Вставлю свои 5 копеек.....
Ну либо всякие продленки или договоренность с учителем.....
зачем, ведь есть свои физиологические и психологические моменты, стоит ли их ломать? конечно подтянули, подучили, но где то не увидели, может и выйти потом потихоньку, плюс ребенок устает, нагрузка очень большая. а потом удивляются люди, а почему вот так получилось, а не по-другому. школа в 7 лет это самое нормальное для ребенка.
на западе многие дети идут в школу с 4 лет. ......
по мне так в 5.9
это пройдено и не один раз.
не надо пожалуйста про 4 года )) в Европе в садик идут там тоже нормально, младшие-старшие группы есть, по возрасту потом и в школу как у нас, первый класс ребенок у родичей закончил в Европе как положено нормально после садика, а здесь на проверке директор вместо второго класса посоветовал идти опять в первый класс, ребенок немного плавал по знаниям и переживал сильно. родители послушали директора и отдали опять в первый класс, зато ребенок спокойно занимался и не дергался.
каждый ребенок индивидуален конечно и в свое время чуть позже-раньше начинает ползать, говорить, ему еще надо наиграться и это обязательно! надо окрепнуть, а тут оппа и сразу торопят и заставляют, а что и зачем куда мы все торопимся вечно?
ЗЫ. смотрел по тв программу про детенышей животных- львята, тигрята, у них все поэтапно, игра, кормежка, обучение, охота, и если какая то фаза упущена, то хищник уже не сможет полноценно питаться или жить в дикой природе, ему место только в зоопарке или заповеднике, где его подкармливают люди. это все взаимосвязано, так и у людей примерно развитие должно быть планомерно и правильно, а не на потребу моде или еще чему-либо. ИМХО.