по жизни за их 500 тенге.
В конце концов, если вы ни дня не можете без руля, то самый правильный способ заниматься извозом в Казахстане - это на машине таксопарка.
А эти Уберы, Яндексы, Лидеры, Максимы, Индрайверы всего лишь черви-паразиты на вашем теле.
Почему я подчёркиваю про Казахстан? Потому что Убер в США и Европе хоть как-то оправдывает расходы водителей. В Нью-Йорке водитель Убер за неделю, не напрягаясь, зарабатывает больше 1000 долларов. Или 350'000 тенге в неделю. А ещё учтите, что машины в США стоят дешевле. Опять же, кредиты доступнее. Не наши драконовские 100% годовых.
Резюме:Такой же бардак творится на всём рынке транспортных услуг Казахстана. Пытались работать на грузоперевозках и поняли, что наши Volvo не конкуренты китайцам, камазам и уралам 80-х годов. В одних и тех же рефах перевозчики возят и мясо животных, и фрукты, и молочку, химию и т.д. Мы так и не поняли смысла в местных ассоциациях транспортных компаний Казахстана. Никаких интересов отечественных грузоперевозчиков не защищают. Белорусы и россияне имеют больше льгот в Казахстане, чем мы. Везде демпинг, коррупция и кумовство. Закрыли тему.
Но ситуация будет ещё хуже. Впереди очередная волна девальвации. Я Америки не открываю, и ни для кого не секрет, что в 1993 году 1 доллар США равнялся 4 тенге. Значит, последние 25 лет тенге подешевел в 80 раз. То есть, каждый год тенге дешевел в 3 раза от первого курса. По оценкам экспертов, сегодняшний реальный курс тенге не меньше 500.
Короче, бросайте нелегальную таксовку и не кормите левых дармоедов. Эти сервисы не для Казахстана. Займитесь лучше чем-нибудь полезным, друзья. Попробуйте поменять гражданство, например.
Сообщение отредактировал reRunner: 11.02.2018, 19:25:33