Перейти к содержимому

Фотография

ЛРТ в АлматыОбсуждение лёгкорельсового транспорта в Алматы

* * * * * 1 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 580

#201
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

 Метро в отличии от ЛРТ более затратнее и долгостроящиеся, но лучше чем ЛРТ.

У метро свои задачи, у ЛРТ и прочего НОТ свои, они общие по сути (перевозка пассажиров), но разные по содержанию. Метро не будет довозить до подъезда или даже до жилмасива потому что там якобы живет много населения для этого есть трамвай и прочий НОТ, трамвай не сможет перевозить потоки (если они имеются под метропилитен, а не потому что хочется в метро ездить, а не в автобусе) метрополитена, но сможет перевозить потоки которые не возможны/рентабельны для автобуса/троллейбуса. Перевозки идут по возрастающей - условно начинается - автобус/троллейбус-трамвай-метро/городская электричка - если внизу не справляется с пассажиропотоком переходят на следующий уровень конечно все предварительно просчитав. В местном уникальном городе развалив систему автобусных перевозок и уничтожив трамвай теперь в роли спасителя видят метрополитен не понимая или не желая понимать что не создав систему внутригородских перевозок невозможно создать что-то глобальное в масштабах города.

 

В 2020 году собираются уже сдать в эксплуатацию первую линию и сразу 18 станций ЛРТ.  А в Алматы
 

провинция. И финансируется как провинция, а с учетом появления еще одного республиканского города будет финансироваться из госбюджета еще меньше.

 

п.с. и вот результат среднестатистического мышления

Полное сравнение ЛРТ и метро можно сделать когда ЛРТ запустят.

:faceoff:  сравнители.


  • 2

#202
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Очередное сказание о том "как мы будем пилить деньги".

 

 
Стал известен маршрут ЛРТ и по какой цене планируется приобрести составы

 

 

 

 

Еще чуть чуть и до миллиарда можно добить.

 

На данный момент проект также рассчитан на 130 млрд тенге. Эта сумма предварительная, так как данная сумма включает в себя перенос инженерных и магистральных сетей для запуска системы ЛРТ.

 

Немного сказал лишнего про будущий ПС. :) 

 

Кстати, при приобретении трамваев в Белоруссии при их импорте на территорию Казахстана будут действовать определенные налоговые льготы. Это связано с тем, что наши страны находятся в зоне ЕАЭС.

 

И еще раз про подвижной состав алматинского ЛРТ.

 

— В каком коридоре варьируется стоимость одного подвижного состава в Минске?

— Состав «Метелица» стоит от 1,9 млн евро. Немецкий Siemens и канадской Bombardier каждый около 2,5 — 3 млн евро. Цена зависит от технических характеристик, наличия системы кондиционирования, обивки сидения и других факторов. В целом смотрим, конечно же, на качество подвижного состава, потому что срок его службы должен составлять 30−40 лет.

 

Прямого маршрута от "Западного" до Джетысуйской не будет.

 

Первый маршрут пройдет от депо в южном направлении по улице Момышулы, затем в восточном направлении по улице Толе би, в северном по улице Панфилова, в восточном направлении по улице Макатаева, и, наконец, в северном направлении по улице Жетысуская до разворотного кольца. А второй маршрут пролегает направление от депо в южном направлении по улице Момышулы, затем в западном направлении по улице Толе би, в северном направлении по улице Яссауи, и снова в западном направлении по проспекту Райымбека до пересечения с улицей Ашимова, где предусмотрены многомодальный хаб (для автобусов, ЛРТ, метро и такси) и строительство автовокзала «Западный».

 

Конец сказки.

 

По нашим подсчетам, при пассажиропотоке 55 тыс. человек в сутки операционные расходы ЛРТ окупятся через 10 лет при стоимости проезда 150−300 тенге.

 

 

п.с. Страдающим об уничтожении аутентичности Панфилова.

 

В рамках проекта предусматривается прокладка 1,6 км маршрута бесконтактной сети. То есть этот участок трамвай будет проходить на альтернативных источниках питания, без использования навесных контактных сетей. Предполагается, что участок такого формата будет проложен по улице Панфилова. Бесконтактная линия создается для того, чтобы не портить внешний облик улиц, не загромождать пространство.


