Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы [часть 6]

* * * * - 4 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#2061
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений

человеко-тетрадки, к слову, тоже никуда не делись.

впрочем, наши импотенты в акимате даже бабулек, торгующих семечками не могут разогнать. куда уж им до парковщиков и прочего сброда  :D



#2062
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений
В 2015 году сумма транзакций по новой системе безналичной оплаты проезда составила 231, 23 млн тенге, в первой декаде января – на 67,3 млн тенге, сообщает транспортный холдинг Алматы. С момента запуска системы «Онай» в общественном транспорте Алматы, было выдано и реализовано 560 827 транспортных карт, позволяющих оплатить проезд. Из них выдано – 346 741 льготных транспортных карт, реализовано – 214 086 единых транспортных карт.
 
В холдинге также отметили, что с 18 января начнут проводиться рейды по выявлению безбилетного проезда в общественном транспорте, а также других нарушений. Штраф за безбилетный проезд составляет 2 МРП или 4 242 тенге. Водителей также будет ждать наказание – в соответствии с пунктом 9 статьи 623 «Безбилетный провоз пассажиров» Кодекса РК «Об административных правонарушениях» безбилетный провоз пассажиров в общественном трансопрте – влечет штраф в размере 5 МРП или 10 605 тенге.


#2063
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений
С сегодняшнего дня во всей транспортной системе города Алматы окончательно заработала карточная система оплаты за проезд «Онай». С 11 января 2016 года в автобусах, троллейбусах и метро города нельзя оплачивать проезд наличными.
 
Корреспонденты NUR.KZ решили проверить, действительно ли водители и кондукторы не принимают оплату деньгами.
 
Заодно исподволь пришлось проверить и то, насколько легко найти карточку «Онай» в продаже.
 
Обойдя несколько газетных киосков с желтой наклейкой, символизирующей то, что в них продают карточки, мы не нашли «Онай» ни в одном. Продавцы говорят, что все карты раскупили. Зато практически возле каждого киоска можно найти терминал Qiwi, с помощью которого можно «закинуть» деньги на карту. Правда, вот незадача – терминалы принимают только купюры, мелочью тут не обойтись.
 
В одном из киосков нам все же повезло – продавца сообщила, что карточки в продаже есть. Правда, по 500 тенге. На вопрос, почему пятьсот, ведь карта стоит дешевле, вразумительного ответа не получаем. Зато получаем карту, на которой черным по желтому написано – 400 тенге. Указываем продавцу на явное несоответствие расценок. Смутившись, женщина дает сдачи 100 тенге.
 
Закидываем деньги на счет – и вперед! Первым попадается автобус 120 маршрута. Заходим в него и видим – «Терминал заблокирован». Зловеще предвкушаем увидеть, как водитель получает «прибыль» наличными, однако не тут-то было – второй терминал, установленный в передней части автобуса, исправно работает. Следующий маршрут — №99, здесь тоже терминал находится в рабочем состоянии.
 
Но на случай, если он вдруг перестанет работать, водитель предусмотрительно повесил табличку, которая гласит, что «если не работает терминал для оплаты за проезд электронной картой, то проезд нужно оплачивать наличными деньгами». Понятно, куда. Подпись – администрация. Правда, ни печати, ни подписи «администрации» нет.
 
В 79 автобусе терминал работает, пассажиры активно расплачиваются картой. То же со 127 маршрутом. Спрашиваем у стоящих на остановке, действительно ли сегодня запустилась «Онай», не просят ли водители оплачивать мелочью? Нет, признаются горожане. Все работает, мелочь больше не принимают, нужно приобретать карту.
 
Однако одна из пассажирок рассказала интересную историю.
 
Добираясь утром до работы на 45-м автобусе Наталья, так представилась девушка, обнаружила, что оба терминала в автобусе не работают, пассажиры оплачивают проезд водителю.
 
Через несколько минут на одной из остановок в автобус зашли контролеры «Онай» и попросили пассажиров приготовить свои карточки для проверки оплаты, на что люди им ответили, что терминалы не работают. Контролеры пошли к водителю разбираться, почему не работают аппараты.
 
Пока один из них разговаривал с водителем, второй стал предлагать купить карточки. Один из пассажиров воскликнул: «Зачем нам эти карточки, если терминалы все равно не работают?!». В результате контролеры объявили пассажирам, что, если терминалы «Онай» не работают, то проезд становится для них бесплатным, водителю в любом случае платить ничего не надо.
 
