П.с. чем мне интересно по вашей школе и в вашем понимани РАС отличается от сенсорной алалии?
Вопрос не адресован мне, но актуален для всех кто читает тему, извините за вмешательство
Чистая сенсорная алалия встречается редко относительно случаев аутизма, но если вам доведётся наблюдать клинический случай вы обнаружите что отличие колоссальное, это два различных по происхождению состояния. Реакции ребёнка с сенсорной алалией близки к реакциям ребёнка с нарушениями слуха. Пример: на моей практике ребёнок у которого диагностировали СА на мою словесную просьбу реагирует (в отличие от аутичного) незамедлительно и живо, по интонации понимает что я его о чем то прошу, пытается угадать, ориентируясь на мою мимику, правильно ли он понял просьбу, более того заинтересован в контакте и расстраивается если не удалось контакт наладить, сам инициирует продолжить общение. Основная проблема при сенсорной алалии отсутсвие моторного образа слова, иначе говоря за образом предмета не закрепляется его словесное обозначение. Ребёнок слышит слово и воспринимает его как иностранный.
Можно бесконечно рассуждать, что у каждого ребёнка с проблемой зрр заметен этот сенсорный компонент в той или иной степени. Но сенсорный компонент в данном случае не является ведущим нарушением, а является в структуре основной проблемы, аутизма, интеллектуальной недостаточности, или собственно общего недоразвития речи. Это не повод заменять диагнозы.
По теме коррекции речи,
Существует методика коррекции сенсорной алалии разработанная советскими логопедами (кому ещё, ведь иностранный спец по речи не может корректировать русскую речь?) которая эффективно помогает выправить речь алалику, и увы не поможет аутичному. В этой связи, какими бы передовыми не были разработки американцев/европейцев- русскоязычному ребёнку с проблемами русской речи поможет только отечественный (разработки в основном советского периода) специалист. Казахоязычным детям сложнее в этом вопросе. Специалист работает по русской кальке, в процессе адаптируя под грамматическую структуру казахского языка.