  • -1

#203
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

   Итак, по последней информации в мае-сентябре 2019 года предполагается подписание контракта ГЧП с частным партнером. В дальнейшем, частный партнер приступит к проектированию строительства линии ЛРТ, на что выделяется более полугода. Строительство будет проводиться в течение двух лет, что включает в себя логистику подвижного состава. И наконец, введение линии Алматинского ЛРТ в эксплуатацию запланировано на 2022 год.
   То есть если всё будет нормально, то начнут строить
Алматинский ЛРТ(трамвайного типа) практически только с 2020 года и завершить должны будут в 2022 году. И это на сегодняшний день самая свежая информация! Время покажет как будет на самом деле...
d35ec78e73f8ab2cf83f61dc9df.jpg
Практически Алматинский ЛРТ(трамвайного типа) тот же самый трамвай, с обычными остановками как и были прежде, но обновленный. Оплата за проезд подразумевается в самих трамваях, как это делается сейчас в автобусах или троллейбусах...... То есть трамвай всё-таки  когда-то опять вернётся в наш город...


Сообщение отредактировал Julyan: 25.06.2018, 22:09:18

  • 3

#204
SanKet

SanKet

    Всё бывает, всё пройдёт.

  • В доску свой
  • 6 764 сообщений
Ранее в теме кто-то вроде бы спрашивал, зачем демонтируют трамвайные рельсы - не проще ли было бы по уже готовым рельсам пустить LRT? В статье из предыдущего сообщения есть ответ на этот вопрос:
 

— В настоящее время в Алматы активно демонтируют рельсы. Почему все-таки было принято решение установить новую колею для ЛРТ, в чем ее специфика?
 — Трамваи, которые ранее использовались в городе Алматы, имели ширину колеи 1520 мм. По европейским стандартам ширина колеи для большинства современных трамваев не должна быть шире 1435 мм. Имея колею шириной 1435 мм, для проекта ЛРТ города Алматы открывается широкий выбор производителей подвижного состава. В принципе, можно было бы заказать ЛРТ с более широкой колеей, но эта опция потребует дополнительных затрат.
Вопрос выбора колеи выносился на техническом комитете в акимате, проводилось несколько совещаний по этому вопросу. В итоге было принято решение приобретать трамваи с колеей европейского стандарта: 1435 мм.

 
Ну и ещё, сегодня на Тенгри вышла статья про LRT, называется "Как будут развивать LRT в Алматы". Насколько я понял, это обобщение статьи из kapital.kz.
 

Власти Алматы приняли решение о начале строительства в городе линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) в 2019 году.

Введение линии ЛРТ в эксплуатацию запланировано на 2022 год.

Что касается подвижного состава, то производитель будет выбран по результатам открытого конкурса. Среди претендентов - французская фирма Alstom с востребованными на рынке трамваями серии Citadis, немецкая компания Siemens, канадская Bombardier и другие. Согласно предъявляемым техническим требованиям, трамвай должен быть трехсекционным, длиной около 30-35 метров, он должен вмещать не менее 210 пассажиров. Основным требованием к частному партнеру является приобретение только новых составов.


Сообщение отредактировал SanKet: 03.07.2018, 22:36:26

  • 0

#205
Sanyaru

Sanyaru

    Читаю, обмозговываю, пишу редко.

  • Читатель
  • 3 878 сообщений

В Санкт-Петербурге открыли недавно ЛРТ линию, в целом районе отдав полностью трамвай частнику http://chizhik-lrt.ru/

 

Трамваи именно из Минска.


Сообщение отредактировал Sanyaru: 04.07.2018, 10:04:07


#206
Mers166

Mers166

    Как страшно жить.

  • В доску свой
  • 4 871 сообщений

Ранее в теме кто-то вроде бы спрашивал, зачем демонтируют трамвайные рельсы - не проще ли было бы по уже готовым рельсам пустить LRT? В статье из предыдущего сообщения есть ответ на этот вопрос:
 

— В настоящее время в Алматы активно демонтируют рельсы. Почему все-таки было принято решение установить новую колею для ЛРТ, в чем ее специфика?
 — Трамваи, которые ранее использовались в городе Алматы, имели ширину колеи 1520 мм. По европейским стандартам ширина колеи для большинства современных трамваев не должна быть шире 1435 мм. Имея колею шириной 1435 мм, для проекта ЛРТ города Алматы открывается широкий выбор производителей подвижного состава. В принципе, можно было бы заказать ЛРТ с более широкой колеей, но эта опция потребует дополнительных затрат.
Вопрос выбора колеи выносился на техническом комитете в акимате, проводилось несколько совещаний по этому вопросу. В итоге было принято решение приобретать трамваи с колеей европейского стандарта: 1435 мм.