Однако, несмотря на это, когда проверяющие покинули автобус, уже на следующей остановке люди продолжили отдавать деньги за проезд водителю, рассказала Наталья.
 
Девушка считает, что в каждом автобусе необходимо повесить объявления с печатью управления пассажирскго  транспорта о том, что проезд бесплатный в случае, если терминалы «Онай» не работают.
 
Кроме того, некоторые водители закрывают среднюю дверь и выпускают пассажиров только через переднюю, требуя, чтобы они показывали свои карточки на выходе.
 
Пересаживаемся на «двойку». Автобус едет вниз по Фурманова. Запросто оплачиваем проезд карточкой через терминал, который прекрасно работает, и в это время замечаем странное оживление в передней части автобуса.
 
Оказывается, водитель продает карточки «Онай» по 400 тенге. Кажется, все как положено.  Но в то же время, тот же водитель принимает оплату и наличными – у тех, кто не успел купить карту. Проезд, как и обычно, стоит 80 тенге, а взамен водитель дает «белый билет». Девушка-пассажирка откровенно ответила на вопрос об оплате – да, оплатила наличными.
 
На вопрос, действительно ли можно в этом автобусе оплатить проезд не карточкой, водитель ответил, что принимает за проезд мелочью. «Но с сегодняшнего дня оплата наличными запрещена!», — возражаю.
 
«Ну и что! А что им делать, если у них карточки нет. У меня было пять карточек, я все продал. Не стоять же им на улице»…
 
Между тем, в транспортном холдинге, настоятельно просят пассажиров не платить за проезд водителям и кондукторам в общественном транспорте, так как пассажир, который не оплатил за проезд картой «ОҢАЙ» будет считаться безбилетным.


#2064
Bell Pepper

Bell Pepper

    Забава Путятична

  • В доску свой
  • 2 232 сообщений
Домой ехала с пересадкой. Контролеры Онай прошерстили оба автобуса. Многие оплачивают карточкой (процентов 90 народу), остальным обьясняли что они могут быть оштрафованы. Контролеры обьясняют,на вопросы отвечают. Услышала,что остаток на карточке можно проверить на терминале около водителя
  • 0

#2065
танюха

танюха
  • Свой человек
  • 597 сообщений

Кстати, про легко пополнить, - в прошлом месяце на остановке Абая - Достык, обошла все ларьки (и даже в подземке) в поисках размена, - так никто и не разменял мои новенькие купюры на старые, но тогда еще в автобусах можно было разменять и оплатить. Просветите, пожалуйста, сейчас ситуация изменилась, терминалы принимают все купюры, или снова надо заранее заготавливать старую тысячу или две?

Вчера пополняла через Киви, было две тысячных купюры из новых серий, обе разные. Ни одну не принял. Мужик рядом стоял поменял мне на тысячу старого образца и эту принял.


  • 0

#2066
Anatolii_M

Anatolii_M
  • В доску свой
  • 3 992 сообщений

14, 15 маршруты и прочие маршруты без терминалов работали в обычном режиме. Так же на 22 видел частный автобус, который работал без терминала. 


  • 0

#2067
Maksimus1977

Maksimus1977
  • В доску свой
  • 4 015 сообщений

А в 5, 5а и 5б, 21, 107 и 111 тоже Онай?

И как  с онаем на 68, 51?


Сообщение отредактировал Maksimus1977: 11.01.2016, 22:59:36

  • 0

#2068
Anatolii_M

Anatolii_M
  • В доску свой
  • 3 992 сообщений

5а, 5б, 5, 107 маршруты оснащены терминалами. На 21 в КаВЗ терминал не устанавливали, в Исузу стояла основа для терминала. На 111 перед Новым годом терминала не было. На 68 и 51 работают автобусы без терминалов. 


Сообщение отредактировал Anatolii_M: 11.01.2016, 23:04:57

  • 0

#2069
Sanyaru

Sanyaru

    Читаю, обмозговываю, пишу редко.

