Трамвай из-за меньшей массы подвижного состава использует рельсы другого типа, более легкие относительно "большой" железной дороги. Вот и весь смысл этого надутого термина "ЛРТ". Любой трамвай есть по своей сути легкорельсовый транспорт, включая и несчастный алматинский. Термин вообще применим только к развитым европейским городам, где в городских перевозках помимо трамваев еще участвует железная дорога (городские электрички, S-Bahn в Германии и т.д.) и метро.
Как бы не старался господин аким в противопоставлении плохого старого трамвая и ЛРТ с блекджеком и вагоновожатыми, шаблон рвется очень легко. В Берлине на одних и тех же рельсах по одному и тому же маршруту ездят плохие старые небезопасные трамваи Татра абсолютно идентичные угробленным алматинским и длинные низкопольные Бомбардье, то самое олицетворение ЛРТ с красивых картинок. Вывод: трамвай = ЛРТ и уничтожить трамвай, чтобы потом построить трамвай могут только у нас.
Когда (и если) начнутся какие-то реальные работы по запиливанию депо, (пере)укладке рельс и контактной сети, можно будет что-то обсуждать, а пока - еще раз помянем не без помощи ушедший алматинский трамвай.