 

 

По старым рельсам ездить было уже невозможно, их состояние изношенности оставляет желать лучшего. Вопрос о ширине колеи муссировался очень долго. В итоге пришли к 1435, хотя по мне так 1524 отличная колея, и не менее широкий выбор ПС с этой колеёй.


  • 0

#207
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

Мне не понятен второй маршрут:

Второй маршрут пролегает от депо в южном направлении по улице Момышулы, затем в западном направлении по улице Толе Би, в северном направлении по улице Яссауи, и снова в западном направлении по проспекту Райымбека до пересечения с улицей Ашимова в микрорайоне Калкаман, где планируется предусмотреть многомодальный хаб (для автобусов, LRT, метро и такси) и строительство автовокзала «Западный»,

 

Там действительно такой пассажиропоток по тому направлению? Субъективно мне казалось, что большинство едут в сторону центра.



#208
Sanyaru

Sanyaru

    Читаю, обмозговываю, пишу редко.

  • Читатель
  • 3 878 сообщений

Мне не понятен второй маршрут:

Второй маршрут пролегает от депо в южном направлении по улице Момышулы, затем в западном направлении по улице Толе Би, в северном направлении по улице Яссауи, и снова в западном направлении по проспекту Райымбека до пересечения с улицей Ашимова в микрорайоне Калкаман, где планируется предусмотреть многомодальный хаб (для автобусов, LRT, метро и такси) и строительство автовокзала «Западный»,

 

Там действительно такой пассажиропоток по тому направлению? Субъективно мне казалось, что большинство едут в сторону центра.

Cкорее как подвозящий маршрут от жителей района Алматы-Арены до проектируемой станции метро возле этого самого автовокзала, и далее на метро уже в этот самый центр.


Сообщение отредактировал Sanyaru: 05.07.2018, 11:46:28


#209
Сказка для взрослых

Сказка для взрослых
  • Постоялец
  • 372 сообщений

А выше Толе би, получается, не будет маршрутов?


  • 0

#210
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Мне не понятен второй маршрут:

Второй маршрут пролегает от депо в южном направлении по улице Момышулы, затем в западном направлении по улице Толе Би, в северном направлении по улице Яссауи, и снова в западном направлении по проспекту Райымбека до пересечения с улицей Ашимова в микрорайоне Калкаман, где планируется предусмотреть многомодальный хаб (для автобусов, LRT, метро и такси) и строительство автовокзала «Западный»,

 

Там действительно такой пассажиропоток по тому направлению? Субъективно мне казалось, что большинство едут в сторону центра.

 

Там интервьюируемый заговорился - по сути будет один маршрут, но вилочный - один с Джетысуйской на Западный вокзал, другой с Джетысуйской на север до депо - хотя по первоначальному варианту линия до депо от Комсомольской была технической то есть не участвующей в маршрутном движении.


Сообщение отредактировал Ingerman: 05.07.2018, 17:58:35

  • -1

#211
SanKet

SanKet

    Всё бывает, всё пройдёт.

  • В доску свой
  • 6 764 сообщений

Когда и как пройдет ЛРТ по Панфилова, Толе би и другим улицам Алматы


  • 0

#212
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

   Новые сроки ввода в эксплуатацию Астанинского ЛРТ(легкое метро).
Проект ЛРТ(легкое метро) в Астане будет реализован в 2021 году, а не в 2019 году как сообщалось раньше...
   Подробнее: https://vlast.kz/nov...-2021-godu.html

 

put-lrt-1.jpg LRT9.jpg


Сообщение отредактировал Julyan: 19.07.2018, 10:22:47

  • 0

#213
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

   Алматинский же ЛРТ(трамвай), пока только, планируют ввести в эксплуатацию только в 2022 году. Еще даже не начинали строить, пока только собираются проводить тендер - кто будет строить. Но уже определили точный маршрут: "Маршрут ЛРТ(трамвай) начнется с индустриальной зоны в Алатауском районе города Алматы. Оттуда по Момышулы и дальше по Толе би. Здесь маршрут разделится на два направления. Одно на восток - до Панфилова и дальше до Макатаева в сторону Жетысуйского района. По Райымбека - Макатаева линия ЛРТ не будет пересекать дорогу и не создаст пробки. Другое направление - на Яссауи и до Калкамана. Там (в Калкамане) когда то в будущем будет многомодальный хаб: новый автовокзал, конечные остановки автобусов, метро",
63689e67bf5fc3c68b37c398d02ade32-small.j
Подробнее 1) https://forbes.kz/pr..._lrt_v_almatyi/


Сообщение отредактировал Julyan: 19.07.2018, 10:24:46

  • 1

#214
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Одно на восток - до Панфилова и дальше до Макатаева в сторону Жетысуйского района. По Райымбека - Макатаева линия ЛРТ не будет пересекать дорогу и не создаст пробки.
 