  • Читатель
  • 3 878 сообщений

Предлагаю закрепить
attachicon.gifFB_IMG_1452520756619.jpg
Акимат Алматы в Instagram опубликовал номер мобильного телефона, в случае неисправности или отключения терминала Онай, зафиксировать номер маршрута и бортовой номер ОТ, выслать фото или видео на WhatsApp, а также при выявлении фактов сбора денег водителями ОТ, в отношении данных водителей также будут приниматься жесткие меры, вплоть до расторжения трудового договора.

Что-то не увидел я на этом номере WhatApp'а.



#2070
Anatolii_M

Anatolii_M
  • В доску свой
  • 3 992 сообщений

Что-то не увидел я на этом номере WhatApp'а.
Номер будет активен с 12 января. При выявлении фактов сбора денег водителями общественного транспорта, в отношении данных водителей также будут приниматься жесткие меры, вплоть до расторжения трудового договора".
 

  • 0

#2071
olesja

olesja
  • Завсегдатай
  • 184 сообщений
Сегодня ехала в 54, терминалы не работают,над кондуктором над дверью обьявление : при не работающих терминалах оплачивать проезд налом. Ругаться не хотелось отдала( Завтра на 63 поеду)
  • 0

#2072
TomFarr

TomFarr
  • В доску свой
  • 1 089 сообщений

 

Что-то не увидел я на этом номере WhatApp'а.
Номер будет активен с 12 января. При выявлении фактов сбора денег водителями общественного транспорта, в отношении данных водителей также будут приниматься жесткие меры, вплоть до расторжения трудового договора".

 

а сборе кондукторами?

сегодня довелось ехать на 106, так аппарат не работал, но как зашли онайцы сразу заработал. Так что водили через свою приставку могут их включать/выключать получается? 


  • 0

#2073
Kiki

Kiki
  • Свой человек
  • 873 сообщений
Сегодня ездила по обычному маршруту 2 пересадки туда и обратно.ужас сколько денег потратила. Привыкла на проездном((
  • -2

#2074
Mirvadze

Mirvadze
  • В доску свой
  • 2 325 сообщений

5а, 5б, 5, 107 маршруты оснащены терминалами. На 21 в КаВЗ терминал не устанавливали


Как раз таки на КаВЗе (A 644 DU) установили Онай, лично на прошлой неделе видел на зеленом базаре пока ждал 17 автобус.

Сообщение отредактировал Mirvadze: 12.01.2016, 07:13:58

  • 0

#2075
Mirvadze

Mirvadze
  • В доску свой
  • 2 325 сообщений


Что-то не увидел я на этом номере WhatApp'а.


Номер будет активен с 12 января. При выявлении фактов сбора денег водителями общественного транспорта, в отношении данных водителей также будут приниматься жесткие меры, вплоть до расторжения трудового договора".

а сборе кондукторами?
сегодня довелось ехать на 106, так аппарат не работал, но как зашли онайцы сразу заработал. Так что водили через свою приставку могут их включать/выключать получается?

И кондукторов тоже можно фиксировать в сборе денег за проезд и отправлять на WhatsApp, сегодняшнего дня номер на WhatsApp активен.
  • 0

#2076
Nara2012

Nara2012
  • В доску свой
  • 5 759 сообщений

Со вчерашнего дня не могу пополнить баланс ребенку через каспий.кз, так как на Онай ведутся профилактические работы! Обещают, что в 10 ч. заработает.

Только первый день всеобщего введения системы прошел, а у них уже профилактические работы! :faceoff:


  • 0

#2077
Lyaks

Lyaks
  • В доску свой
  • 9 999 сообщений

кто нибудь проверял свой баланс на терминале в автобусе?

историю платежей можно проверить?


  • 0

#2078
=HP=

=HP=
  • В доску свой
  • 7 172 сообщений
 

Племяннице (14 лет) в школе так карты и не выдали. Сдавали на карту по 1000тг еще в ноябре. Теперь их классный руководитель в больнице лежит, а завуч говорит: - а я чо? Я не в курсе. Карточек НЕТ  :fie:

Водители возят (пока на первое время) за нал по 40тг. Скоро говорят перестанут. 

Сегодня будем звонить в министерство образования. Посмотрим, что скажут.


  • 0

#2079
vidman

vidman
  • В доску свой
  • 1 349 сообщений

кто нибудь проверял свой баланс на терминале в автобусе?

историю платежей можно проверить?

Историю нет, только остаток.


  • 0

#2080
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений

Сдавали на карту по 1000тг еще в ноябре

:faceoff:  




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.