Райымбека-Макатаева где пересекаются или какую дорогу не будет пересекать линия? Граница Жетысуйского района (южная) проходит по Раймбека - в какую  сторону этого района по Макатаева пойдет линия?

 

 

Специалист отмечает, что по остальным улицам, которые попадут в маршрут ЛРТ, новые травмайные пути строить не будут. ЛРТ пройдет по существующим дорогам

 

 

Специалист хоть знает что на Пастера где должна пройти ЛРТ уже выдергивают рельсы и закатывают асфальт? 


  • -1

#215
lwi

lwi

    ...

  • В доску свой
  • 3 717 сообщений

Пример ЛРТ из Китая. Представьте такую красоту на Толе би.

 

37367134_685149065160343_4958650072351899648_n.jpg


Сообщение отредактировал lwi: 19.07.2018, 20:10:49

  • 1

#216
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

Пример ЛРТ из Китая. Представьте такую красоту на Толе би.
Чем, кроме газона, которого у нас по определению не будет, ЛРТ отличается от обычного трамвая? Кроме, конечно, средств, которые нужно было вложить в восстановление нормального трамвая, и которые можно будет распилить на строительстве ЛРТ?
  • 1

#217
DeFacto

DeFacto
  • В доску свой
  • 1 421 сообщений

В 2017 потратили 2 или 3 млр-да на плитку на Панфилова+несколько млн.на замену тамошней теплотрассы, теперь снова несколько 10-в млрд. на то чтобы отодрать эту плитку, и убрать-перенести канализацию и уложенные новые трубы теплосетей+водопровод. Дауж... 


  • 0

#218
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

В 2017 потратили 2 или 3 млр-да на плитку на Панфилова+несколько млн.на замену тамошней теплотрассы, теперь снова несколько 10-в млрд. на то чтобы отодрать эту плитку, и убрать-перенести канализацию и уложенные новые трубы теплосетей+водопровод. Дауж...

ЛРТ на Панфилова будет проходить там где сейчас автомобили ездят. Плитку там трогать не будут.
а вот на Арбате немного уберут наверное

#219
Annna

Annna
  • Частый гость
  • 66 сообщений
[/quote]ЛРТ на Панфилова будет проходить там где сейчас автомобили ездят. Плитку там трогать не будут.а вот на Арбате немного уберут наверное[/quite]
Там, где ездят машина по Панфилова, там тоже вымощено плиткой. Заосфальтирован лишь один кусок по Панфилова, на котором стоят художники с картинами.
Меня другое беспокоит, как в пешеходных зонах,где поток людей особенно по вечерам очень плотный, можно пускать трамвай?! Особенно на пересечении Панфилова и Жибек Жолы, где к тому же расположена школа?!Почему бы не пустить по старому маршруту: Толе ли; Байтурсынова, Макатаева.
  • 0

#220
Кирилл Андреев

Кирилл Андреев
  • Гость
  • 48 сообщений

[/quote]ЛРТ на Панфилова будет проходить там где сейчас автомобили ездят. Плитку там трогать не будут.а вот на Арбате немного уберут наверное[/quite]
Там, где ездят машина по Панфилова, там тоже вымощено плиткой. Заосфальтирован лишь один кусок по Панфилова, на котором стоят художники с картинами.
Меня другое беспокоит, как в пешеходных зонах,где поток людей особенно по вечерам очень плотный, можно пускать трамвай?! Особенно на пересечении Панфилова и Жибек Жолы, где к тому же расположена школа?!Почему бы не пустить по старому маршруту: Толе ли; Байтурсынова, Макатаева.

Людям надо в центр по Комсомольской, а не по Космонавтов и Пастера, где кроме меги нет в общем ничего. Проблем с пешеходами не будет, так как в Европе это давно опробовано. 


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.